Номер: 69721
Количество страниц: 39
Автор: proffi61111
Курсовая Психодиагностика агрессии у младших школьников и подростков, номер: 69721
780 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
- Содержание:
Введение
Глава 1. Анализ литературы по проблеме агрессии
1.1. Основные подходы к проблеме агрессии
1.2. Методы диагностики агрессии
Глава 2. Диагностика агрессии в младшем школьном и подростковом возрасте
2.1. Цель, гипотеза и задачи исследования
2.2. Методика исследования
2.3. Результаты исследования
2.4. Обсуждение результатов
Заключение
Библиография
Приложение
Введение
Актуальность работы.
Современные дети живут в мире, сложном по своему содержанию и тенденциям социализации. Это связано с типом и ритмом технологических преобразований, предъявляющих к растущим людям новые требования. Дети и подростки больше других возрастных групп, страдают от нестабильности социальной, экономической и моральной обстановки в обществе. Сегодня, в целом, в нашем обществе имеется серьезный дефицит позитивного воздействия на растущих детей. Происходит «деформация» семьи, которая не выполняет такие важные функции, как формирование у детей чувства психологического комфорта, защищенности. В результате для многих подростков и детей характерна неразвитость нравственных представлений, потребительская ориентация, эмоциональная грубость, агрессивный способ самоутверждения, что связано, в частности, с повышенной внушаемостью, подражательностью. Следует отметить, что для многих подростков типично умышленное подражание определенным манерам как конкретных людей, так и тем стереотипам которые предлагаются различными средствами информации. Провоцирующие агрессивные формы поведения подростков, делая его взрослым в собственных глазах и являясь средством демонстрации своей значимости.
Проблема работы.
В онтогенезе человека одним из самых сложных периодов является время перехода от младшего школьного к подростковому возрасту. В это время происходит перестройка ранее сложившихся физиологических и психологических структур, возникают новые образования, закладываются основы сознательного поведения, вырисовывается общая направленность в формировании нравственных представлений и социальных установок.
Проявлениям агрессивности способствуют недостатки воспитания, осуществляемого разными институтами социализации, в том числе не только семьей, школой, но и средствами массовой информации.
Агрессивность в личностных характеристиках детей формируется в основном как форма протеста против непонимания взрослых, из-за неудовлетворения своим положением в обществе, что проявляется в соответствующем поведении. Вместе с тем на развитие агрессивности подростка могут влиять природные особенности его темперамента, например возбудимость и сила эмоций, способствующие формированию таких черт характера, как вспыльчивость, раздражительность, неумение сдерживать себя. Естественно, что в состоянии фрустрации подросток к подобной психической организацией ищет выхода внутреннему напряжению, в том числе и в драке, ругани.
Расхождение между стремлениями подростка связано с осознанием своих возможностей и положением ребенка, зависимого от воли взрослого, вызывает существенное углубление кризиса самооценки интенсифицируя квазипотребности и квазиинтересы растущего человека. По мере его взросления изменяется характер и особенности виденья себя, восприятия окружающих, изменяются мотивы и степень их адекватности общественным потребностям.
Цель: провести теоретическое и экспериментальное исследование агрессии в младшем школьном и подростковом возрастах.
Гипотеза: агрессия тем больше выражена, чем более экстравертирован и менее эмоционально устойчив ребенок.
Предмет исследования: агрессия как личностное образование в младшем школьном и подростковом возрастах.
Объект исследования: дети в возрасте 9-13 лет; из них 8 мальчиков и 10 девочек.
Задачи исследования: а) провести теоретическое изучение основных теорий агрессии в психологии, б) подобрать тестовые методики для диагностики агрессивности, в) провести диагностику, г) сделать выводы относительно правильности выдвинутой гипотезы.
Методы исследования: тестирование, анализ литературы.
Другие работы
330 руб.
650 руб.