354576 работ
представлено на сайте
Психодиагностика агрессии у младших школьников и подростков

Курсовая Психодиагностика агрессии у младших школьников и подростков, номер: 69721

Номер: 69721
Количество страниц: 39
Автор: proffi61111
780 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа?
Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
essay cover Психодиагностика агрессии у младших школьников и подростков , Введение
Глава 1. Анализ литературы по проблеме агрессии
1.1. Основные подходы к проблеме агрессии
1.2. Методы диагностики ...

Автор:

Дата публикации:

Психодиагностика агрессии у младших школьников и подростков
logo
Введение
Глава 1. Анализ литературы по проблеме агрессии
1.1. Основные подходы к проблеме агрессии
1.2. Методы диагностики ...
logo
144010, Россия, Московская, Электросталь, ул.Ялагина, д. 15А
Телефон: +7 (926) 348-33-99

StudentEssay

buy КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ.
  • Содержание:
    Введение
    Глава 1. Анализ литературы по проблеме агрессии
    1.1. Основные подходы к проблеме агрессии
    1.2. Методы диагностики агрессии
    Глава 2. Диагностика агрессии в младшем школьном и подростковом возрасте
    2.1. Цель, гипотеза и задачи исследования
    2.2. Методика исследования
    2.3. Результаты исследования
    2.4. Обсуждение результатов
    Заключение
    Библиография
    Приложение

    Введение

    Актуальность работы.
    Современные дети живут в мире, сложном по своему содержанию и тенденциям социализации. Это связано с типом и ритмом технологических преобразований, предъявляющих к растущим людям новые требования. Дети и подростки больше других возрастных групп, страдают от нестабильности социальной, экономической и моральной обстановки в обществе. Сегодня, в целом, в нашем обществе имеется серьезный дефицит позитивного воздействия на растущих детей. Происходит «деформация» семьи, которая не выполняет такие важные функции, как формирование у детей чувства психологического комфорта, защищенности. В результате для многих подростков и детей характерна неразвитость нравственных представлений, потребительская ориентация, эмоциональная грубость, агрессивный способ самоутверждения, что связано, в частности, с повышенной внушаемостью, подражательностью. Следует отметить, что для многих подростков типично умышленное подражание определенным манерам как конкретных людей, так и тем стереотипам которые предлагаются различными средствами информации. Провоцирующие агрессивные формы поведения подростков, делая его взрослым в собственных глазах и являясь средством демонстрации своей значимости.
    Проблема работы.
    В онтогенезе человека одним из самых сложных периодов является время перехода от младшего школьного к подростковому возрасту. В это время происходит перестройка ранее сложившихся физиологических и психологических структур, возникают новые образования, закладываются основы сознательного поведения, вырисовывается общая направленность в формировании нравственных представлений и социальных установок.
    Проявлениям агрессивности способствуют недостатки воспитания, осуществляемого разными институтами социализации, в том числе не только семьей, школой, но и средствами массовой информации.
    Агрессивность в личностных характеристиках детей формируется в основном как форма протеста против непонимания взрослых, из-за неудовлетворения своим положением в обществе, что проявляется в соответствующем поведении. Вместе с тем на развитие агрессивности подростка могут влиять природные особенности его темперамента, например возбудимость и сила эмоций, способствующие формированию таких черт характера, как вспыльчивость, раздражительность, неумение сдерживать себя. Естественно, что в состоянии фрустрации подросток к подобной психической организацией ищет выхода внутреннему напряжению, в том числе и в драке, ругани.
    Расхождение между стремлениями подростка связано с осознанием своих возможностей и положением ребенка, зависимого от воли взрослого, вызывает существенное углубление кризиса самооценки интенсифицируя квазипотребности и квазиинтересы растущего человека. По мере его взросления изменяется характер и особенности виденья себя, восприятия окружающих, изменяются мотивы и степень их адекватности общественным потребностям.
    Цель: провести теоретическое и экспериментальное исследование агрессии в младшем школьном и подростковом возрастах.
    Гипотеза: агрессия тем больше выражена, чем более экстравертирован и менее эмоционально устойчив ребенок.
    Предмет исследования: агрессия как личностное образование в младшем школьном и подростковом возрастах.
    Объект исследования: дети в возрасте 9-13 лет; из них 8 мальчиков и 10 девочек.
    Задачи исследования: а) провести теоретическое изучение основных теорий агрессии в психологии, б) подобрать тестовые методики для диагностики агрессивности, в) провести диагностику, г) сделать выводы относительно правильности выдвинутой гипотезы.
    Методы исследования: тестирование, анализ литературы.
logo

Другие работы