355266 работ
представлено на сайте
Процесс развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в речевой деятельности

Курсовая Процесс развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в речевой деятельности, номер: 69936

Номер: 69936
Количество страниц: 49
Автор: proffi61111
780 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа?
Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
essay cover Процесс развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в речевой деятельности ,
Введение 3
Глава 1. Теоретический анализ проблемы развития творческих способностей детей дошкольного возраста 6
1.1 Анализ п...

Автор:

Дата публикации:

Процесс развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в речевой деятельности
logo

Введение 3
Глава 1. Теоретический анализ проблемы развития творческих способностей детей дошкольного возраста 6
1.1 Анализ п...
logo
144010, Россия, Московская, Электросталь, ул.Ялагина, д. 15А
Телефон: +7 (926) 348-33-99

StudentEssay

buy КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ.
  • Содержание:

    Введение 3
    Глава 1. Теоретический анализ проблемы развития творческих способностей детей дошкольного возраста 6
    1.1 Анализ психологопедагогической литературы по проблеме определения творчества. 6
    1.2Анализ психологопедагогической литературы по проблеме развития творческих способностей 8
    1.3 Дошкольный возраст сенситивный период для формирования и проявления творческих способностей ребенка 11
    1.4 Развитие качеств творческого мышления 14
    1.5 Развитие творческого воображения 17
    1.6 Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста 20
    1.7 Нетрадиционные способы обучения рассказыванию 24
    Выводы по главе 1 33
    Глава II. Опытноэкспериментальная работа по изучению уровня организации работы педагогов ДОУ по развитию творческих способностей детей в процессе развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционные формы обучения рассказыванию 34
    2.1 Определение уровня развития творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные формы обучения рассказываниию 34
    2.2 Анализ результатов опытноэкспериментальной работы по развитию творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные формы обучения рассказываниию 38
    Выводы по главе 2 44
    Заключение 45
    Список литературы 47

    Введение

    В дошкольном возрасте ребенок уже представляет собой в известном смысле личность. Он хорошо осознает свою половую принадлежность, находит себе место в пространстве и времени. Он уже ориентируется в семейно родственных отношениях и умеет строить отношения со взрослыми и сверстниками: имеет навыки самообладания, умеет подчинить себя обстоятельствам, быть непреклонным в своих желаниях. У такого ребенка уже развита рефлексия. В качестве важнейшего достижения в развитии личности ребенка выступает преобладание чувства «Я должен» над мотивом «Я хочу».
    Путь познания, который проходит ребенок от 3 до 7 лет, огромен. За это время он много узнает об окружающем мире. Его сознание не просто заполнено отдельными образами, представлениями, но характеризуется некоторым целостным восприятием и осмыслением окружающей его действительности.
    Творческие способности далеко не новый предмет исследования. Проблема человеческих способностей вызывала огромный интерес людей во все времена. Однако в прошлом у общества не возникало особой потребности в овладении творчества людей. Таланты появлялись как бы сами собой, стихийно создавали шедевры литературы и искусства: делали научные открытия, изобретали, удовлетворяя тем самым потребности развивающейся человеческой культуры. В наше время ситуация коренным образом изменилась. Жизнь в эпоху научнотехнического прогресса становится все разнообразнее и сложнее. И она требует от человека не шаблонных, привычных действий, а подвижности, гибкости мышления, быстрой ориентации и адаптации к новым условиям, творческого подхода к решению больших и малых проблем. Если учесть тот факт, что доля умственного труда почти во всех профессиях постоянно растет, а все большая часть исполнительской деятельности перекладывается на машины, то становиться очевидным, что творческие способности человека следует признать самой существенной частью его интеллекта и задачу их развития одной из важнейших задач в воспитании современного человека. Ведь все культурные ценности, накопленные человечеством результат творческой деятельности людей. И то, насколько продвинется вперед человеческое общество в будущем, будет определяться творческим потенциалом подрастающего поколения.
    Это положение и определило тему нашей работы: «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционные формы обучения рассказыванию».
    Цель исследования: на основе опыта работы дать теоретическое и практическое обоснование процесса развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в речевой деятельности и предложить нетрадиционные методы и приемы обучения рассказыванию.
    Объект исследования: процесс развития творческих способностей с помощью рассказывания.
    Предмет исследования: нетрадиционные методы и приемы обучения рассказыванию.
    Гипотеза исследования: мы предполагаем, что использование нетрадиционных методов и приемов в обучении рассказыванию детей старшего дошкольного возраста обеспечит положительную динамику их познавательного и речевого развития и будет способствовать совершенствованию творческих способностей.
    В соответствии с целью и гипотезой определены задачи исследования:
    1. Изучить и проанализировать психологопедагогическую литературу по проблеме исследования.
    2.Уточнить и конкретизировать понятия « творческие способности», «рассказывание».
    3.Подобрать и экспериментально апробировать систему приемов способствующих развитию творческих способностей в речевой деятельности на основе творческого рассказывания.
    В соответствии с целью, задачами и гипотезой исследования использовались следующие научно практические методы исследования:
    теоретические: анализ литературных источников по теме исследования.
    эмпирические: наблюдения за детьми, беседы с родителями, воспитателями других групп, адаптация диагностических заданий, выявляющих знания детей (по лексике, грамматике).
    Этапы исследования (педагогический эксперимент):
    • Первый этап (майсентябрь 2009г.) констатирующий: изучение и анализ психологопедагогической литературы по проблеме исследования. Определение цепи, гипотезы, задач, методики опытнопоисковой работы.
    • Второй этап (сентябрь 2009г. март 2010г.) формирующий: разработка и реализация нетрадиционных форм и методов работы с детьми.
    • Третий этап (апрельмай 2010г.) – обобщающий: включает в себя обработку и систематизацию материала, полученных результатов, оформление исследования.
    Экспериментальная база исследования: ЦРР МДОУ детский сад № 155 «Дельфин» г. Челябинска.
logo

Другие работы