Номер: 237837
Количество страниц: 116
Автор: marvel
Диплом Процесс формирования социальных навыков у умственно отсталых младших школьников в условиях социально-реабилитационного центра, номер: 237837
2600 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
- Содержание:
"Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1 Анализ литературы по проблеме исследования 11
1.1 Механизм формирования социально значимых навыков в трудах отечественных и зарубежных ученых 11
1.2. Особенности формирования социальных навыков поведения у детей младшего школьного возраста с нарушением интеллекта 34
1.3. Особенности формирования социальных навыков в условиях социально-реабилитационных центров. 44
ВЫВОДЫ ПО I ГЛАВЕ 49
Глава 2. Общая характеристика опытно-экспериментальной работы по формированию социальных навыков у умственно-отсталых детей младшего школьного возраста, воспитывающихся в социально реабилитационном центре для несовершеннолетних 51
2.1. Определение актуального уровня развития социальных навыков умственно-отсталых младших школьников 51
2.2. Педагогические условия формирования социальных умений учащихся 9-10 лет с интеллектуальными нарушениями в условиях реабилитационного центра для несовершеннолетних 70
2.3. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы по формированию социальных умений у детей младшего школьного возраста в условиях детского дома 89
2.4. Методические рекомендации формирования социальных навыков в условиях социально-реабилитационных центров 101
ВЫВОДЫ ПО II ГЛАВЕ 106
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 109
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 112
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Антропов А.П. Взгляды ученых США на проблемы социальной адаптации детей и подростков с отклонениями в развитии //Дефектология. - № 2. - 1991. - С. 75-80.
2. Белкин А.С. Нравственное воспитание учащихся вспомогательной школы. - М.:Академия, 2007. - 112 с.
3. Береснева Л.Н. Основы нравственного воспитания детей и юношества в русской педагогической журналистике второй половины XIX - нач XX вв: Автореф... канд. пед. наук / Л.Н. Береснева. – Киров: ВятГГУ, 2005. - 273 с.
4. Божович Л. И. Личность и ее формирование [текст] Божович Л. И. - М., 2008. - 115 с.
5. Бойков, Д. И. Общение детей с проблемами в развитии: Коммуникативная дифференциация личности. — СПб., 2005. — 150 с.
6. Брокане И.Н. Особенности вербально-ассоциативной и мыслительной деятельности детей с разными уровнями умственного развития: Автореф. дисс. ... канд.психол.наук. / И.Н.Брокане. - М., 1999. - 23с.
7. Буева Л.П. Социальная среда и сознание личности. - М.: МГУ, 1998. - 286 с.
8. Винникова Е.А. О психологических механизмах становления морального поведения у детей с нарушением интеллекта. / Е.А. Винникова, Е.С. Слепович // Дефектология. - 1999. - № 1. - С. 18-24.
9. Выгодская Г.Л. Соотношение между осмыслением инструкции и выполнением действий у умственно отсталых школьников //Умственное развитие учащихся вспомогательной школы /Под ред. Ж.И.Шиф. - М.: Изд-во АПН РСФСР, 1961.-С. 53-61.
10. Выготский, Л.С. Проблемы дефектологии- М.: Просвещение, 1995. - 527 с.
11. Гамезо М. В., Петрова Е. А., Орлова Л. М. Возрастная и педагогическая психология [текст] – М.: Педагогическое общество России, 2003. – 512 с.
12. Гаркуша Ю.Ф. Социальная адаптация и интеграция детей с особыми образовательными потребностями.- Изд.: Секачев В., 2008.-132с.
13. Григорьев А. Технология формирования устойчивых умений и навыков. // Директор школы. - 2009. - № 5. - С. 54-57 .
14. Дементьева Н.Ф., Цикото Г.В., Исаева Т.Н. Обучение и воспитание детей дошкольного возраста с выраженной умственной отсталостью // Дефектология. -1994. -№ 6. - С. 63-67.
15. Дульнев Г.М. Учебно-воспитательная работа во вспомогательной школе: Пособ. для учителей / Под ред. Т.А.Власовой, В.Г.Петровой. М.: Просвещение, 1981. - 176 с.
16. Есина Л.Д. Воспитание культуры поведения у старших дошкольников. – М.: Скрипторий 2003, 2008. – 96 с.
17. Замский Х.С. Умственно отсталые дети: История их изучения, воспитания и обучения с древних времен до середины ХХ века. – М.:Академия, 2005. – 328 с.
18. Занков Л. В. Облик умственно отсталого школьника. – М.: Педагогика, 1998. – 259 с.
19. Запорожец А.В. Развитие произвольных движений.//Избранные психологические труды: В 2-х т. Т. II. М.: Педагогика, 1986. – 286 с.
20. Зарин А.П. Особенности знаний дошкольников с нарушением интеллекта о социальном окружении //Вопросы социальной адаптации умствен¬но отсталых детей и школьников. - СПб.: Образование, 1992
21. Зимбардо Ф.Д. Развитие социальных навыков.[Электронный ресурс]: http://1001.ru/books/zimbardo/issue33/
22. Зинкевич-Евстегнеева Т.Д., Нисневич Л.А. Как помочь «особому» ребенку. Книга для педагогов и родителей. -СПб.: Институт специальной педагогики и психологии, 2000. -96 с.
23. Ильин. Е.П. Умения и навыки нерешенные вопросы // Вопросы психологии - 1986. №2. -. 138-148.
24. Исаев Д. Н. Умственная отсталость у детей и подростков. СПб., 2003. - 391 с.
25. Капустин А.И., Тарасенко Н.В. Особенности усвоения нравственных понятий и понимание оценки поступков человека учащимися вспомогательной школы //Исследование личности и познавательной деятельности учащихся вспомогательной школы. М., 1980. - С. 64-71.
26. Кинаш Е.А. Игры и упражнения по формированию культурно – гигиенических навыков и навыков самообслуживания у глубоко умственно отсталых детей // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. 2000. – №1. – С. 24-26.
27. Коджаспирова Г.М. Педагогический словарь. - М.: Академия, 2007. -176с.
28. Коломинский Н.Л. Развитие личности учащихся вспомогательной школы. - М., 1978.
29. Краткая философская энциклопедия. – М.: Прогресс – Энциклопедия, 1994.
30. Кузнецова Л. В. Основы специальной психологии: Учеб. пособие для студ. сред, пед. учеб, заведений / Л. В. Кузнецова, Л. И. Переслени, Л. И. Солнцева и др.; Под ред. Л. В. Кузнецовой. - М.: Издательский центр «Академия», 2003. - 480 с.
31. Курочкина И.Н. Современный этикет и воспитание культуры поведения – М.: ВЛАДОС, 2003. – 224 с.
32. Лапшин, В. А. Основы дефектологии / В. А. Лапшин, Б. П. Пузанов.– М.: Просвещение, 1990.– 346 с.
33. Лебединский В.В. Нарушения психического развития у детей: Учеб. пособие. - М: Изд-во Моск. ун-та, 1985. - 166 с.
34. Лубовский, В.И. Специальная психология : учебное пособие / В.И. Лубовский [и др.]. – М. : Академия, 2007.
35. Лурия, А.Р. Некоторые проблемы изучения высшей нервной деятельности нормального и аномального ребенка./ Психология аномального развития ребенка. Хрестоматия. Том I. – М.:Издательства: ЧеРо, Высшая школа, Издательство МГУ, 2002. – 744 с
36. Маллер А.Р. Социальное воспитание и обучение детей с отклонениями в развитии. -М.: АРКТИ, 2000. -204с.
37. О детях с отклонениями в развитии. / Т.А.Власова, М.С.Певзнер. - М.: Смысл, 2003.- 103с.
38. Обучение и воспитание детей во вспомогательной школе: Пособие для учителей и студентов дефектологических факультетов педагогических институтов / Под ред. В. В. Воронковой – М.: Школа-Пресс, 2004. – 416 с.
39. Омарова П. О. Методика формирования навыков общения у умственно отсталых первоклассников // Известия РГПУ им. А.И. Герцена. 2009. №109.
40. Педагогический энциклопедический словарь. – М: Большая Российская энциклопедия, 2002. - 528 с.
41. Петерина С.В. Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста. – М.: Просвещение, 1986. – 96 с.
42. Петрова В.Г. Практическая и умственная деятельность детей-олигофренов. – М.: Педагогика, 2000. – 231с.
43. Психология лиц с умственной отсталостью: Уч. -- метод. пособие / Составитель Е.А. Калмыкова. – Курск: Курск. гос. ун-т, 2007. – 121 с.
44. Пузанов, Б.П. Обучение детей с нарушением интеллектуального развития (олигофренопедагогика). Учеб. пособие. [Текст] / Б.П. Пузанов, И.П. Коняева, Б.Б. Горских. - 2-е изд., издательский центр ""Академия"", 2006, - 272 с.
45. Разуван Е.И. Некоторые особенности делового общения умственно отсталых школьников // Дефектология. - 1987. - № 4.
46. Рубинштейн С. Я. Психология умственно отсталого школьника: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по спец. № 2111 ""Дефектология"".- 3-е изд., перераб. и доп.-М.: Академия, 2008.-192 с..
47. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии [текст] /Рубинштейн С.Л. – СПб.: Питер. 2008. – 1089 с.
48. Созонтова М.В. Изучение особенностей формирования социально-нравственных представлений младших школьников специальной (кор-рекционной) школы VIII вида// Известия Южного федерального универ-ситета. Педагогические науки. 2010. № 12. С. 10-19.
49. Стребелева Е.А. Развитие основных функций речи у умственно отсталых дошкольников в процессе формирования наглядно-действенного мышления //Дефектология: современные проблемы обучения и воспита¬ния. СПб.: Образование, 1994, СП 1-112.
50. Сухарева Г.Е. Теория и практика коррекционного обучения детей с речевыми нарушениями. / Г.Е.Сухарева. - М.: Академия, 1991. - 319с.
51. Ткаченко Л.В. Нравственно - этическое воспитание детей с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью [Электронный ресурс]: http://kmosewer.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=189:2011-08-08-21-42-20&catid=38:2010-12-19-09-12-59&Itemid=76
52. Триандис Г. К. Культура и социальное поведение. - М. : Форум, 2007. - 382 с.
53. Шпек О. Люди с умственной отсталостью: Обучение и воспитание: Пер. с немецкого.Учебное пособие. Изд-во Академия, 2003.
54. Щербакова А.М. Воспитание ребенка с нарушениями развития / А.М. Щербакова. - М. : НЦ ЭНАС, 2002. - 37 с.
55. Эльконин Д.Б. Детская психология [текст] / Эльконин Д.Б. – М.: Академия, 2007. – 365 с.
56. Словарь терминов по общей и социальной педагогике. — Екатеринбург: ГОУ ВПО УГТУ-УПИ. А.С. Воронин. 2006.
"
Другие работы
390 руб.
390 руб.