Номер: 313062
Количество страниц: 40
Автор: marvel13
Отчет по практике Производственная педагогическая практика МБОУ ЦО №7, номер: 313062
650 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
- Содержание:
"СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ
Производственная педагогическая практика проводится в 5-9 классах в различных образовательных учреждениях (центры образования, средние школы, лицеи, гимназии).
Первая неделя педпрактики отводится на ознакомление с учреждением образования, его структурой, порядком функционирования, администрацией. Для ведения учебной и внеучебной воспитательной работы студент прикрепляется к одному классу. К концу первой недели студент совместно с учителем своего предмета и классным руководителем составляет свой индивидуальный план.
Задание № 1. Первичное знакомство со структурой управления общеобразовательным учреждением. Беседа с администрацией общеобразовательного учреждения
Учреждение образования (база практики) МБОУ ЦО №7.
Адрес: 300062, Россия, город Тула, улица Максимовского, д.2
Телефоны: +7 (4872) 34-39-08
Директор: Симонова Ирина Владимировна
Заместители директора:
Борщова Нина Александровна (зам. директора по воспитательной работе);
Шевцова Людмила Васильевна (заместитель директора);
Голубева Марина Владимировна (заместитель директора);
Мягкова Ирина Александровна (заместитель директора);
Колканова Олеся Николаевна (заместитель директора);
Илюшин Игорь Александрович (зам. директора по административно-хозяйственной работе);
Учитель по физической культуре Кротов Алексей Александрович
Классный руководитель 6 «Г» Эктова Ирина Юрьевна
Из беседы с администрацией общеобразовательного учреждения и классным руководителем, выясните:
1. Является ли учреждение центром образования, гимназией, лицеем или обычной средней общеобразовательной школой?
2. Каков контингент школы (сколько учащихся, сколько классов, какова наполняемость классов)?
3. Какие основные образовательные программы реализуются в школе?
4. Охарактеризуйте специфику перехода общеобразовательного учреждения на Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования (ФГОС ОО). Какие классы уже обучаются по ФГОС ОО? Охарактеризуйте основные инновации в деятельности учителя, связанные с переходом на ФГОС ОО.
5. Ознакомьтесь с перспективным и годовым планом работы учреждения образования. Выпишите названия разделов плана.
6. Какие функции выполняют заместители директора в общеобразовательном учреждении? Как распределены обязанности между ними?
7. Ознакомьтесь с составом Совета учреждения образования и тематикой его заседаний. Какие проблемы он решает? Приведите примеры обсуждаемых вопросов.
9. Охарактеризуйте систему дополнительного образования в общеобразовательном учреждении. Какие кружки, секции, клубы действуют в школе?
10. Перечислите профильные классы, существующие в данной школе. Существуют ли критерии отбора в профильные классы?
11. Как осуществляется подготовка школьников к ГИА и ЕГЭ? (Какие формы подготовки используются, учитываются ли индивидуальные особенности учащихся?)
12. В каком режиме работает учебное заведение (пяти- или шестидневная рабочая неделя, одна или две смены
занятий?
13. Ознакомьтесь с дневниками учащихся. Как посредством этого документа осуществляется связь школы с родителями учащихся?
14. Побеседуйте с классным руководителем и выясните основные функции его деятельности.
15. Ознакомьтесь с режимом работы класса, в котором Вы будете работать. Перепишите расписание уроков.
Задание № 2. Педагогическая диагностика класса
Познакомьтесь с классом, в котором Вам предстоит работать, проведите диагностическое исследование, заполните приведенную ниже таблицу (рекомендуемые методики для проведения педагогической диагностики – в конце задания № 2).
Задание № 3. Беседа с учителем по предмету Вашей специальности.
Планирование учебной работы по предмету
А) Вам необходимо побеседовать с учителем по Вашему предмету преподавания и получить нужную для себя информацию о программах, учебниках, по которым работает учитель, о применяемых им технологиях, методах. В беседе с учителем выясните:
1. По каким программам и учебным планам работает учитель данного класса, какие учебные комплексы он использует?
2. Ознакомьтесь с календарно-тематическим планом работы учителя по предмету. Сколько часов в неделю в различных классах выделяется на изучение Вашего предмета?
3. Ознакомьтесь с программой по Вашему предмету. Выявите решаемые учителем задачи при изучении предмета.
4. На какие особенности содержания предмета учитель опирается при выборе методов обучения?
5. На какие особенности класса и отдельных учеников учитель опирается при выборе форм и методов обучения?
6. Как учитель готовится к урокам? Составьте алгоритм действий учителя в процессе его подготовки к уроку.
7. Ознакомьтесь с планами уроков учителя. Какие цели ставит учитель?
8. Ознакомьтесь с системой контроля знаний и умений. Какие формы и методы контроля предпочитает учитель? Как осуществляется их оптимальный выбор?
9. Ознакомьтесь с дидактическими материалами, используемыми учителем в процессе контроля (тестовые задания, тексты контрольных работ и т.п.). Приведите примеры.
10. Проанализируйте полученные сведения. Что Вам необходимо учесть в своей работе в качестве практиканта?
Б) Вы ознакомились с календарно-тематическим планом работы учителя по предмету. На основе календарно-тематического плана работы и по согласованию с учителем, определите какие уроки (не менее 6 уроков) будете проводить Вы в период педагогической практики.
Заполняйте таблицу по мере проведения уроков.
Задание № 4. Анализ проведенного урока
Проанализируйте один из проведенных Вами уроков письменно по нижеследующей схеме (конспект этого урока и его анализ оформить на отдельных листах и вложить в Дневник).
Схема самоанализа и анализа урока
Задание № 5. Планирование и проведение воспитательной работы в прикрепленном классе
Спланируйте воспитательную работу с классом, ориентируясь при выборе форм на возрастные и индивидуальные особенности учащихся, а также класса в целом.
1. На какие сведения о классе Вы при этом опираетесь?
2. Какие особенности организации учебно-воспитательного процесса в данном учебном заведении Вы учитываете?
3. Выявите и сформулируйте задачи учебно-воспитательной работы на период практики
4. На основе плана работы классного руководителя и при его помощи, а также с учетом собранной о классе информации и анализа своих возможностей определите какое воспитательное мероприятие (классный час, диспут и т.п.), которое Вы проведете с классом в период практики. Продумайте содержание деятельности и спланируйте подготовку к проведению данного мероприятия. (Заполните приведенную ниже схему)
Задание № 6. Анализ применяемых методов воспитания
1. Приведите примеры (не менее трех) применяемых Вами методов воспитания и приемов психолого-педагогического воздействия в возникающих на уроках и во внеклассной работе педагогических ситуациях и проанализируйте их педагогическую целесообразность и эффективность (заполните таблицу):
Краткая характеристика
ситуации (время, место,
участники, индивидуальные особенности,
взаимоотношения) Педагогические задачи Методы, приемы взаимодействия Результат Ваша оценка
педагогической
целесообразности и эффективности
Задание № 7. Внеклассная работа по Вашему предмету
1. Как учитель-предметник Вы должны ознакомиться с состоянием кабинета по Вашей специальности и указать:
– 2. Из беседы с учителем-предметником выясните:
– какая внеклассная работа по Вашему предмету проводится (кружок, предметные недели, вечера и т.п.).
– познакомьтесь с планом работы кружка (или других внеурочных занятий). Выпишите понравившиеся Вам формы работы.
3. По согласованию с учителем-предметником, а также с учетом собранной информации и анализа своих возможностей определите 1 внеклассное мероприятие по предмету Вашей специальности (заседание кружка, предметная олимпиада, экскурсия, вечер, беседа и т.п.). Определите цели, поставьте задачи, продумайте содержание деятельности (Заполните приведенную таблицу).
Название мероприятия «В моде здоровый образ жизни»
Цели и задачи мероприятия Подготовительная работа
Характеристика работы студента учителем-предметником
Характеристика работы студента классным руководителем
Оценочный лист
(заполняется курсовым руководителем)
Технологическая карта урока физической культуры
Ход урока
Самоанализ урока физической культуры
Сценарий спортивного праздника «Весёлые старты» для 6 класса
Самоанализ спортивного мероприятия.
Внеклассное мероприятие по физкультуре в 6 классе «В моде здоровый образ жизни»
"
Другие работы
390 руб.
390 руб.