355266 работ
представлено на сайте
Программа обучения глубоко умственно отсталых детей

Контрольная Программа обучения глубоко умственно отсталых детей, номер: 64647

Номер: 64647
Количество страниц: 64
Автор: proffi61111
780 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа?
Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
essay cover Программа обучения глубоко умственно отсталых детей , ЧТЕНИЕ И ПИСЬМО.

(I – VIII классы)

Объяснительная записка

Обучение грамоте умственно отсталых детей ведется по...

Автор:

Дата публикации:

Программа обучения глубоко умственно отсталых детей
logo
ЧТЕНИЕ И ПИСЬМО.

(I – VIII классы)

Объяснительная записка

Обучение грамоте умственно отсталых детей ведется по...
logo
144010, Россия, Московская, Электросталь, ул.Ялагина, д. 15А
Телефон: +7 (926) 348-33-99

StudentEssay

buy КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ.
  • Содержание:
    ЧТЕНИЕ И ПИСЬМО.

    (I – VIII классы)

    Объяснительная записка

    Обучение грамоте умственно отсталых детей ведется по звуковому аналитико-синтетическому методу. Порядок прохождения звуков и букв диктуется данными фонетики с учетом специфических особенностей познавательной деятельности детей-олигофренов. Прежде чем знакомить учащихся с той или иной буквой, необходимо провести большую работу по усвоению соответствующего звука (выделение и различение его, правильное произношение).
    Освоение слоговых структур и упражнения в чтении слов, состоящих из усвоенных слогов, должны проводятся на основе тщательного звукового анализа и синтеза. В соответствии с этим на уроках грамоты широко используются такие дидактические пособия, как подвижная азбука, карточки со слогами, букварные настенные таблицы.
    На младших годах обучения учащиеся осваивают буквы, учатся слоговому чтению, много работают с буквами разрезной азбуки и различными таблицами (работа с буквами разрезной азбуки осуществляется на всех годах обучения).
    В средних классах глубоко отсталые дети читают короткие тексты из учебника вспомогательной школы, пересказывают их по вопросам учителя, упражняются в чтении рукописного текста.
    Глубоко отсталых детей старшего школьного возраста следует учить читать печатные инструкции, связанные с уроками труда. Кроме того, учащиеся тренируются в чтении вывесок на улице (связь с уроками бытовой ориентации), читают короткие рассказы из детских журналов, учатся глобальному чтению (узнаванию) распространенных знаков, безопасности и информации.
    Особенности первых занятий по обучению письму заключаются в том, что одновременно даются как технические навыки (правильно держать карандаш, правильно пользоваться им при проведении линии и т.д.), так и умения в изображении отдельных элементов букв. Письмо букв следует проводить параллельно с прохождением алфавита. С первых лет обучения следует систематически практиковать зрительные и слуховые диктанты отдельных букв, слов и предложений.
    При обучении чтению и письму следует учитывать неоднородность состава класса (группы) и осуществлять дифференцированный подход к учащимся. Так, например, если отдельные ученики II класса не могут писать под диктовку короткие предложения, то можно ограничиться написанием отдельных слов. В случае невозможности некоторыми воспитанниками усвоить написание поздравительных открыток (VII класс), следует ограничиться заполнением дневника, адреса на конверте. Необходимо также подчеркнуть, что обучению письму глубоко умственно отсталых детей носит сугубо практическую направленность, не требующую от учащихся усвоения каких-либо правил.
    Конечная цель обучения грамоте заключается в том, чтобы научить более способных детей писать самостоятельно на слух, по памяти слова, короткие предложения из 2-4 слов, уметь написать свое имя, фамилию, свой адрес, написать поздравительную открытку. Учащиеся должны уметь прочесть несложный текс (печатный или письменный), ответить на заданные вопросы.









    ПРОГРАММА

    1 класс (210 час.)

    Добукварный период (3 месяца)

    1. Привитие учащимся навыков учебной деятельности: умения правильно сидеть за партой, вставать, слушать объяснение и указания учителя, поднимать руку при желании, что-то сказать, просить разрешения выйти из класса.
    2. Специальная логопедическая работа (проводиться логопедом и закрепляется учителями на уроках). Развитие органов артикуляционного аппарата, постановка дыхания и голоса, исправление дефектов речи.
    3. Уточнение и развитие слухового восприятия учащихся. Развитие речевого слуха.
    Различение звуков окружающей действительности (стук, звон, гудение, жужжание и т.д.). Правильное произнесение за учителем слов, состоящих из одного звука (у – у); двух звуков (ау, ах, му, уа и т.д.); 3-4 звуков (там, мама и т.д.). Название слов по предъявленным предметным картинкам. Составление простых предложений их 2-3 слов. Деление этих составленных предложений на слова. Слова «предложение», «слово» употребляется учителем. Учащиеся должны понимать или выполнять действия, связанные с этими словами. Выделение в устной речи звуков «а» и «у» в начале слов. Без речевые дети вместо называния слов и действий должны изображать действия по предложенной картинке и вопросам учителя.
    4. Уточнение и развитие зрительного восприятия учащихся. Соотнесение натурального объекта с его графическим изображением и последующее словесное обозначение. Выработка у учащихся умения показывать и называть изображения предметов в последовательном порядке (слева направо, в горизонтальном положении).
    5. Специальная подготовка к обучению письму.
    Привитие навыков правильно сидеть за партой во время письма, правильно располагать на парте тетрадь и пользоваться карандашом. Развитие движений кисти и пальцев рук. Обведение карандашом простейших фигур по трафаретам, закраска штриховка их, рисование прямых линий и несложных предметов. Письмо основных элементов рукописных букв.
    ......................
logo

Другие работы