Номер: 248803
Количество страниц: 129
Автор: marvel7
Диплом Профилактика у первоклассников с ТНР нарушений письменной речи посредством упражнений, номер: 248803
2600 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
- Содержание:
"Введение 3
Глава 1. Научно – теоретические аспекты изучения нарушений письменной речи у учащихся с ТНР 6
1.1. Трактовка понятия «письменная речь» в специальной литературе 6
1.2. Закономерности развития письменной речи в онтогенезе 8
1.3. Особенности развития устной речи у учащихся первых классов с ТНР 12
1.4. Методические рекомендации по профилактике нарушений письменной речи у первоклассников с ТНР 18
Выводы по 1 главе 26
Глава 2. Организация, содержание и результаты экспериментальной работы по профилактике нарушений письменной речи у первоклассников с ТНР 28
2.1. Организация экспериментального исследования 28
2.2. Изучение особенностей состояния речевых и неречевых функций у первоклассников с ТНР 31
2.3. Профилактика у первоклассников с ТНР нарушений письменной речи посредством упражнений 42
2.4. Результаты экспериментальной работы 57
Выводы по 2 главе 61
Заключение 63
Список использованных источников и литературы 66
Приложения 72
1. Агаркова, Н.Г. Обучение первоначальному письму по прописям к «Азбуке» О.В.Джежелей / Н.Г.Агаркова. М.: Дрофа, 2012. 267 с.
2. Агаркова, Н.Г. Основы формирования графического навыка у младших школьников / Н.Г. Агаркова // Начальная школа. 2009. №4. С.15-17.
3. Азова, О. И. Диагностика и коррекция письменной речи у младших школьников / О. И. Азова. М. : Сфера, 2011. 180 с.
4. Аманатова, М.М. Обзор нарушений чтения и письма у учащихся общеобразовательных школ // Ранняя диагностика, профилактика и коррекция нарушений письма и чтения: материалы II международной конференции Российской ассоциации дислексии / М.М. Аманатова; под ред. М.: МСГИ, 2006. С. 13-18.
5. Андреева Н. Г. Логопедические занятия по развитию связной речи младших школьников: в 3хх ч. Часть 3: Письменная связная речь / Н. Г. Андреева. М.:ВЛАДОС, 2010. — 120с.
6. Ахутина, Т.В. Трудности письма и их нейропсихологическая диагностика // Письмо и чтение: трудности обучения и коррекция: Учебное пособие / Под общ. ред. О.Б. Иншаковой. М.: МПСИ, 2001. 240 с.
7. Безруких, М.М. Обучение письму / М.М. Безруких. – Екатеринбург: Рама Паблишинг, 2009. – 608 с.
8. Безруких, М.М. Психофизиологические критерии трудностей обучения письма и чтению у школьников младших классов / М.М. Безруких, О.Ю. Крещенко // Актуальные проблемы логопедической практики. – СПб., 2004. – С.247-253.
9. Безруких, М. М. Формирование навыка чтения и письма в процессе обучения детей. Российская государственная библиотека / М.М. Безруких [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://metodisty. narod. ru/ vsd04. (дата обращения: 12.09.2016)
10. Бекшиева, З.И. Коррекция письменной речи у школьников / З.И. Бекшиева. Ростов на Дону: Феникс, 2009. 318 с.
11. Борутто, Е. А. Профилактическая работа по дисграфии в старшем дошкольном и младшем школьном возрасте / Е.А. Борутто // Молодой ученый. 2016. №10. С. 1179-1181.
12. Величенкова, О.А. Логопедическая работа по преодолению нарушений чтения и письма у младших школьников / О.А. Величенкова, М.Н. Русецкая. – М.: Национальный книжный центр, 2015. – 320 с.
13. Визель, Т.Г. Нарушения чтения и письма у детей дошкольного и младшего школьного возраста / Т.Г. Визель. – М.: АСТ: Астрель: Хранитель, 2007. 214 с.
14. Волкова, Г.А. Логопедия. Учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Логопедия» / Л. И. Белякова, Н. Н. Волоскова. М.: ВЛАДОС, 2013. 420 с.
15. Волоскова, Н.Н. Трудности формирования навыка письма у учащихся нач. классов / Н.Н. Волоскова: Автореф. дис. . канд. пед. наук: 13.00.03. Моск. пед. ун-т. М., 2013. 16с.
16. Выготский, Л.С. Основы дефектологии / Л.С. Выготский // Собр. соч.: В 6 т. / Под ред. Т.А. Власовой. - М.: Педагогика, 1983. – Т. 5. – 368 с.
17. Гетманенко, Ю. Д. Подготовка детей с тяжелыми нарушениями речи к школьному обучению в системе коррекционно-логопедической работы (из личного опыта) / Ю.Д. Гетманенко // Проблемы и перспективы развития образования: материалы VI междунар. науч. конф. (г. Пермь, апрель 2015 г.). Пермь: Меркурий, 2015. С. 213-215.
18. Гусакова, Н. Ф. Психологическая база письменной речи / Н.Ф. Гусакова // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2013. – Т. 3. – С. 2776–2780 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://e-koncept.ru/2013/53558.htm (дата обращения: 13.10.2016)
19. Евдокимова, Л.А. Предупреждение нарушений письменной речи у дошкольников с общим недоразвитием устной речи: Автореф. дис канд. пед. наук / Л.А. Евдокимова. – М., 2001. – 181 с.
20. Епифанцева, Т. Б. Настольная книга педагога-дефектолога / Т. Б. Епифанцева, Т. Е. Киселенко, И. А. Могилева, И. Г. Соловьева, Т. В. Титков. – Ростов-на-Дону.: Феникс, 2005. – 235 с.
21. Зимняя, И A. Лингвопсихология речевой деятельности / И.А. Зимняя. – М.; Воронеж, 2001. – 432 с. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://pedlib.ru/Books/7/0268/7_0268-1.shtml (дата обращения: 08.10.2016)
22. Каше, Г. А. Предупреждение нарушений чтения и письма у детей с недостатками произношения / Г.А. Каше // Логопедия. Методическое наследие / Под ред. Л. С. Волковой. М.: ВЛАДОС, 2007. – 180 с.
23. Коррекция нарушений письменной речи: Учебно-методическое пособие / под ред. Н.Н. Яковлевой. – СПб, 2004. – 326 с.
24. Кузнецова, Е.В. Ступеньки к школе. Обучение грамоте детей с нарушениями речи: конспекты занятий / Е.В. Кузнецова, И.А. Ттхонова. – Москва: ТЦ Сфера, 2001. – 112 с.
25. Кукушкина, О.И. Новые средства развития письменной речи детей / О.И. Кукушкина // Дефектология. – 2004. – №1. – С. 34-39.
26. Лалаева, Р.И. Нарушения чтения и письма у младших школьников. Диагностика и коррекция / Р.И. Лалаева, Л.В. Венидиктова. Ростов н/Д: Феникс, СПб: Союз, 2004. 224 с.
27. Левина, Р.Е. Нарушения речи и письма у детей. Избранные труды / Р.Е. Левина. М., 2005. – 234 с.
28. Логинова, Е.А. Нарушения письма: Особенности их проявлений и коррекции у младших школьников с ЗПР. Учебное пособие / Е.А. Логинова; под. ред. Л.С. Волковой. – СПб., 2004. – 324.
29. Логопатопсихология. Учебное пособие для студентов дефектологических факультетов вузов / под ред. Р. И. Лалаевой, С. Н. Шаховской. М. : ВЛАДОС, 2013. 462 с.
30. Лурия, А.Р. Очерки психофизиологии письма / А.Р. Лурия. – М., Изд – во АПН РСФСР, 1950. – 190 с.
31. Мазанова, Е.В. Школьный логопункт. Документация, планирование и организация коррекционной работы. Методическое пособие для учителей-логопедов / Е.В. Мазанова. М. : Издательство ГНОМ и Д, 2009. 125 с.
32. Методы обследования устной и письменной речи детей с речевой патологией / Сост. Вакуленко Л.С. Мурманск: Мурм. гос. гуманит. ун-т, 2011. 92 с.
33. Милостивенко, Л.Т. Методические рекомендации по предупреждению ошибок чтения и письма у детей / Л.Т. Милостивенко. – СПб., 1995. – 180 с.
34. Моисеева, Т.В. Предупреждение нарушений письма и чтения на начальном этапе их формирования у учащихся младших классов / Т.В. Моисеева // Школьный логопед. – № 1 (10). – С. 11-19.
35. Мониторинг коррекционно-логопедической работы. Учебно-методическое пособие / О.В. Елецкая, Е.А., Логинова Г.А. Пеньковская, В.П. Смирнова, А.А.Тараканова, С.М.Тимакова, Д.А. Щукина; под ред. О.В. Елецкой. – М.: ФОРУМ, 2016. – 400 с.
36. Настольная книга педагога-дефектолога / Т. Б. Епифанцева и др. - 2-е изд. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2006. – 576 с.
37. Овсянникова, С.А. Динамический анализ состояния устной речи младших школьников с дисграфией: Автореф. дис. канд. пед. наук / С.А. Овсянникова. – М., 2009. – 16 с.
38. Основы теории и практики логопедии / Под ред. Р. Е. Левиной. – М.: Инфра, 2012. – 245 с.
39. Пaвловa, A. A. Диaгностикa и коррекция речевого рaзвития детей / А.А. Павлова // Современные модели психологии речи и психолингвистики. – М., 1990. – С. 153-164.
40. Парамонова, Л. Г. Дисграфия: диагностика, профилактика, коррекция / Л.Г. Парамонова. СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2006. 268 с.
41. Пастухова, С. А. Закономерности речевого развития детей / С.А.Пастухова // Логопедия сегодня. – 2007. – №4. – С. 49-52.
42. Письмо и чтение: трудности обучения и коррекция: Учебное пособие. / Под ред. О.Б.Иншаковой – Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2001. – С. 200-225.
43. Поваляева, М.А. Профилактика и коррекция нарушений письменной речи: качество образования: учебное пособие / М.А. Поваляева. – Ростов н/Д: Феникс, 2006. – 158 с.
44. Прищепова, И.В. Дизорфография младших школьников: учебно-методическое пособие / И.В. Прищепова. – СПб: КАРО, 2006. – 240с.
45. Российская, Е.Н. Методика формирования письменной речи у детей / Е.Н. Российская. – М., 2004. – 256 с.
46. Садовникова, И.Н. Дисграфия, дислексия: технология преодоления. Пособие для логопедов, учителей, психологов, студентов педагогических специальностей / И.Н. Садовникова. М.: Парадигма, 2012. 280 с.
47. Садовникова, И.Н. Дисграфия, дислексия: технология преодоления. Пособие для логопедов, учителей, психологов, студентов педагогических специальностей / И.Н. Садовников. – М.: Издательство ПАРАДИГМА, 2012.
48. Трошин, О.В., Жулина, Е.В. Логопедия. Учебное пособие для вузов / О.В. Трошин, Е.В. Жулина. – Нижний Новгород: Изд-во НГПУ, 2010. 340 с.
49. Федосова, Н.А. Особенности обучения письму шестилетних первоклассников / Н.А.Федосова // Начальная школа. 1997. №4. С. 13-18.
50. Хватцев, М. Е. Логопедия. Книга 1 / М. Е. Хватцев. М.: Владос, 2009. – 272 с.
51. Цветкова, Л.С. Нарушения счета, письма и чтения / Л.С. Цветкова.. – М.: Юристъ, 1997. – 278 с.
52. Чалова, Л. В. Проблема обучения школьников письменной речи / Л.В. Чалова, М.А. Румянцев // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – № S12. – С. 40–44. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://e-koncept.ru/author/108 (дата обращения: 11.11.2016)
53. Чиркина, Г.В. Состояние теории и практики устранения нарушений письма и чтения у детей // Изучение нарушений письма и чтения. Итоги и перспективы: Материалы I Международной конференции Российской ассоциации дислексии / Г.В. Чиркина. – М.: Изд-во Московского социально-гуманитарного института, 2004. – С. 8-13.
54. Чистякова, М.И. Психогимнастика / М.И. Чистякова; под ред. М.И. Буянова. – 2-е изд. – М.: Просвещение: ВЛАДОС, 1995. – 160 с.
55. Щукин, А.В. Интеллектуально-личностные особенности детей с дисграфией в младшем школьном возрасте: Автореф. дис канд. психол. Наук. / А.В. Щукин. – СПб, 2006. – 17 с.
56. Яковлев, С. Б. Коррекция аграмматической дисграфии у учащихся школы для детей с тяжелыми нарушениями речи // Проблемы комплексного подхода в диагностике и коррекции нарушений речи у детей: материалы науч.-практ. конф. 2000-2001 гг. / С. Б. Яковлев. СПб, 2001. С. 21-28.
57. Ястребова, А.В. Коррекция нарушений речи у учащихся общеобразовательной школы / А.В. Ястребова. М.: Просвещение, 1984. 210 с.
58. Ястребова, А.В. Обучаем читать и писать без ошибок / А.В. Ястребова, Т.П. Бессонова. М.: Аркти, 2007. 360 с.
59. Яшина, В.И. Теория и методика развития речи детей / В.И. Яшина, М.М. Алексеева и др. – М.: Академия, 2005. – 192 с.
"
Другие работы
520 руб.