Номер: 264731
Количество страниц: 44
Автор: nfmka
Диплом Профилактика конфликтов в детском коллективе ДОУ, номер: 264731
3900 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
- Содержание:
Cодержание
Введение
Глава 1. Теоретические основы проблемы конфликтов в детском коллективе
1.1. Виды и причины конфликтов у дошкольников
1.2. Психолого-педагогическая характеристика детей дошкольного возраста
1.3. Основные методы профилактики конфликтов в детском коллективе
Выводы по главе 1
Глава 2. Профилактика конфликтов в детском коллективе
2.1. Исследование состояния конфликтов в детском коллективе
2.2. Результаты исследования детских конфликтов
2.3. Организация работы по профилактике детских конфликтов в ДОУ
Выводы по главе 2
Заключение
Список литературы
Приложения
Заключение
Понятие «конфликт» является сложным и многогранным феноменом.
В педагогической теории существует несколько классификаций конфликта. Наиболее общая из них включает следующие виды конфликта:
внутриличностный конфликт;
межличностный конфликт;
конфликт между личностью и группой;
межгрупповой конфликт.
Что же касается причин конфликта среди дошкольников, то современные ученые выделяют следующие:
«Разрушенные игры»;
«По поводу выбора общей темы игры»;
«По поводу состава участников игры»;
«Из-за ролей»;
«Из-за игрушек»;
«По поводу сюжета игры»;
«По поводу правильности игровых действий».
Старший дошкольный возраст является последним из периодов дошкольного детства, способствующий появлению в психике ребёнка новых образований. Среди них:
произвольность психических процессов;
способность управлять своим поведением;
изменения в представлениях о самих себе;
более сложные и содержательные отношения со сверстниками и взрослыми.
Задача воспитателя и родителя – грамотно поддержать этот процесс развития и создать условия для наиболее успешного проживания ребёнком своего дошкольного детства.
Конфликтов можно избегать, проводя в старшей группе детского сада профилактику конфликтов дошкольников с использованием различных методов. Среди них:
метод убеждения, который особенно эффективен, ведь у дошкольников недостаточно сформированы общепринятые нормы и правила поведения в обществе;
метод коллективной деятельности на занятиях, которая объединяет дошкольников общей целью, заданием, радостями, огорчениями, переживаниями за общее дело.
Практическая часть исследования проводилась на базе Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения д/с № 8 «Василек» комбинированного вида г. Ногинска.
В исследовании принимали участие 15 дошкольников 6-го года жизни. Оно проводилось с согласия родителей.
Цель исследования заключалась в анализе состояния конфликтов в детском коллективе.
Игровая активность дошкольников спровоцировала 22 конфликта за время наблюдения. К наиболее распространенным причинам конфликтов в группе дошкольников относятся разногласия в ролевом распределении, обладании игрушками и стремлении прервать ход игры.
Исследование уровня коммуникативных способностей дошкольников показало, что высоким уровнем коммуникаций в группе обладает 3 дошкольника, средним — 7 дошкольников и низким — 5 дошкольников. Результаты исследования коммуникативных способностей дошкольников являются очень низкими. Низкий уровень общительности дошкольников приводит к возникновению конфликтов. Отсюда возникает необходимость уделять педагогу внимание развитию коммуникативных способностей.
Выявленные причины конфликтов и их особенности заложили основу для разработки программы профилактике детских конфликтов в ДОУ, которая предполагает:
использование социально-педагогических методов;
применение развивающих игровых занятий;
организацию работы с родителями.
Выявленные причины конфликтов и их особенности заложили основу для разработки программы профилактике детских конфликтов в ДОУ, которая предполагает:
использование социально-педагогических методов;
применение развивающих игровых занятий;
организацию работы с родителями.
Разработанная программа по профилактике детских конфликтов в ДОУ способствует снятию конфликтности, обучению эффективным способам общения и коррекции аффективного поведения, направленного на развитие сплоченности и сотрудничества в группе.
Программа профилактики детских конфликтов в ДОУ выявила следующие особенности и проблемные моменты:
необходимо применять не только игровую деятельность для налаживания полноценных взаимоотношений между дошкольниками;
с целью избежания жесткой структуры в межличностных отношениях дошкольников необходимо работать над переориентацией негативизма в их среде путем включения всех участников в специальную систему игровых отношений;
детские конфликты не поддаются полному искоренению, чему особенно способствует длительное неблагополучие дошкольника в детском коллективе. Отсюда формируется комплекс вторичных причин конфликта, которые скрывают истинные причины, и усложняют выбор правильных приемов педагогического воздействия. Поэтому возникает необходимость ранней диагностики конфликтных отношений среди дошкольников;
конфликт блокирует потребность дошкольников в совместной игре и способствует вынужденной «изоляция» участников;
стабилизация деловых взаимоотношений дошкольников и расширение сферы игрового общения возможно лишь путем переориентации эгоистических мотивов.
Организация работы по профилактике детских конфликтов в ДОУ также предполагает с родителями, ведь семья играет важную роль в предупреждении детских конфликтов. В рамках практической реализации исследования была проведена лекция для родителей «Слово не воробей, вылетит — не поймаешь». Ее целью было предоставление возможности родителям задуматься о последствиях воздействия негативных слов на психику дошкольника, а также разработка коррекционной работы с ребенком путем положительного воздействия слова.
После проведения работы по профилактике детских конфликтов в группе значительно сократилось число конфликтов. Дети стали более спокойно делиться игрушками, внимательно относится к желанию друг друга при выборе ролей, аккуратнее менять правила игры, лидеры группы стали активнее выступать посредниками в разрешении споров. Однако для закрепления полученных результатов необходимо продолжать применение разработанных методик профилактики детских конфликтов в ДОУ. Ведь известно, что конфликт лучше предупредить, чем разрешить.
Таким образом, разработанная программа по профилактике детских конфликтов в ДОУ способствует снятию конфликтности, обучению эффективным способам общения и коррекции аффективного поведения, направленного на развитие сплоченности и сотрудничества в группе.
Другие работы
390 руб.
390 руб.