355266 работ
представлено на сайте
Профилактика конфликтов в детском коллективе ДОУ

Диплом Профилактика конфликтов в детском коллективе ДОУ, номер: 264731

Номер: 264731
Количество страниц: 44
Автор: nfmka
3900 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа?
Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
essay cover Профилактика конфликтов в детском коллективе ДОУ , Cодержание
Введение
Глава 1. Теоретические основы проблемы конфл...

Автор:

Дата публикации:

Профилактика конфликтов в детском коллективе ДОУ
logo
Cодержание
Введение
Глава 1. Теоретические основы проблемы конфл...
logo
144010, Россия, Московская, Электросталь, ул.Ялагина, д. 15А
Телефон: +7 (926) 348-33-99

StudentEssay

buy КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ.
  • Содержание:
    Cодержание
    Введение
    Глава 1. Теоретические основы проблемы конфликтов в детском коллективе
    1.1. Виды и причины конфликтов у дошкольников
    1.2. Психолого-педагогическая характеристика детей дошкольного возраста
    1.3. Основные методы профилактики конфликтов в детском коллективе
    Выводы по главе 1
    Глава 2. Профилактика конфликтов в детском коллективе
    2.1. Исследование состояния конфликтов в детском коллективе
    2.2. Результаты исследования детских конфликтов
    2.3. Организация работы по профилактике детских конфликтов в ДОУ
    Выводы по главе 2
    Заключение
    Список литературы
    Приложения

    Заключение
    Понятие «конфликт» является сложным и многогранным феноменом.
    В педагогической теории существует несколько классификаций конфликта. Наиболее общая из них включает следующие виды конфликта:
    внутриличностный конфликт;
    межличностный конфликт;
    конфликт между личностью и группой;
    межгрупповой конфликт.
    Что же касается причин конфликта среди дошкольников, то современные ученые выделяют следующие:
    «Разрушенные игры»;
    «По поводу выбора общей темы игры»;
    «По поводу состава участников игры»;
    «Из-за ролей»;
    «Из-за игрушек»;
    «По поводу сюжета игры»;
    «По поводу правильности игровых действий».
    Старший дошкольный возраст является последним из периодов дошкольного детства, способствующий появлению в психике ребёнка новых образований. Среди них:
    произвольность психических процессов;
    способность управлять своим поведением;
    изменения в представлениях о самих себе;
    более сложные и содержательные отношения со сверстниками и взрослыми.
    Задача воспитателя и родителя – грамотно поддержать этот процесс развития и создать условия для наиболее успешного проживания ребёнком своего дошкольного детства.
    Конфликтов можно избегать, проводя в старшей группе детского сада профилактику конфликтов дошкольников с использованием различных методов. Среди них:
    метод убеждения, который особенно эффективен, ведь у дошкольников недостаточно сформированы общепринятые нормы и правила поведения в обществе;
    метод коллективной деятельности на занятиях, которая объединяет дошкольников общей целью, заданием, радостями, огорчениями, переживаниями за общее дело.
    Практическая часть исследования проводилась на базе Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения д/с № 8 «Василек» комбинированного вида г. Ногинска.
    В исследовании принимали участие 15 дошкольников 6-го года жизни. Оно проводилось с согласия родителей.
    Цель исследования заключалась в анализе состояния конфликтов в детском коллективе.
    Игровая активность дошкольников спровоцировала 22 конфликта за время наблюдения. К наиболее распространенным причинам конфликтов в группе дошкольников относятся разногласия в ролевом распределении, обладании игрушками и стремлении прервать ход игры.
    Исследование уровня коммуникативных способностей дошкольников показало, что высоким уровнем коммуникаций в группе обладает 3 дошкольника, средним — 7 дошкольников и низким — 5 дошкольников. Результаты исследования коммуникативных способностей дошкольников являются очень низкими. Низкий уровень общительности дошкольников приводит к возникновению конфликтов. Отсюда возникает необходимость уделять педагогу внимание развитию коммуникативных способностей.
    Выявленные причины конфликтов и их особенности заложили основу для разработки программы профилактике детских конфликтов в ДОУ, которая предполагает:
    использование социально-педагогических методов;
    применение развивающих игровых занятий;
    организацию работы с родителями.
    Выявленные причины конфликтов и их особенности заложили основу для разработки программы профилактике детских конфликтов в ДОУ, которая предполагает:
    использование социально-педагогических методов;
    применение развивающих игровых занятий;
    организацию работы с родителями.
    Разработанная программа по профилактике детских конфликтов в ДОУ способствует снятию конфликтности, обучению эффективным способам общения и коррекции аффективного поведения, направленного на развитие сплоченности и сотрудничества в группе.
    Программа профилактики детских конфликтов в ДОУ выявила следующие особенности и проблемные моменты:
    необходимо применять не только игровую деятельность для налаживания полноценных взаимоотношений между дошкольниками;
    с целью избежания жесткой структуры в межличностных отношениях дошкольников необходимо работать над переориентацией негативизма в их среде путем включения всех участников в специальную систему игровых отношений;
    детские конфликты не поддаются полному искоренению, чему особенно способствует длительное неблагополучие дошкольника в детском коллективе. Отсюда формируется комплекс вторичных причин конфликта, которые скрывают истинные причины, и усложняют выбор правильных приемов педагогического воздействия. Поэтому возникает необходимость ранней диагностики конфликтных отношений среди дошкольников;
    конфликт блокирует потребность дошкольников в совместной игре и способствует вынужденной «изоляция» участников;
    стабилизация деловых взаимоотношений дошкольников и расширение сферы игрового общения возможно лишь путем переориентации эгоистических мотивов.
    Организация работы по профилактике детских конфликтов в ДОУ также предполагает с родителями, ведь семья играет важную роль в предупреждении детских конфликтов. В рамках практической реализации исследования была проведена лекция для родителей «Слово не воробей, вылетит — не поймаешь». Ее целью было предоставление возможности родителям задуматься о последствиях воздействия негативных слов на психику дошкольника, а также разработка коррекционной работы с ребенком путем положительного воздействия слова.
    После проведения работы по профилактике детских конфликтов в группе значительно сократилось число конфликтов. Дети стали более спокойно делиться игрушками, внимательно относится к желанию друг друга при выборе ролей, аккуратнее менять правила игры, лидеры группы стали активнее выступать посредниками в разрешении споров. Однако для закрепления полученных результатов необходимо продолжать применение разработанных методик профилактики детских конфликтов в ДОУ. Ведь известно, что конфликт лучше предупредить, чем разрешить.
    Таким образом, разработанная программа по профилактике детских конфликтов в ДОУ способствует снятию конфликтности, обучению эффективным способам общения и коррекции аффективного поведения, направленного на развитие сплоченности и сотрудничества в группе.
logo

Другие работы