Номер: 265089
Количество страниц: 100
Автор: marvel5
Диплом Профессиональные и личностные качества школьного психолога, номер: 265089
2600 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
- Содержание:
Содержание
Введение 5
Глава 1. Теоретические основы исследования профессиональной деятельности психологов 9
1.1. Профессиональная деятельность как объект научной рефлексии 9
1.2. Изучение профессиональной деятельности психологов образования 17
1.3. Особенности профессиональных и личностных качеств 29
школьного психолога 29
Выводы по главе 1 36
Глава 2. Исследование профессиональных и личностных качеств школьного психолога в научных исследованиях 38
2.1. Профессионально-важные качества психологов 38
2.2. Личностные качества психологов в исследованиях отечественных и зарубежных авторов 45
Выводы по главе 2 50
Глава 3. Результаты эмпирического исследования профессиональных и личностных качеств школьного психолога 52
3.1. Организация и методы исследования 52
3.2. Анализ и интерпретация полученных результатов 70
Выводы по главе 3 78
Заключение 79
Список использованной литературы 81
Приложения 90
Список использованной литературы
1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ (последняя редакция) // Справочно-правовая система Консультант Плюс
2. Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования // Справочно-правовая система Консультант Плюс.
3. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 10.02.2015 № ВК-268/07 «О совершенствовании деятельности центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» (вместе с «Рекомендациями Министерства образования и науки РФ органам государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования по совершенствованию деятельности центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи») // Справочно-правовая система Консультант Плюс.
4. Алгаев А.Н. Коммуникативная мобильность в структуре профессионально важных качеств будущих педагов-психологов // Успехи современной науки и образования. – 2017. – Том 2. – №4. – С. 81-83.
5. Алексеев Н.Г., Ладенко И.С. Направления изучения рефлексии. Современные комплексные исследования. – Новосибирск: Наука, 2017. – 241 с.
6. Баева И.А. Психологическая безопасность в образовании. – СПб: Изд-во «Союз», 2015. – 271 с.
7. Будаговская Н.А., Дубровская Н.А., Дубросская С.В., Карягина Т.Д. Адаптация многофакторного опросника эмпатии М. Дэвиса // Консультативная психология и психотерапия. – 2013. – № 1. – С. 204-207.
8. Быкова Е.А. Формирование представлений о профессионально-важных качествах психолога у студентов психологического факультета // Вестник КГУ им. Н. А. Некрасова. Сер. Педагогика. Психология. Социальная работа. Ювенология. Социокинетика. – 2015. – Т. 21. – С. 122-125.
9. Горбунова Е.В., Хаидов С.К. Влияние методик по диагностике эмоциональной сферы на развитие личностно-профессиональных качеств психолога // Акмеология. – 2017. – № 3. – С. 88-91.
10. Деркач А.А., Соловьёв И.О. Развитие профессионала в акмеологической среде. – М.: Издательско-полиграфический комплекс «Знак», 2014. – 292 с.
11. Дорохов Р.Н., Чернова В.Н., Бубненкова О.М. Интеграция соматометрических и функциональных показателей детей и подростков // Известия Смоленского государственного университета. – 2016. – № 1 (33). – С. 291-297.
12. Ежак Е.В. Психологические особенности развития лицности будущего педагога в период обучения в вузе // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. – 2015. – № 9. – С. 125-131.
13. Зеер Э.Ф. Личностно-ориентированное профессиональное образование. – Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. проф.-пед. ун-та, 2013. – 126 с.
14. Изотова Е.И. Психологическая служба в образовательном учреждении: учебное пособие для высших учебных заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2017. – 288 с.
15. Ильин Е.П. Психология помощи. Альтруизм, эгоизм, эмпатия. – СПб: РГПУ им. А.И. Герцена, 2013. – 304 с.
16. Истратова О.Н., Эксакусто Т.В. Справочник психолога-консультанта организации. – Ростов н/Д: Феникс, 2015. – 640 с.
17. Казимирчик И.В. Динамика воздействия хозяйственной деятельности на окружающую среду в субъектах северо-кавказского округа // Экономика. Бизнес. Информатика. – 2016. – № 2. – С. 117-138.
18. Карпов А.В. Психология рефлексивных механизмов деятельности. – М.: «Институт психологии РАН», 2014. – 424 с.
19. Кочунас Р. Процесс супервизии: экзистенциальный взгляд. Экзистенциальное измерение в консультировании и психотерапии: монография. – Вильнюс: Бирштонас, 2015. – 108 с.
20. Краева М.Ю. Супервизия как развивающее образовательное пространство школьного психолога // Конференциум АСОУ: Сборник научных трудов и материалов научно-практических конференций. – 2015. – № 2. – С. 751-758.
21. Кулюткин Ю.Н. Эвристические методы в структуре решений. – М.: Педагогика, 2013. – 232 с.
22. Лефевр В А. Рефлексия. – М.: Когито-Центр, 2013. – 496 с.
23. Ломов Б.Ф. Направление личности. – М.: Наука, 2014. – 444 с.
24. Луговая В.Ф., Трегубенко И.А. Психодиагностические методы и развивающие программы в деятельности школьной психологической службы: учебно-методическое пособие. – СПБ.: Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена, 2012. – 191 с.
25. Мэй Р. Искусство психологического консультирования: монография. – М.: Независимая фирма «Класс», 2016. – 46 с.
26. Науразова Э.А., Шамилев С.Р. Взаимозависимость показателей развития здравоохранения, безработицы, экологии, уровня жизни и преступности // Экономика. Бизнес. Информатика. – 2016. – № 2. – С. 104-116.
27. Полухина О.П. Проблема формирования готовности студентов-психологов к будущей профессиональной деятельности // Территория науки. – 2013. – № 4. – С. 168-173.
28. Практическая психология образования / под ред. И.В.Дубровиной. – СПб: Питер, 2014. – 592 с.
29. Пряжников, Н.С. Психология труда и человеческого достоинства : учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений. – М. : Академия, 2014. – 408 с.
30. Путан Л.Я. Перспективы теории поэтапного формирования умственных действий в психолого-педагогической науке ХХI века // Успехи современной науки. – 2016. – №1. – С. 119-123.
31. Романова М.В., Константинова В.В. Профессиональная рефлексия и личностные характеристики студентов – будущих педагогов-психологов // Известия Пензенского гос. пед. ун-та им. В. Г. Белинского. – 2012. – № 28. – С. 1330-1333.
32. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – СПб: Издательство «Питер», 2017. – 713 с.
33. Рыбакова А.И., Цветкова Н.А. Психология социальной работы как прикладная область деятельности ученых кафедры социальной и общей психологии РГСУ // Ученые записки РГСУ. – 2015. – Т. 14. – № 4 (131). – С. 7-15.
34. Савельева-Рат Е.А. Особенности развития профессиональной рефлексии будущих психологов. – 2015. – №46-1. – С. 143-149.
35. Тащева А.И. Энциклопедия психологической помощи: монография. – Ростов н/Д.: Феникс, 2015. – 544 с.
36. Хаидов С.К. Теоретическая модель личностно-профессионального развития муниципальных служащих // Акмеология. – 2016. – № 1 (57). – С. 27-31.
37. Шадриков В.Д. Проблемы системного анализа профессиональной деятельности. – М.: Наука, 2013. – 185 с.
38. Щербакова Н.А. Эмпатические способности студентов-психологов. – М.: МОДЭК, 2016. – 236 с.
39. Агарков Ю.А. Структурно-типологическая модель мотивации профессионального становления студентов-психологов: автореф. дис. ... канд. психол. наук [Электронный ресурс] URL: https://search.rsl.ru/ru/record/01002751117 (Дата обращения 07.05.2018).
40. Алехина С.В., Битянова М.Р. Мониторинг как вид профессиональной деятельности педагога-психолога // [Электронный ресурс] URL: http://docplayer.ru/27297479-Monitoring-kak-vid-professionalnoy-deyatelnosti-pedagoga-psihologa.html (Дата обращения 06.05.2018).
41. Белик А.А. Теория «Я» Дж. Г. Мида и психологическая антропология [Электронный ресурс] URL: http://psyjournals.ru/social_psy/2011/n1/39645_full.shtml (Дата обращения 07.05.2018).
42. Бодалев А.А. Личность и общение [Электронный ресурс] URL: http://www.klex.ru/b9f (Дата обращения 06.05.2018).
43. Бодров В.А. Психология профессиональной пригодности [Электронный ресурс] URL: https://profilib.net/chtenie/45699/vyacheslav-bodrov-psikhologiya-professionalnoy-prigodnosti.php (Дата обращения 06.05.2018).
44. Вербицкий А.А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход: метод, пособие [Электронный ресурс] URL: http://mexalib.com/view/19402 (Дата обращения 06.05.2018).
45. Давыдов В.В. Теория развивающего обучения [Электронный ресурс] URL: http://en.booksee.org/book/1351661(Дата обращения 06.05.2018).
46. Долгова В.И., Шаяхметова В.К. Инвариантность профессионально важных качеств: Монография [Электронный ресурс] URL: http://docplayer.ru/30852829-V-dolgova-v-shayahmetova-invariantnost-professionalno-vazhnyh-kachestv.html (Дата обращения 07.05.2018).
47. Донцов А.И., Емельянова Т.П. Социальные представления как предмет экспериментального исследования в современной французской социальной психологии [Электронный ресурс] URL: https://istina.msu.ru/publications/article/8871615/ (Дата обращения 07.05.2018).
48. Емельянов А.Л. Влияние рефлексивной культуры на повышение профессионализма государственного служащего: автореф. дис... канд. психол. наук [Электронный ресурс] URL: https://search.rsl.ru/ru/record/01000163509 (Дата обращения 06.05.2018).
49. Емельянова Т.П. Конструирование социальных представлений в условиях трансформации российского общества [Электронный ресурс] URL: https://search.rsl.ru/ru/record/01002905256 (Дата обращения 07.05.2018).
50. Зинченко В.П. Миры сознания и структура сознания [Электронный ресурс] URL: http://skaz.com.ua/psihologiya/13061/index.html (Дата обращения 06.05.2018).
51. Имакаев В.Р. Образовательная реальность: опыт социокультурного проектирования [Электронный ресурс] URL: https://famous-scientists.ru/list/1712 (Дата обращения 06.05.2018).
52. Климов Е.А. Образ мира в разнотипных профессиях [Электронный ресурс] URL: https://search.rsl.ru/ru/record/01001718163 (Дата обращения 07.05.2018).
53. Кочетков И.Г. Творческое мышление в структуре профессионально важных качеств психолога: на примере студентов-психологов: автореф. дис. … канд. психол. наук [Электронный ресурс] URL: https://search.rsl.ru/ru/record/01003291713 (Дата обращения 07.05.2018).
54. Краткий психологический словарь / Ред.-сост. Л.А. Карпенко; Под общ. ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского [Электронный ресурс] URL: https://www.twirpx.com/file/1681191/ (Дата обращения 06.05.2018).
55. Кукосян О.Г., Коток В.А., Моисеев И.С. К вопросу профессиональных качествах личности психологапрактика [Электронный ресурс] URL: http://hr-portal.ru/article/og-kukosyan-k-voprosu-professionalnyh-kachestvah-lichnosti-psihologapraktika (Дата обращения 07.05.2018).
56. Лебедева А.А. Развитие профессионально важных качеств психолога-консультанта: автореф. дис. ... канд. психол. наук [Электронный ресурс] URL: https://search.rsl.ru/ru/record/01003061052 (Дата обращения 07.05.2018).
57. Люсин Д.В. Опросник на эмоциональный интеллект ЭмИн: новые психометрические данные // В кн.: Социальный и эмоциональный интеллект: от процессов к измерениям / Отв. ред.: Д.В. Люсин, Д. Ушаков [Электронный ресурс] URL: http://nauka.x-pdf.ru/17raznoe/569894-1-o-prosnik-emocionalniy-intellekt-emin-razrabativalsya-techenie-neskolkih-poslednih-let-rannie-etapi-ego-razrabotk.php (Дата обращения: 07.05.2018).
58. Люсин Д.В. Современные представления об эмоциональном интеллекте / Д.В. Люсин [Электронный ресурс] URL: http://velib.com/read_book/kollektiv_avtorov/socialnyjj_intellekt_teorija_izmerenie_issledovanija/razdel_pervyjj_teoreticheskie_podkhody/sovremennye_predstavlenija_ob_ehmocionalnom_intellekte_d_v_ljusin/ (Дата обращения: 07.05.2018).
59. Найденов М.И. Процесс и процедура групповой рефлексии [Электронный ресурс] URL: http://my.elvisti.com/naid/ru/konc/lit.htm (Дата обращения 06.05.2018).
60. Овчарова Р.В. Справочная книга школьного психолога [Электронный ресурс] URL: http://www.klex.ru/8p1 (Дата обращения 07.05.2018).
61. Пахальян В.Э. Психопрофилактика в практической психологии образования: Учеб. пособие [Электронный ресурс] URL: https://search.rsl.ru/ru/record/01002379375 (Дата обращения 06.05.2018).
62. Ревякин И.И. Феномен профессиональной рефлексии [Электронный ресурс] URL: https://cyberleninka.ru/article/n/fenomen-professionalnoy-refleksii (Дата обращения 06.05.2018).
63. Ромицына Е.Г. Развитие профессионально значимых личностных качеств педагога-психолога в системе повышения квалификации: автореф. дис. … канд. пед. наук [Электронный ресурс] URL: https://search.rsl.ru/ru/record/01004307021 (Дата обращения 07.05.2018).
64. Седанкина Т.Е. Развитие способности будущих офицеров к профессиональной рефлексии в процессе психолого-педагогической подготовки: дис... канд. пед. наук [Электронный ресурс] URL: http://www.dissercat.com/content/razvitie-sposobnosti-budushchikh-ofitserov-k-professionalnoi-refleksii-v-protsesse-psikholog (Дата обращения 06.05.2018).
65. Семенов И.Н. Рефлексивная психология творчества: Концепции, экспериментатика, практика [Электронный ресурс] URL: https://cyberleninka.ru/article/n/refleksivnaya-psihologiya-tvorchestva-kontseptsii-eksperimentatika-praktika (Дата обращения 06.05.2018).
66. Семенов И.Н., Степанов С.Ю. Рефлексия в организации творческого мышления и саморазвития личности [Электронный ресурс] URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=18916855 (Дата обращения 06.05.2018).
67. Уильямс Э. Вы – супервизор. Шестифокусная модель, роли и техники в супервизии: монография [Электронный ресурс] URL: http://www.goldbiblioteca.ru/online_psihologiya/online_psistr10/948.php (Дата обращения 06.05.2018).
68. Фридман Л.М. О концепции школьной психологической службы [Электронный ресурс] URL: http://pedlib.ru/Books/7/0042/7_0042-1.shtml (Дата обращения 06.05.2018).
69. Ховкинс, П., Шохет, Р. Супервизия. Индивидуальный, групповой и организационный подходы [Электронный ресурс] URL: http://top100knig.bid/xovkins-shoxet-superviziya-individualnyj-gruppovoj-i-organizacionnyj-podxody/ (Дата обращения 06.05.2018).
70. Цахаева А.А. Развитие адаптивного поведения в образовательном этнопространстве. Диссертация на соискание ученой степени доктора педаггических наук [Электронный ресурс] URL: https://search.rsl.ru/ru/record/01002606694 (Дата обращения 06.05.2018).
71. Цыгулева М.В. Уточнение понятий «компетенция» и «компетентность» в педагогических исследованиях [Электронный ресурс] URL: http://geum.ru/aref/2377-1-ref.php (Дата обращения 07.05.2018).
72. Шаяхметова В.К. Формирование инвариантных профессионально важных качеств будущих педагогов-психологов: автореф. дис. ... канд. психол. наук [Электронный ресурс] URL: https://search.rsl.ru/ru/record/01003489855 (Дата обращения 06.05.2018).
73. Щедровицкий Г.П. Рефлексия и ее проблемы [Электронный ресурс] URL: http://geum.ru/aref/2377-1-ref.php (Дата обращения 06.05.2018).
74. Ялом И. Групповая психотерапия: теория и практика [Электронный ресурс] URL: https://www.psychol-ok.ru/lib/yalom/gp/gp_12.html (Дата обращения 06.05.2018).
75. Ясюкова Л.А. Взаимосвязь индивидуально-психологических характеристик в структуре профессиональных способностей [Электронный ресурс] URL: http://www.voppsy.ru/issues/1990/905/905072.htm (Дата обращения 06.05.2018).
Другие работы
390 руб.
390 руб.