Номер: 298517
Количество страниц: 103
Автор: marvel6
Диплом Профессиональные и личностные качества преподавателя психологии в ВУЗе, номер: 298517
3900 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
- Содержание:
"Содержание
Введение 6
Глава 1. Теоретические основы исследования профессиональной деятельности преподавателей ВУЗа 10
1.1. Профессиональная деятельность как объект научного исследования 10
1.2. Исследование профессиональной педагогической деятельности 19
1.3. Особенности профессиональной деятельности преподавателя психологии в высшей школе в работах отечественных ученых 24
Глава 2. Изучение профессионально важных и личностных качеств преподавателя психологии в системе высшего образования 36
2.1. Профессионально важные качества преподавателя ВУЗа 36
2.2. Психологическая характеристика личностных качеств преподавателя ВУЗа 43
2.3. Профессиограмма преподавателя психологии 46
Глава 3. Эмпирическое изучение профессиональных и личностных качеств преподавателя психологии 54
3.1. Организация и методы исследования 54
3.2. Результаты диагностики профессиональных и личностных качеств преподавателя психологии 58
3.3.Рекоментации по профилактике профессионального выгорания преподавателей психологии 72
Заключение 83
Список использованной литературы 85
Приложения 93
Список использованной литературы
1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ (последняя редакция) // Справочно-правовая система Консультант Плюс
2. Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования // Справочно-правовая система Консультант Плюс.
3. Распоряжение Правительства РФ от 08.12.2011 N 2227-р «Об утверждении Стратегии инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года» // Справочно-правовая система Консультант Плюс
4. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 10.02.2015 № ВК-268/07 «О совершенствовании деятельности центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» (вместе с «Рекомендациями Министерства образования и науки РФ органам государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования по совершенствованию деятельности центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи») // Справочно-правовая система Консультант Плюс.
5. Алгаев А.Н. Коммуникативная мобильность в структуре профессионально важных качеств будущих педагов-психологов // Успехи современной науки и образования. – 2017. – №4. – С. 81-83.
6. Асхадуллина Н.Н. Мотивационная готовность учителей к инновационной деятельности как условие снижения рисков в процессе внедрения педагогических новшеств // Казанский педагогический журнал. – 2015. – № 4. – С. 267–270.
7. Асхадуллина Н.Н. Педагогические условия формирования рискологической компетенции будущего учителя // Проблемы современного педагогического образования. - 2016. - №52(7). - С. 39-46.
8. Баева И.А. Психологическая безопасность в образовании. – СПб: Изд-во «Союз», 2015. – 271 с.
9. Будаговская Н.А., Дубровская Н.А., Дубросская С.В., Карягина Т.Д. Адаптация многофакторного опросника эмпатии М. Дэвиса // Консультативная психология и психотерапия. – 2013. – № 1. – С. 204-207.
10. Быкова Е.А. Особенности профессионально-важных качеств психолога // Вестник Шадринского государственного педагогического института. – 2015. – № 3. – С. 108-113.
11. Быкова Е.А. Формирование представлений о профессионально-важных качествах психолога у студентов психологического факультета // Вестник КГУ им. Н. А. Некрасова. – 2015. – С. 122-125.
12. Вознесенский М.Г. Методическая работа в профессиональной деятельности преподавателя ВУЗа // Совет ректоров. - 2015. - № 8. - С. 53-61.
13. Горбунова Е.В., Хаидов С.К. Влияние методик по диагностике эмоциональной сферы на развитие личностно-профессиональных качеств психолога // Акмеология. – 2017. – № 3. – С. 88-91.
14. Горычева С.Н., Игнатьева Е.Ю. Педагогическое управление учебной деятельностью студентов: воспитательный аспект // Вестник Новгородского государственного университета им. Ярослава Мудрого. - 2015. - № 5 (88). - С. 26-29.
15. Деркач А.А., Соловьёв И.О. Развитие профессионала в акмеологической среде. – М.: Издательско-полиграфический комплекс «Знак», 2014. – 292 с.
16. Долгова В.И. Формирование профессионально важных качеств: учеб. пособие. – Челябинск: Изд-во Юж.-Урал. гос. гуман.-пед. ун-та, 2017. – 133 с.
17. Зеер Э.Ф. Личностно-ориентированное профессиональное образование. – Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. проф.-пед. ун-та, 2013. – 126 с.
18. Зеер Э.Ф. Психология профессионального развития. — М.: Академия, 2016. - 240 с.
19. Изотова Е.И. Психологическая служба в образовательном учреждении: учебное пособие для высших учебных заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2017. – 288 с.
20. Ильин Е.П. Психология помощи. Альтруизм, эгоизм, эмпатия. – СПб: РГПУ им. А.И. Герцена, 2013. – 304 с.
21. Истратова О.Н., Эксакусто Т.В. Справочник психолога-консультанта организации. – Ростов н/Д: Феникс, 2015. – 640 с.
22. Казиева Н.Н., Шевкиева Н.Б. Особенности построения модельной профессиограммы психолога // Семья и личность: проблемы взаимодействия. - 2017. - № 8. - С. 79-89.
23. Карпов А.В. Психология рефлексивных механизмов деятельности. – М.: «Институт психологии РАН», 2014. – 424 с.
24. Кочунас Р. Процесс супервизии: экзистенциальный взгляд. Экзистенциальное измерение в консультировании и психотерапии: монография. – Вильнюс: Бирштонас, 2015. – 108 с.
25. Краева М.Ю. Супервизия как развивающее образовательное пространство школьного психолога // Конференциум АСОУ: Сборник научных трудов и материалов научно-практических конференций. – 2015. – № 2. – С. 751-758.
26. Кропачева А.А., Чотчаева Ф.И. Профессиональные и личностные факторы успешности преподавательской деятельности психолога // Вестник Университета Российской академии образования. - 2015. - № 4 (77). - С. 55-62.
27. Лизинский В.М. Профессионально-личностное выгорание и способы повышения сохранности и способности качественно выполнять свои профессиональные и социальные обязанности. – М.: Центр «Педагогический поиск», 2013. – 96 с.
28. Ломов Б.Ф. Направление личности. – М.: Наука, 2014. – 444 с.
29. Луговая В.Ф., Трегубенко И.А. Психодиагностические методы и развивающие программы в деятельности школьной психологической службы: учебно-методическое пособие. – СПБ.: Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена, 2012. – 191 с.
30. Митина Л.М. Психология труда и профессионального развития учителя: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия, 2024. – 320с
31. Невзоров М.Н. Профессиональная педагогическая деятельность в условиях постиндустриальной культуры // Педагогическое образование и наука. – 2016. - № 11. – С. 36-40
32. Практическая психология образования / под ред. И.В.Дубровиной. – СПб: Питер, 2014. – 592 с.
33. Пряжников, Н.С. Психология труда и человеческого достоинства : учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений. – М. : Академия, 2014. – 408 с.
34. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – СПб: Издательство «Питер», 2017. – 713 с.
35. Рябова Т.М. Профессиональная педагогическая деятельность и критерии ее оценки // Социальная политика и социология. – 2015. - № 5 (59). – С. 131-139
36. Савельева-Рат Е.А. Особенности развития профессиональной рефлексии будущих психологов. – 2015. – №46-1. – С. 143-149.
37. Сотникова С.И. Профессиограмма как система оценки персонала: учеб. пособие. - М.: ИНФРА-М, 2014. – 634 с.
38. Тащева А.И. Энциклопедия психологической помощи: монография. – Ростов н/Д.: Феникс, 2015. – 544 с.
39. Тимошенко И.В. Категория «педагогическая деятельность» в структуре изучения курса «введение в педагогическую деятельность» / Проблемы внедрения результатов инновационных разработок: Сб. статей Международной научно-практической конференции, 2016. - С. 212-214.
40. Хаидов С.К. Теоретическая модель личностно-профессионального развития муниципальных служащих // Акмеология. – 2016. – № 1 (57). – С. 27-31.
41. Шадриков В.Д. Проблемы системного анализа профессиональной деятельности. – М.: Наука, 2013. – 185 с.
42. Щербакова Н.А. Эмпатические способности студентов-психологов. – М.: МОДЭК, 2016. – 236 с.
43. Янковская В.В. Сущность и особенности труда педагогических кадров ВУЗов // Российский экономический интернет-журнал. - 2016. - № 4. - С. 68.
44. Агарков Ю.А. Структурно-типологическая модель мотивации профессионального становления студентов-психологов: автореф. дис. ... канд. психол. наук [Электронный ресурс] URL: https://search.rsl.ru/ru/record/01002751117 (Дата обращения 01.08.2018).
45. Алехина С.В., Битянова М.Р. Мониторинг как вид профессиональной деятельности педагога-психолога // [Электронный ресурс] URL: http://docplayer.ru/27297479-Monitoring-kak-vid-professionalnoy-deyatelnosti-pedagoga-psihologa.html (Дата обращения 01.08.2018).
46. Белик А.А. Теория «Я» Дж. Г. Мида и психологическая антропология [Электронный ресурс] URL: http://psyjournals.ru/social_psy/2011/n1/39645_full.shtml (Дата обращения 01.08.2018).
47. Бодалев А.А. Личность и общение [Электронный ресурс] URL: http://www.klex.ru/b9f (Дата обращения 01.08.2018).
48. Бодров В.А. Психология профессиональной пригодности [Электронный ресурс] URL: https://profilib.net/chtenie/45699/vyacheslav-bodrov-psikhologiya-professionalnoy-prigodnosti.php (Дата обращения 01.08.2018).
49. Вербицкий А.А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход: метод, пособие [Электронный ресурс] URL: http://mexalib.com/view/19402 (Дата обращения 01.08.2018).
50. Долгова В.И., Шаяхметова В.К. Инвариантность профессионально важных качеств: Монография [Электронный ресурс] URL: http://docplayer.ru/30852829-V-dolgova-v-shayahmetova-invariantnost-professionalno-vazhnyh-kachestv.html (Дата обращения 01.08.2018).
51. Имакаев В.Р. Образовательная реальность: опыт социокультурного проектирования [Электронный ресурс] URL: https://famous-scientists.ru/list/1712 (Дата обращения 01.08.2018).
52. Кочетков И.Г. Творческое мышление в структуре профессионально важных качеств психолога: на примере студентов-психологов: автореф. дис. … канд. психол. наук [Электронный ресурс] URL: https://search.rsl.ru/ru/record/01003291713 (Дата обращения 01.08.2018).
53. Краткий психологический словарь / Под общ. ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского [Электронный ресурс] URL: https://www.twirpx.com/file/1681191/ (Дата обращения 01.08.2018).
54. Кукосян О.Г., Коток В.А., Моисеев И.С. К вопросу профессиональных качествах личности психологапрактика [Электронный ресурс] URL: http://hr-portal.ru/article/og-kukosyan-k-voprosu-professionalnyh-kachestvah-lichnosti-psihologapraktika (Дата обращения 01.08.2018).
55. Люсин Д.В. Опросник на эмоциональный интеллект ЭмИн: новые психометрические данные // В кн.: Социальный и эмоциональный интеллект: от процессов к измерениям / Отв. ред.: Д.В. Люсин, Д. Ушаков [Электронный ресурс] URL: http://nauka.x-pdf.ru/17raznoe/569894-1-o-prosnik-emocionalniy-intellekt-emin-razrabativalsya-techenie-neskolkih-poslednih-let-rannie-etapi-ego-razrabotk.php (Дата обращения 01.08.2018).
56. Люсин Д.В. Современные представления об эмоциональном интеллекте [Электронный ресурс] URL: http://velib.com/read_book/kollektiv_avtorov/socialnyjj_intellekt_teorija_izmerenie_issledovanija/razdel_pervyjj_teoreticheskie_podkhody/sovremennye_predstavlenija_ob_ehmocionalnom_intellekte_d_v_ljusin/ (Дата обращения 01.08.2018).
57. Овчарова Р.В. Справочная книга школьного психолога [Электронный ресурс] URL: http://www.klex.ru/8p1 (Дата обращения 01.08.2018).
58. Пахальян В.Э. Психопрофилактика в практической психологии образования: Учеб. пособие [Электронный ресурс] URL: https://search.rsl.ru/ru/record/01002379375 (Дата обращения 01.08.2018).
59. Профессиограмма педагога-психолога [Электронный ресурс] URL: http://my-enu-site.narod.ru/files2/professiogramm.pdf (Дата обращения 01.08.2018).
60. Ревякин И.И. Феномен профессиональной рефлексии [Электронный ресурс] URL: https://cyberleninka.ru/article/n/fenomen-professionalnoy-refleksii (Дата обращения 01.08.2018).
61. Ромицына Е.Г. Развитие профессионально значимых личностных качеств педагога-психолога в системе повышения квалификации: автореф. дис. … канд. пед. наук [Электронный ресурс] URL: https://search.rsl.ru/ru/record/01004307021 (Дата обращения 01.08.2018).
62. Семенов И.Н., Степанов С.Ю. Рефлексия в организации творческого мышления и саморазвития личности [Электронный ресурс] URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=18916855 (Дата обращения 01.08.2018).
63. Ховкинс, П., Шохет, Р. Супервизия. Индивидуальный, групповой и организационный подходы [Электронный ресурс] URL: http://top100knig.bid/xovkins-shoxet-superviziya-individualnyj-gruppovoj-i-organizacionnyj-podxody/ (Дата обращения 01.08.2018).
64. Шадриков В.Д. Психология деятельности и способности человека [Электронный ресурс] URL: https://hum.edu-lib.com/pedagogika-psihologiya/shadrikov-v-d-psihologiya-deyatelnosti-i-sposobnosti-cheloveka-uchebnoe-posobie (Дата обращения 01.08.2018).
65. Шаяхметова В.К. Формирование инвариантных профессионально важных качеств будущих педагогов-психологов: автореф. дис. ... канд. психол. наук [Электронный ресурс] URL: https://search.rsl.ru/ru/record/01003489855 (Дата обращения 01.08.2018).
66. Щедровицкий Г.П. Рефлексия и ее проблемы [Электронный ресурс] URL: http://geum.ru/aref/2377-1-ref.php (Дата обращения 01.08.2018).
67. Ялом И. Групповая психотерапия: теория и практика [Электронный ресурс] URL: https://www.psychol-ok.ru/lib/yalom/gp/gp_12.html (Дата обращения 01.08.2018).
68. Ясюкова Л.А. Взаимосвязь индивидуально-психологических характеристик в структуре профессиональных способностей [Электронный ресурс] URL: http://www.voppsy.ru/issues/1990/905/905072.htm (Дата обращения 01.08.2018)."
Другие работы
390 руб.
390 руб.