355266 работ
представлено на сайте
Профессиональное самовоспитание. Вариант 4

Контрольная Профессиональное самовоспитание. Вариант 4, номер: 247479

Номер: 247479
Количество страниц: 8
Автор: marvel10
390 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа?
Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
essay cover Профессиональное самовоспитание. Вариант 4 , "Вариант 4
Ситуация 1
Профессиональное самовоспитание. Утверждение К.Д.Ушинского о том, что учитель живет до тех пор, пока...

Автор:

Дата публикации:

Профессиональное самовоспитание. Вариант 4
logo
"Вариант 4
Ситуация 1
Профессиональное самовоспитание. Утверждение К.Д.Ушинского о том, что учитель живет до тех пор, пока...
logo
144010, Россия, Московская, Электросталь, ул.Ялагина, д. 15А
Телефон: +7 (926) 348-33-99

StudentEssay

buy КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ.
  • Содержание:
    "Вариант 4
    Ситуация 1
    Профессиональное самовоспитание. Утверждение К.Д.Ушинского о том, что учитель живет до тех пор, пока учится, в современных условиях приобретает особое значение. Не менее актуальна сегодня и мысль о необходимости постоянного совершенствования учителя путем неустанной работы над собой. Сама жизнь поставила на повестку дня проблему непрерывного педагогического образования. А. Дистервег писал, имея в виду учителя: ""Он лишь до тех пор способен на самом деле воспитывать и образовывать, пока сам работает над своим собственным воспитанием и образованием"". Опыт работы над собой в плане самосовершенствования составляет предпосылку профессионального самовоспитания, которое предполагает сознательную работу по развитию своей личности как профессионала: адаптирование своих индивидуально неповторимых особенностей к требованиям педагогической деятельности, постоянное повышение профессиональной компетентности и непрерывное развитие социально- нравственных и других свойств личности.
    Вопросы и задания:
    1. В чем сущность профессионального самовоспитания учителя?
    2. Что такое самооценка и какова ее роль в профессиональном самовоспитании учителя?
    3. Каков сегодня идеальный образ учителя?
    4. Назовите факторы, стимулирующие процесс профессионального самовоспитания учителя.

    Ситуация 2
    Изучите основные понятия социальной педагогики. Социальная работа - особый интегрированный, междисциплинарный вид профессиональной деятельности, направленный на решение социальных проблем отдельных, прежде всего, социально уязвимых, личностей и общественных групп и удовлетворение потребностей граждан на создание условий, благоприятствующих восстановлению или повышению их способности к социальному функционированию. Социальное воспитание – целенаправленно управляемый процесс социального развития, социального формирования личности человека; помощь человеку в усвоении и принятии нравственных отношений, которые сложились в семье и обществе, принятии правовых, экономических, гражданских и бытовых отношений; направленное воспитание человека с учетом его личностно- социальных проблем и в соответствии с социальными потребностями среды его жизнедеятельности. Социально-педагогическая деятельность – педагогическая деятельность, направленная на соц. Защиту ребенка (подростка) и оказание ему помощи в организации себя, своего психологического состояния, на установление нормальных отношений в семье, в школе, в обществе; на организацию его обучения, реабилитацию и адаптацию.
    Социальный педагог – специалист по социально-педагогической работе с детьми и родителями, с подростками, молодежными группами и объединениями, со взрослым населением в условиях образовательных и специализированных учреждений, по месту жительства. С. П. Призван обеспечивать направленную социально-педагогическую помощь и поддержку процесса социализации различных категорий детей и молодежи, способствовать их социальному воспитанию в условиях жизнедеятельности, оказывать психолого-педагогическую и социально-педагогическую помощь семье, различным воспитательным учреждениям, помогать подросткам в период их социального и профессионального становления. В соответствии с тарифно-квалификационной характеристикой, включающей его должностные обязанности (7 - 14-й разряды), социальный педагог:
    1.Осуществляет комплекс мероприятий по воспитанию, образованию, развитию и социальной защите детей в учреждениях и по месту жительства.
    2.Изучает особенности личности обучающихся, окружающей микросреды, условия жизни.
    3.Выявляет интересы и потребности, трудности и проблемы, конфликтные ситуации, отклонения в поведении детей и своевременно оказывает им социально-педагогическую помощь и поддержку.
    4.Выступает посредником между личностью подопечных и учреждением, семьей, средой, специалистами различных социальных служб, ведомств и административных органов.
    5.Определяет задачи, формы, методы социально-педагогической работы, способы решения личных и социальных проблем, принимает меры по социальной защите и помощи, реализации прав и свобод личности воспитанников.
    6.Организует различные виды социально ценной деятельности детей и взрослых, мероприятия, направленные на развитие социальных инициатив, реализацию социальных проектов и программ, участвует в их разработке и утверждении.
    7.Способствует установлению гуманных, нравственно здоровых отношений в социальной среде.
    8.Содействует созданию обстановки психологического комфорта и безопасности личности воспитанников, заботится об охране их жизни и здоровья.
    9. Осуществляет работу по трудоустройству, патронажу, обеспечению жильем, пособиями, пенсиями, оформлению сберегательных вкладов, использованию ценных бумаг воспитанников числа сирот и оставшихся без попечения родителей.
    10. Взаимодействует с учителями, родителями (лицами, их заменяющими), специалистами социальных служб, семейных и молодежных служб занятости, с благотворительными организациями и т. д.
    В организации помощи детям, нуждающимся в опеке и попечительстве, с ограниченными физическими возможностями, девиантным поведением, а также попавшим в экстремальные ситуации. Социальный работник – специалист, в соответствии со своими должностными и профессиональными обязанностями оказывающий все виды социальной помощи в преодолении человеком, семьей или группой возникших у них проблем.
    Вопросы и задания:
    Проанализируйте приведенные выше определения понятий «социальная педагогика», «социализация», «воспитание» и др. понятия, дополните их определениями других авторов. Используя метод глоссирования, составьте схемы данных понятий.

    Ситуация 3
    Моделирование педагогических ситуаций в конфликте. Вам предлагается ситуация, которую необходимо разыграть в режиме импровизации в своем воображении. Ситуации для разыгрывания: - педагоги и родительский комитет обсуждают поведение и успеваемость ученика... - учитель сел на стул, а он был измазан учениками... - дочь директора не выполнила домашнее задание...
    Вопросы и задания:
    - В чем заключалась острота ситуации или конфликта?
    - Что Вы чувствовали, исполняя роль ученика, по отношению к «учителю» и другим участникам, разыгрываемой ситуации или конфликта? - Что чувствовал «педагог»?
    -Довольны ли своим поведением участники разыгранных ситуаций или конфликтов?
    - Какое поведение «педагога» в данной ситуации было бы более адекватным? "
logo

Другие работы