355266 работ
представлено на сайте
Профессиональная социализация студентов

Курсовая Профессиональная социализация студентов, номер: 70996

Номер: 70996
Количество страниц: 40
Автор: proffi61111
910 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа?
Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
essay cover Профессиональная социализация студентов , Введение 2
Глава 1. Общая характеристика особенностей и процесса профессиональной социализации студентов 4
1.1 Сущность и значени...

Автор:

Дата публикации:

Профессиональная социализация студентов
logo
Введение 2
Глава 1. Общая характеристика особенностей и процесса профессиональной социализации студентов 4
1.1 Сущность и значени...
logo
144010, Россия, Московская, Электросталь, ул.Ялагина, д. 15А
Телефон: +7 (926) 348-33-99

StudentEssay

buy КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ.
  • Содержание:
    Введение 2
    Глава 1. Общая характеристика особенностей и процесса профессиональной социализации студентов 4
    1.1 Сущность и значение профессиональной социализации 4
    1.2 Основные особенности профессиональной социализации в среде высшего образования 5
    1.3 Специфика профессиональная ориентации студентов 9
    1.4 Общее значение профориентационной психодиагностики 12
    Глава 2. Методологические основы исследования профессиональных интересов студентов. 15
    2.1 Программа исследования 15
    2.2 Методы исследования 15
    Глава 3. Анализ результатов исследования и психологическое сопровождение профессиональной ориентации студента. 19
    3.1 Анализ результатов исследования 19
    3.2 Психологическое сопровождение профессиональной ориентации студентов 24
    Заключение 29
    Литература 32
    Приложения 33

    Введение

    Студенческая пора - тот благоприятный период, когда индивид, уже имея представление об определенных нормах общества, осознавая себя как личность со своими интересами, предпочтениями, ценностями, «открыт» для сбалансированной интеграции в систему общественных и профессиональных отношений, имеет определенный уровень сформированности социальной и профессиональной компетентности, но недостаточный для эффективной самореализации, готов и испытывает необходимость ее развития, так как стремиться к успешной профессиональной социализации в обществе.
    Успешно социализирующаяся личность - это человек, обладающий хорошо выраженной социальной направленностью, активно стремящийся к самоопределению и самореализации в обществе и умеющий продуктивно адаптироваться в окружающем его социуме на основе знаний о социальной действительности, сформированности профессиональной значимых качеств, способностей и умений. При этом успешность социализации связана не только с наличием у человека данных качеств, но в первую очередь, с реальными действиями, в которых эти качества находят воплощение.
    Профессиональные навыки и умения студента развиваются на всем протяжении процесса его обучения в ВУЗе. Необходимо отметить, что совершенствуясь профессионально, студент получает незаменимый опыт социального общения, что в своей совокупности, подготавливает его к будущей самостоятельной жизни и дает возможность занять достойное место в обществе.
    В то же время, нельзя не отметить тот факт, что в последние годы происходит заметная деформация процессов профессиональной социализации в ВУЗе. Многие студенты выбирают ВУЗ или специальность необъективно, без должной оценки своих желаний, сил и возможностей. Не уделяется должного внимания и профессиональным перспективам в данной области. Подобные признаки чаще характерны для российских студентов.
    Для обозначения особой практической значимости данного исследования, хотелось бы провести в работе сравнительный анализ особенностей социализации студентов различных социальных групп. Так, к примеру, студенты-иностранцы, в отличие от российских студентов, подходят к выбору места учебы и работы более тщательно. Прибывая в Россию, они уже четко знают в какой ВУЗ и на какую специальность будут поступать. Чаще всего, у них нет сомнений в правильности выбора профессии и в перспективах будущей профессиональной деятельности. Но у студентов-иностранцев в России есть иные преграды профессиональной социализации: культурные и исторические различия, языковые преграды, общественное отношение (или отношение отдельных лиц) и др. Несмотря не некоторую субъективность подобных факторов, они способны оказывать значительное влияние на процесс профессиональной социализации иностранных студентов. Очевидно, что, исследуя особенности социализации в студенческой среде, наиболее интересным будет сравнительный анализ профсоциализации указанных групп студентов.
    В целом, целью данного исследования станет анализ механизмов социализации и их проявления в студенческом коллективе. Особое внимание будет уделено непосредственно особенностям социализации иностранных студентов в сравнении с российскими.
    Объект исследования: профессионально социализирующаяся личность студента младших курсов ВУЗа.
    Предмет исследования: профессиональная социализация студента.
    Задачи исследования:
    - изучить теоретический материал в сфере социализации в студенческой среде;
    - определить методы эмпирического исследования социализации студентов;
    - проанализировать результаты эмпирических исследований профессиональной социализации;
    - разработать основные направления профессиональной ориентации студентов.
    Гипотеза: Мы предположили, что профессиональная социализация иностранных студентов в среднем находится на более высоком уровне, чем у российских. В то же время данный процесс сталкивается с преградами непрофессионального общественного (социального) характера и требует объективного их преодоления.
logo

Другие работы