Номер: 264728
Количество страниц: 62
Автор: nfmka
Диплом Профессиональная направленность младших и старших подростков, номер: 264728
5200 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
- Содержание:
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ПОДРОСТКОВ
1.1 Сущность и структура профессиональной направленности личности
1.2 Возрастные особенности подростков
1.3 Особенности профессионального самоопределения в подростковом возрасте
1.4 Основные факторы, влияющие на профессиональное самоопределение. Профориентационная работа в школе
2 ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ МЛАДШИХ И СТАРШИХ ПОДРОСТКОВ
2.1 Организация эмпирического исследования
2.2 Анализ результатов эмпирического исследования
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЕ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Вопросы, связанные с профессиональной направленностью личности, приобрели в настоящее время особую значимость. Это связано с тем, что сегодня общество и постоянно появляющиеся новые профессии выдвигают все новые требования к человеку, такие как способность к самостоятельной постановке жизненных целей, независимость, возможность осуществлять свободный выбор, ответственность, способность к творчеству.
Профессиональная направленность – система эмоционально-ценностных отношений, задающих соответственную их содержанию структуру доминирующих мотивов личности и побуждающих личность к их утверждению в профессиональной деятельности. Развитие профессиональной направленности и собственно выбор профессии – длительный и сложный процесс, в котором можно выделить определенные стадии. Эти стадии определяются особенностями возрастного развития человека.
В данном исследовании была поставлена цель – изучение особенностей профессионального самоопределения в старшем и младшем подростковом возрасте. Для изучения данного аспекта были применены две психодиагностические методики: опросник Дж. Холланда и методика Л. Йоваши. Были собраны данные по особенностям профессиональной направленности личности подростков и их склонностей в будущей профессии. Для определения достоверных различий между группами младших и старших подростков применялись методы непараметрической статистики, в частности критерий Манна – Уитни. Подсчитывались параметры распределения в каждой исследуемой группе.
В результате проделанной работы было обнаружено, что подростки старшего возраста проявляют более выраженную социальную и предприимчивую профессиональную ориентацию. Старшие подростки оказались более склонны к исследовательской направленности в деятельности. Для младших подростков более характерна направленность на эстетическую деятельность.
В младшем подростковом возрасте происходит актуализация значимости профессиональной деятельности, и на данном этапе важно оказание им помощи в осознании своих интересов, способностей, социальных ценностей с ориентацией на будущую профессиональную деятельность; в определении своего места в социуме. Важно развитие у школьников личностного смысла выбора профессии, умения соотносить собственные приоритеты с общественными. Этому способствует вовлечение учащихся в специальную разнообразную деятельность (создание информационной базы о правилах выбора профиля и профессии, комплексная диагностика и самодиагностика, самопрезентация).
Старший подростковый возраст характеризуется развитием самосознания, ориентированного на формирование у школьников личностного выбора пути продолжения образования; умение соотносить общественные цели выбора сферы будущей профессиональной деятельности со своими идеалами, представлениями о ценностях, их реальными возможностями.
Можно сказать, что в рамках данной работы были обнаружены лишь некоторые возрастные аспекты профессиональной ориентации подростков. Перспективы дальнейших исследований на данную тему видятся в изучении особенностей профессионального самоопределения девочек и мальчиков младшего и старшего подросткового возраста, а также в изучении особенностей выбора профессии подростками из полных и неполных семей. Рассмотрение различных факторов профессионального самоопределения (пол, статус семьи и др.) позволит расширить представление об особенностях профессионального выбора в подростковом возрасте и разработать психолого–педагогические рекомендации для школьных учителей, психологов и родителей подростков.
Практическая значимость данной работы заключается в возможности применить полученные результаты в практике психологического профориентационного консультирования подростков, в разработке программ психологического сопровождения выбора будущей профессии школьниками и психолого–педагогических рекомендаций по диагностике и работе с профессиональной направленностью.
Другие работы
390 руб.
390 руб.