355266 работ
представлено на сайте
Профессиональная направленность младших и старших подростков

Диплом Профессиональная направленность младших и старших подростков, номер: 264728

Номер: 264728
Количество страниц: 62
Автор: nfmka
5200 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа?
Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
essay cover Профессиональная направленность младших и старших подростков , СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬН...

Автор:

Дата публикации:

Профессиональная направленность младших и старших подростков
logo
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬН...
logo
144010, Россия, Московская, Электросталь, ул.Ялагина, д. 15А
Телефон: +7 (926) 348-33-99

StudentEssay

buy КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ.
  • Содержание:
    СОДЕРЖАНИЕ
    ВВЕДЕНИЕ
    1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ПОДРОСТКОВ
    1.1 Сущность и структура профессиональной направленности личности
    1.2 Возрастные особенности подростков
    1.3 Особенности профессионального самоопределения в подростковом возрасте
    1.4 Основные факторы, влияющие на профессиональное самоопределение. Профориентационная работа в школе
    2 ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ МЛАДШИХ И СТАРШИХ ПОДРОСТКОВ
    2.1 Организация эмпирического исследования
    2.2 Анализ результатов эмпирического исследования
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
    ПРИЛОЖЕНИЕ

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    Вопросы, связанные с профессиональной направленностью личности, приобрели в настоящее время особую значимость. Это связано с тем, что сегодня общество и постоянно появляющиеся новые профессии выдвигают все новые требования к человеку, такие как способность к самостоятельной постановке жизненных целей, независимость, возможность осуществлять свободный выбор, ответственность, способность к творчеству.
    Профессиональная направленность – система эмоционально-ценностных отношений, задающих соответственную их содержанию структуру доминирующих мотивов личности и побуждающих личность к их утверждению в профессиональной деятельности. Развитие профессиональной направленности и собственно выбор профессии – длительный и сложный процесс, в котором можно выделить определенные стадии. Эти стадии определяются особенностями возрастного развития человека.
    В данном исследовании была поставлена цель – изучение особенностей профессионального самоопределения в старшем и младшем подростковом возрасте. Для изучения данного аспекта были применены две психодиагностические методики: опросник Дж. Холланда и методика Л. Йоваши. Были собраны данные по особенностям профессиональной направленности личности подростков и их склонностей в будущей профессии. Для определения достоверных различий между группами младших и старших подростков применялись методы непараметрической статистики, в частности критерий Манна – Уитни. Подсчитывались параметры распределения в каждой исследуемой группе.
    В результате проделанной работы было обнаружено, что подростки старшего возраста проявляют более выраженную социальную и предприимчивую профессиональную ориентацию. Старшие подростки оказались более склонны к исследовательской направленности в деятельности. Для младших подростков более характерна направленность на эстетическую деятельность.
    В младшем подростковом возрасте происходит актуализация значимости профессиональной деятельности, и на данном этапе важно оказание им помощи в осознании своих интересов, способностей, социальных ценностей с ориентацией на будущую профессиональную деятельность; в определении своего места в социуме. Важно развитие у школьников личностного смысла выбора профессии, умения соотносить собственные приоритеты с общественными. Этому способствует вовлечение учащихся в специальную разнообразную деятельность (создание информационной базы о правилах выбора профиля и профессии, комплексная диагностика и самодиагностика, самопрезентация).
    Старший подростковый возраст характеризуется развитием самосознания, ориентированного на формирование у школьников личностного выбора пути продолжения образования; умение соотносить общественные цели выбора сферы будущей профессиональной деятельности со своими идеалами, представлениями о ценностях, их реальными возможностями.
    Можно сказать, что в рамках данной работы были обнаружены лишь некоторые возрастные аспекты профессиональной ориентации подростков. Перспективы дальнейших исследований на данную тему видятся в изучении особенностей профессионального самоопределения девочек и мальчиков младшего и старшего подросткового возраста, а также в изучении особенностей выбора профессии подростками из полных и неполных семей. Рассмотрение различных факторов профессионального самоопределения (пол, статус семьи и др.) позволит расширить представление об особенностях профессионального выбора в подростковом возрасте и разработать психолого–педагогические рекомендации для школьных учителей, психологов и родителей подростков.
    Практическая значимость данной работы заключается в возможности применить полученные результаты в практике психологического профориентационного консультирования подростков, в разработке программ психологического сопровождения выбора будущей профессии школьниками и психолого–педагогических рекомендаций по диагностике и работе с профессиональной направленностью.
logo

Другие работы