355266 работ
представлено на сайте
Проблемы психологической готовности к обучению в среднем звене

Курсовая Проблемы психологической готовности к обучению в среднем звене, номер: 49714

Номер: 49714
Количество страниц: 31
Автор: proffi2
650 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа?
Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
essay cover Проблемы психологической готовности к обучению в среднем звене , Введение 3
Глава 1. Психологическая сущность проблем, возникающих у учащихся при переходе из начальной школы в среднее звено 6
...

Автор:

Дата публикации:

Проблемы психологической готовности к обучению в среднем звене
logo
Введение 3
Глава 1. Психологическая сущность проблем, возникающих у учащихся при переходе из начальной школы в среднее звено 6
...
logo
144010, Россия, Московская, Электросталь, ул.Ялагина, д. 15А
Телефон: +7 (926) 348-33-99

StudentEssay

buy КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ.
  • Содержание:
    Введение 3
    Глава 1. Психологическая сущность проблем, возникающих у учащихся при переходе из начальной школы в среднее звено 6
    1.1. Изменение социальной ситуации обучения учащихся при переходе в среднее звено общеобразовательной школы 6
    1.2. Характеристика психологических проблем переходного периода обучения от начального звена к среднему 7
    1.3. Психологические особенности развития школьников 10 – 11 лет 12
    Глава 2. Особенности организации психолого – педагогического сопровождения образовательного процесса в переходный период из начального в среднее звено школы. 19
    2.1. Диагностика личностной готовности к обучению в среднем звене учащихся 4-х классов средней общеобразовательной школы 19
    2.2 Содержание психолого – педагогической деятельности по сопровождению образовательного процесса при переходе учащихся из начальной школы в 5-й класс 24
    Заключение 29
    Список литературы 30
    Приложение 33


    Введение
    Курсовая работа посвящена изучению проблемы личностной готовности учащихся 4-х классов к обучению в среднем звене общеобразовательной школы.
    Выбор темы исследования связан с недостаточной разработанностью проблемы адаптации школьников к условиям обучения в среднем звене общеобразовательной школы.
    Переход учащихся из начальной школы в среднее звено общеобразовательной школы является не только важным событием в жизни ребенка, но и одним из кризисных периодов его личностного развития. Существенно меняется организация учебного процесса, требования учебной деятельности и социальная ситуация развития. На смену одному учителю приходит несколько учителей–предметников со своими требованиями, которые могут существенно отличаться от привычных. Расширяется круг общения со сверстниками. Количество учебных предметов увеличивается, а их содержание усложняется. Изменяются критерии оценки знаний. От учащихся требуется больше самостоятельности.
    У многих школьников в это время происходит снижение успеваемости, потеря интереса к учебе, нарастание чувства тревожности из-за понижения самооценки учащихся, возникают проблемы в поведении в школе и дома, эмоциональная нестабильность, повышенная утомляемость. К тому же данный период совпадает со временем вступления школьников в подростковый возраст и сопровождается рядом специфических процессов, составляющих содержание так называемой « проблемы пятых классов».
    Особенно такие существенные изменения в учебной деятельности отражаются на психологически слабо подготовленных школьниках, переходящих в пятый класс, усугубляя их негативное отношение к учебе и школе в целом. Это сказывается на их обучаемости, на развитии личности и на ее психическом здоровье.
    Выбор темы исследования связан с недостаточной разработанностью проблемы адаптации школьников к условиям обучения в среднем звене общеобразовательной школы.
    Актуальность темы исследования. Выявление причин трудностей и поиск путей организации эффективного психолого-педагогического сопровождения учащихся в процессе перехода в среднюю школу.
    Избежать трудностей перехода в среднее звено общеобразовательной школы возможно путем организации помощи со стороны учителя начального и основного звена, методических объединений, администрации школы и родителей.
    Решение проблем, возникающих в данный период, должно базироваться на знании педагогическим коллективом школы особенностей психического развития ребенка подросткового и младшего школьного возраста, понимании характерных черт, отличающих содержание, формы и способы организации образовательного процесса в начальной и основной школе.
    Объектом исследования является переходный период из начальной школы в среднее звено общеобразовательной школы.
    Предметом исследования являются проблемные стороны психологической готовности младших школьников к обучению в среднем звене школы.
    Цель исследования состоит в выявлении основных особенностей личностной готовности младших школьников к обучению в среднем звене.
    Задачи :
    1. Дать психологическую характеристику проблеме переходного периода из начальной школы в среднюю;
    2. Апробировать систему методов, диагностирующих проблемы психологической готовности младших школьников к обучению в среднем звене;
    3. Выявить у детей проблемы при переходе в 5-й класс.
    4. Соотнесение результатов диагностической работы и проблем реальной жизни.
    5. Описание психолого-педагогических условий для формирования успешного обучения учащихся 4-х классов в среднем звене.
    Гипотеза исследования: если психологические проблемы готовности учащихся 4- х классов к обучению в среднем звене будут выявлены в канун перехода в 5-й класс, то это обеспечит успешную адаптацию учащихся в 5-ом классе общеобразовательной школы.
    Методы исследования: опросники на выявление отношения к школе, одноклассникам и учителям; опросник САН ( оценка самочувствия, активности и настроения); опросник ШСК (шкала социальной компетентности) Прихожан; тест Филлипса « Уровень и характер школьной тревожности»; методика Дж. Морено «Социометрия»; анкета для определения школьной мотивации (Н. Г. Лусканова).
logo

Другие работы