355266 работ
представлено на сайте
Проблемы нравственного воспитания и воспитание гуманных чувств у дошкольников

Курсовая Проблемы нравственного воспитания и воспитание гуманных чувств у дошкольников, номер: 32937

Номер: 32937
Количество страниц: 42
Автор: proffi3
650 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа?
Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
essay cover Проблемы нравственного воспитания и воспитание гуманных чувств у дошкольников , Содержание: Введение
1. Сущность и методология нравственного воспитания
1.1. Из истории изучения проблемы нравственного воспита...

Автор:

Дата публикации:

Проблемы нравственного воспитания и воспитание гуманных чувств у дошкольников
logo
Содержание: Введение
1. Сущность и методология нравственного воспитания
1.1. Из истории изучения проблемы нравственного воспита...
logo
144010, Россия, Московская, Электросталь, ул.Ялагина, д. 15А
Телефон: +7 (926) 348-33-99

StudentEssay

buy КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ.
  • Содержание:
    Содержание: Введение
    1. Сущность и методология нравственного воспитания
    1.1. Из истории изучения проблемы нравственного воспитания
    1.2. Сущность нравственного воспитания.
    1.3. Структура и функции нравственного воспитания.
    1.4. Методы нравственного воспитания.
    2. Психолого-педагогические основы нравственного воспитания
    2.1. Педагогические основы нравственного воспитания
    2.2. Психологический аспект нравственности
    2.3. «Механизмы» нравственного воспитания
    3. Воспитание гуманных чувств у дошкольников
    3.1. Создание условий для формирования у детей – дошкольников гуманного отношения к окружающим
    3.2. Роль взрослого в формировании у дошкольников гуманных чувств
    Заключение
    Литература

    ВВЕДЕНИЕ

    Проблема нравственного воспитания в широком смысле слова относится к числу проблем, поставленных всем ходом развития человечества. Любая эпоха в соответствии со специфическими для нее задачами социально-экономического и культурного развития, диктует необходимость нравственного воспитания и формирования культуры поведения. Дети являются гордостью своих родителей. В них всё им мило и дорого. Но не всегда они задумывались над тем, что привлекательность ребёнка не только в красоте его внешнего вида, главное, в другом - как подрастающий ребёнок ведёт себя? Как держится на людях? Каковы его манеры - мимика, жесты, движения, осанка? Случается, что даже хорошо образованные люди не всегда выглядят воспитанными, т.к. не выработали в себе элементарных норм культуры поведения, поэтому вопросы нравственного воспитания детей с наибольшей остротой встают именно в наши дни. Надо ли перечислять все те беды, которые рождает человеческое равнодушие, жестокость, опустошённость души, безразличие, глухота сердца и разума. От утраты морали, совести, от наглости и хамства общество уже достаточно настрадалось. Быть культурным, воспитанным не является достоянием избранного круга людей. Стать гармоничной личностью, уметь достойно вести себя в любой обстановке - право и обязанность каждого человека. С правилами хорошего тона необходимо знакомить детей с раннего возраста и продолжать на протяжении всего детства. Опираясь на ранее усвоенные детьми навыки культурного поведения (в виде проявлений вежливости, внимания и симпатии к сверстникам и взрослым, элементарных навыков оказания помощи, приветливых форм общения и т.п.), нужно научить понимать смысл и значение тех или иных правил этического поведения человека, и в доступной форме раскрывать их. Это реализуется на специальных занятиях в старшем дошкольном возрасте. Задача нравственного воспитания состоит в том, чтобы общечеловеческие моральные ценности (долг, честь, достоинство и т.п.) должны стать внутренними стимулами развития формирующейся личности. По этому тема работы очень актуальна в настоящее время.
    На современном этапе общество поглощено проблемами рыночных отношений, нестабильностью экономики, политическими сложностями, которые разрушают социальные связи и нравственные устои. Это ведет к нетерпимости и ожесточению людей, разрушает внутренний мир личности.
    Решая задачи воспитания, необходимо опереться на разумное и нравственное в человеке, определить ценностные основы собственной жизнедеятельности, обрести чувство ответственности за сохранение моральных основ общества. Этому поможет нравственное воспитание.
    Исследуемая проблема нашла отражение в исследованиях таких философов античности как: Пифагор, Демократ, Аристотель.
    Пифагор говорил, что главное для человека «наставить душу к добру и злу». [13.c. 134] Выдающийся мыслитель античности Аристотель в сочинении «Политика» отмечал, что «законодатель должен отнестись с исключительным вниманием к воспитанию молодежи, так как в тех государствах, где этого нет, и сам государственный строй терпит ущерб». [13. c. 134].
    Ряд советских исследователей таких как: Л.Н. Толстой, А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинский, Н.И. Болдырев, И.Ф. Харламов, И.С. Марьенко, а так же ряд российских ученных: Б.Т. Лихачев, Л.А. Попов, Л.Г. Григорович, И.П. Подласый и др., освящают в своих работах сущность основных понятий теории нравственного воспитания, содержания, методов нравственного воспитания.
logo

Другие работы