Номер: 293020
Количество страниц: 56
Автор: marvel6
Диплом Проблемы формирования представлений о величине предметов у детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры, номер: 293020
3900 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
- Содержание:
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы формирования представлений о величине предметов у детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры 6
1.1. Понятие о величине и ее свойства 6
1.2. Методика ознакомления детей младшего дошкольного возраста с величиной предметов 9
1.3. Использование дидактических игр в формировании у детей младшего дошкольного возраста представлений о величине 17
Глава 2. Опытно-практическая работа по формированию представлений о величине предметов у детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры 26
2.1 Описание базы проведения опытно-практической работы 26
2.2 Начальное исследование сформированности представлений о величине предметов у детей младшего дошкольного возраста 27
2.3 Развивающая работа по формированию представлений о величине предметов у детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры 28
2.4 Повторное исследование сформированности представлений о величине предметов у детей младшего дошкольного возраста, сравнение результатов исследования 29
Заключение 30
Список использованной литературы 31
Приложение 36
Список использованной литературы
1. Арапова-Пискарева Н.А. Формирование элементарных математических представлений в детском саду. Программа и методические рекомендации / Н.А. Арапова-Пискарева. – 2-е изд. испр. и доп. – М.: Мозаика – Синтез, 2009. – 112 с.
2. Арсентьева В. П. Игра – ведущий вид деятельности в дошкольном детстве: учеб. пособ. / В. П. Арсентьева. – М: ФОРУМ, 2013. – 144 с.
3. Артемова Л.В. Мир в дидактических играх дошкольников: Кн. для воспитателей дет. сада и родителей / Л.В. Артемова. - М.: Просвещение, 1992г. - 96с.
4. Афонина Л.Г. Формирование представлений о величине у детей дошкольного возраста / Л.Г. Афонина // Актуальные вопросы современной науки : материалы XXII Междунар. науч.-практ. конф. (25 января 2014 г.) : сб. науч. тр. / науч. ред. И. А. Рудакова. – М. : Спутник+, 2014. – С. 71-74
5. Баряева Л.Б. Математика для дошкольников в играх и упражнениях / Л.Б. Баряева, С. Ю. Кондратьева. - СПб.: КАРО, 2007. - 288 с.
6. Белошистая А. Понятие «величина» в дошкольных программах математического образования // Дошк. воспитание. – 2006. – № 11. – С. 81-89.
7. Белошистая А.В. Обучение математике в ДОУ: метод. пособие / А.В. Белошистая. - М.: Айрис-пресс, 2005. - 320 с.
8. Белошистая А.В. Формирование и развитие математических способностей дошкольников: вопросы теории и практики: курс лекций для студентов вузов / А.В. Белошистая. Обучение математике в ДОУ. М.: Айрис- пресс, 2005. - 320 с.
9. Блехер Ф. Развитие первоначальных математических представлений у детей дошкольного возраста / Ф. Блехер // Дошкольное воспитание. – 2008. – №11. – С. 14–23.
10. Блехер Ф.Н. Дидактические игры и дидактические материалы : (Число, величина, форма, пространство и время) : для воспитателей дошкольных учреждений / Ф.Н. Блехер. – М. : Учпедгиз, 1948 (тип. Т-1). – 160 с. : ил.
11. Величина и свойства предметов : для дошкольного возраста / Гаврина С.Е., Кутявина Н.Л., Топоркова И.Г. и др. – М. : РОСМЭН-ПРЕСС, 2006 (Тверь : Тверской полиграфкомбинат детской литературы). – 24 с. : цв. ил.
12. Выготский Л.С. Вопросы детской психологии / Л.С.Выготский – СПб: Питер, 2014. - 224 с.
13. Габова М.А. Сенсорное развитие ребенка как основа формирования математических представлений / М.А. Габова // Дет. сад: теория и практика. - 2013. - № 12. - С. 16-29.
14. Глушкова Г.В. Игра или упражнение / Г. В. Глушкова // Дошкольное воспитание. - 2008. - №12. - С.29 - 34.
15. Гороховцева Л. А. Дидактическая игра как средство развития математических представлений детей младшего дошкольного возраста // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 13. – С. 127–132.
16. Григорян К. И., Пистун Ю. В., Ковачева Г. П. Игра как средство всестороннего воспитания личности младших дошкольников / К. И. Григорян и др // Молодой ученый. — 2014. — №17. — С. 474-476.
17. Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников: Пособие для воспитателя детского сада / под ред. Л. А. Венгера. 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Просвещение, 1998. –95 с.
18. Ермолина О. С. Формирование представлений о величинах у детей старшего дошкольного возраста / О. С. Ермолина // Студенческая наука XXI века : материалы IX Междунар. студенч. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 23 апр. 2016 г.). В 2 т. Т. 1 / редкол.: О. Н. Широков [и др.]. — Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2016. — № 2 (9). — С. 90–93.
19. Ерофеева Т.И. Математика до школы: пособие для воспитателей дет. сада: в 2 кн. / Т.И. Ерофеева. - М.: Школ. Пресса, 2005. - Кн. 1. - 64 с.
20. Козлова В.А. Величина : рабочая тетр. для занятий с детьми дошк. возраста / В.А. Козлова. – М. : Дрофа, 2008. – 24 с. : ил.
21. Корнеева Г.А. Формирование у детей дошкольного возраста понятия о величине предмета и способах ее измерения / Г.А.Корнеева – М.: МГЗПИ, 1984. - С.37.
22. Котырло В.К. Особенности осознания величиныпредметов детьми дошкольного возраста. Автореферат канд. дисс. -К., 1960. -18с.
23. Леушина А.М. Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста. – М., Просвещение, 1974. – 368 с.
24. Микляева Н.В. Теория и технология развития математических представлений у детей: учеб. для студ. учреждений высш. образования / Н.В.Микляева, Ю.В.Микляева. - М.: изд.центр «Академия», 2014. - 352 с. - (Сер. Бакалавриат).
25. Михайлова 3.А. Теории и технологии математического развития детей дошкольного возраста / 3.А. Михайлова [и др.]. – СПб.: Детство-Пресс, 2008. – 384 с.
26. Новикова В. П. Математика в детском саду: сценарии занятий с детьми 4-5 лет. – М. : Мозаика-Синтез, 2015. - 78 с.
27. Новоселова С.Л. Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста : пособие для воспитателя детского сада/ Е.В. Зворыгина, Н.С. Карпинская, И.М. Кононова и др.; под ред. С. Л. Новоселовой. 4-е изд., переработанное. - М.: Просвещение, 1985. - С. 4 - 25.
28. Новоселова С.Л. Игры и их классификация / С.Л. Новоселова. // «Источник». Информационно-методический и научно-педагогический журнал департамента образования администрации Вологодской области и Вологодского института развития образования. – 2001. Приложение № 4. - С. 12-16.
29. Петрова В.Ф. Методика математического образования детей дошкольного возраста / Каз. федер. ун-т. – Казань, 2013. – 203 с.
30. Помораева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада. Планы занятий. – 2-е изд., испр. и доп. – М.:Мозаика-Синтез, 2008. – 64с.
31. Смирнова Е.О. Детская психология: Уч. для вузов./ Е.О. Смирнова - М.: Владос, 2013. - 368 с.
32. Смоленцева А.А. Сюжетно-дидактические игры с математическим содержанием: Кн. Для воспитателя дет. сада / А. А. Смоленцова. - 2-е изд., дораб. - М.: Просвещение,1993. - 95 с.
33. Султанахмедова С. Н., Мусина Л. Д. Игра — ведущая деятельность в дошкольном возрасте / С. Н. Султанахмедова, Л. Д. Мусина // Актуальные вопросы современной педагогики: материалы VIII междунар. науч. конф. (г. Самара, март 2016 г.). — Самара: Асгард, 2016. — С. 108-112.
34. Тарабарина Т.И. Математика: форма и величина : развивающая тетрадь для дошкольников / Тарабарина Т. – Ярославль ; М. : Акад. развития : АСТ, 2006 (Самара : Самарский Дом печати). – 32 с.
35. Усова А. П. Роль игры в воспитании детей : сб. статей / под ред. А. В. Запорожца; сост. Н. Я. Михайленко. — М. : Эксмо, 2015. - 96 с.
36. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации. – М.: Просвещение, 2013.– 16 с.
37. Хамидулина Р.М. Математика. Подготовка к школе: Сценарии занятий / Р.М.Хамидулина. -М.: Экзамен, 2009. - 302 с.
38. Царева С. Е. Величины в начальном обучении математике : учеб. пособие для студентов вузов / С. Е. Царева ; Новосиб. гос. пед. ун-т. - Новосибирск : Изд-во НГПУ, 2005. - 448 с.
39. Эльконин, Д. Б. Психология игры / Д. Б. Эльконин,— 2-е изд. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999. - 360 с.
40. Герлиц Е.Л. Особенности восприятия величины предметов детьми младшего дошкольного возраста [Электронный ресурс] // Студенческий научный форум : III Общерос. студенческая электрон. науч. конф., 15-20 февр. 2011 г. – М., 2011. – URL: http://www.rae.ru/forum2011/123/1854
Другие работы
390 руб.
390 руб.