355266 работ
представлено на сайте
Проблемное обучение на уроках математики в 5-6 классах

Диплом Проблемное обучение на уроках математики в 5-6 классах, номер: 264725

Номер: 264725
Количество страниц: 46
Автор: nfmka
3900 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа?
Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
essay cover Проблемное обучение на уроках математики в 5-6 классах , СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Глава 1. Теоретические аспект...

Автор:

Дата публикации:

Проблемное обучение на уроках математики в 5-6 классах
logo
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Глава 1. Теоретические аспект...
logo
144010, Россия, Московская, Электросталь, ул.Ялагина, д. 15А
Телефон: +7 (926) 348-33-99

StudentEssay

buy КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ.
  • Содержание:
    СОДЕРЖАНИЕ
    Введение
    Глава 1. Теоретические аспекты проблемного обучения
    1.1. Проблемное обучение как психолого-педагогическая проблема
    1.2. Функции и виды проблемного обучения
    1.3. Правила и методы проблемного обучения
    1.4. Структура проблемного урока
    Глава 2. Проблемное обучение на уроках математики в 5-6 классах
    2.1. Разработка проблемного обучения на уроке математики
    2.2. Анализ эффективности проблемного урока математики
    Заключение
    Список использованной литературы

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    Проблемное обучение – это система методов и средств обучения, в основе которого лежит моделирование реального творческого процесса путем создания проблемной ситуации и управления поиском решения проблемы. При этом усвоения новых знаний происходит как самостоятельное открытие их школьниками при помощи педагога.
    Под функциями проблемного обучения понимают способы знакомства школьников с методами научного познания, а также творческим применением знаний, умений и навыков на практике. Основные функции проблемного обучения делятся:
    - общие функции (усвоение школьниками системы знаний умственной и практической деятельности; развитие интеллекта, познавательной самостоятельности и творческих способностей школьника; формирование диалектико-материалистического мышления школьников; формирование всесторонне и гармонично развитой личности школьника);
    - специальные функции (воспитание у школьников навыков творческого усвоения знаний путем применение системы логических приемов; воспитание у школьников навыков творческого применения знаний и умений решать учебные проблемы; формирование и накопление у школьников опыта творческой деятельности путем овладение методами научного исследования, решения практических проблем и художественного отображения действительности; формирование у школьников мотивов учения, а также социальных, нравственных и познавательных потребностей).
    К основным видам проблемного обучения относятся:
    - научное творчество, которое предполагает поиск и открытие школьниками нового правила, закона и доказательства путем постановки и решения теоретических учебных проблем;
    - практическое творчество, которое предполагает поиск практического решения известного знания в новой ситуации путем постановки и решения практических учебных проблем;
    - художественное творчество, которое предполагает развитие художественное отображение действительности на основе творческого воображения путем рисования, игр, музицирования.
    К правилам проблемного обучения относятся:
    - постановка теоретического или практического задания;
    - соответствие проблемного задания интеллектуальным возможностям школьника;
    - объяснение целей проблемного задания;
    - правильный выбор видов проблемных заданий;
    - объяснение педагогом причин невыполнения школьником поставленного практического учебного задания или невозможности объяснения ими продемонстрированных фактов.
    Реализация проблемного обучения осуществляется следующими методами:
    - проблемным изложением материала;
    - методом диалогического изложения;
    - методом программированных заданий;
    - эвристическим методом;
    - исследовательским методом.
    Структурные элементы современного проблемного урока включают:
    - актуализацию прежних знаний школьников, которая проявляется в применение их в новой ситуации;
    - усвоение новых знаний и способов действия;
    - формирование умений и навыков.
    Проблемное обучение на уроках математики способствует самостоятельному решению проблемных ситуаций разного уровня, формирует активную жизненную позицию школьника, его устойчивую мотивацию к образованию и самообразованию, критичность мышления. Задачами проблемного обучения на уроках математики являются:
    - активизация познавательной деятельности школьников на уроке;
    - формирование стойкой учебной мотивации;
    - научиться использовать полученные навыки организации самостоятельной работы для получения новых знаний из разных источников информации;
    - повышение самооценки школьников.
    Основными способами проблемного обучения на уроках математики в 5-6 классах являются:
    - выполнение практических заданий с использованием учебных и жизненных ситуаций;
    - побуждение школьников к теоретическому объяснению фактов и явлений;
    - побуждение школьников к сравнению, сопоставлению и противопоставлению фактов и явлений;
    - решение нешаблонных задач.
    К основным видам проблемных заданий для учеников 5-6 классов по математике относятся:
    - разрыв причинно-следственных связей;
    - подход к расположению фраз;
    - проблемное задание на предположение;
    - рассмотреть разные точки зрения ученых и решить с помощью их предлагаемые задачи;
    - предложить конкретный пример, который нужно подтвердить или опровергнуть.
    Основными типами проблемных задач в математике являются:
    - задачи с несформулированным вопросом;
    - задачи с недостающими данными;
    - задачи с излишними данными;
    - задачи с несколькими решениями;
    - задачи с меняющимся содержанием;
    - задачи на доказательство;
    - задачи на соображение, логическое рассуждение.
    Анализ эффективности проблемного урока математики показал, что активность у школьников существенно повысилась, а интерес к обучению значительно увеличился. В классе удалось справиться с проблемой отвлекаемости школьников, так как не осталось ни одного ученика, который отвлекался бы на посторонние дела. Трудность разрешения проблемной ситуации способствовала напряжению интеллектуальных сил школьника, что вызвало у него высокий познавательный интерес к теме. То есть проблемный урок математики вызвал процесс активного, творческого мышления школьников, который был направлен на овладение общими способами решения проблемных задач. Это, в свою очередь, сформировало положительную учебную мотивацию школьников 5-6 классов. Эксперимент по проведению проблемного урока математики показал, что у школьников повысился интерес к обучению, получению новых знаний, улучшилось эмоциональное отношение к обучению, исчез страх перед преодолением трудностей, усилилось желание самостоятельного поиска разных подходов к выполнению проблемных заданий. В свою очередь, воздействие на эмоционально-чувственную сферу школьников создаёт благоприятные условия для активизации мыслительной деятельности. Использование проблемного обучения на уроках математики создает условия для целенаправленного формирования учебно-познавательных мотивов школьников. Проблемная ситуация стимулирует мыслительную деятельность школьников в процессе обучения, а также помогает обеспечить деятельное состояние мозга, которое является необходимым условием для образования новых связей. Это формирует познавательные потребности школьников и помогает им качественно осознать тему урока в учебной деятельности. Учебные проблемы также оказывают положительное воздействие на эмоциональную сферу школьников, так как они испытывают огромное удовольствие от самостоятельного разрешения проблемы, что способствует росту самооценки.

logo

Другие работы