352717 работ
представлено на сайте
Проблема личности и ее свободы в истории философии

Контрольная Проблема личности и ее свободы в истории философии, номер: 285668

Номер: 285668
Количество страниц: 25
Автор: marvel5
390 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа?
Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
essay cover Проблема личности и ее свободы в истории философии ,
Введение 3
1. Трансформация понятия свободы личности 4
2. Формирование свободного человека 7
3. Соотношение категорий св...

Автор:

Дата публикации:

Проблема личности и ее свободы в истории философии
logo

Введение 3
1. Трансформация понятия свободы личности 4
2. Формирование свободного человека 7
3. Соотношение категорий св...
logo
144010, Россия, Московская, Электросталь, ул.Ялагина, д. 15А
Телефон: +7 (926) 348-33-99

StudentEssay

buy КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ.
  • Содержание:

    Введение 3
    1. Трансформация понятия свободы личности 4
    2. Формирование свободного человека 7
    3. Соотношение категорий свободы и ответственности 11
    Заключение 12
    Список литературы 14
    1. Захаров М.И. Философия. М.: МарТ, 2014. -454 с.
    2. Краткий словарь по философии. / Под общей ред. Блауберга И.В. – М.: Политиздат, 1982. – 980 с.
    3. Лавриненко В.Н. Философия. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014. – 540 с.
    4. Спиркин А.Г. Философия. Учебное пособие. – Москва: «Гардарика», 2011. – 616 с.
    5. Философия / Под ред. Я.М. Яковлева. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. – 484 с.
    6. Философский энциклопедический словарь / под ред. Е.Ф. Губского. – М.: Инфра-М, 2013. – 588 с.
    7. Чанышев А.Н. Курс лекций по древней и средневековой философии. - М.: Высшая школа, 2013. – 412 с.
    8. Шаповалов В.Ф. Основы философии: от классики до современности. – М.: ТД “ГРАНД”, 2012. – 396 с.
    Тесты для контроля знаний

    1. Выберите философское определение материи и аргументируйте ответ.
    а) вещество;
    б) объективная реальность;
    в) внешний мир;
    г) философская категория для обозначения объективной реальности.
    Материя (от лат. materia — вещество)

    2. Определите понятие диалектики и аргументируйте ответ.
    а) учение о развитии;
    б) умение вести спор;
    г) неизменный статический взгляд на мир.
    Диалектика (греч. dialextice — вести беседу, спор).

    3. Выберете философское определение сознания и и аргументируйте ответ.
    а) сознание – свойство высокоорганизованной материи, человеческого мозга;
    б) сознание – тонкий вид материи;
    в) сознание – вид бессознательного.
    В качестве высокоорганизованной материи, обладающей свойством, способностью отражения действительности в форме сознания, нередко называют мозг человека.

    4. Определите, какое из данных суждений характеризует понятие метафизики и дайте и аргументируйте ответ.
    а) учение о взаимосвязи всех явлений
    б) учение о первопричине всего сущего;
    в) неизменный, статистический взгляд на мир.
    В «Метафизике» Аристотель развивает учение о причинах и первоначалах всего сущего.

    5. Выберите философский аспект понятия бытия и аргументируйте ответ.
    а) бытие – окружающий нас мир;
    б) бытие – предельное основание всего сущего;
    в) бытие – это эмоциональное переживание, состояние аффекта.
    Категория «бытие» - исходная в философском осмыслении окружающего нас мира.

    6. Выберите философское определение общества и аргументируйте ответ.
    а) общество – совокупность индивидов;
    б) общество – социальная система, состоящая из определенных элементов;
    в) общество – совокупность общественных отношений на конкретном историческом этапе.
    Общество представляет собой совокупность людей, связанных системой общественных отношений.

    7. Дайте философское определение человека и аргументируйте ответ.
    а) человек – это политическое животное;
    б) человек – это существо, делающее орудия труда;
    в) человек – это HomoSapiens (человек мыслящий);
    Разумный человек - это просто высшая ступень эволюции человека (homo sapiens).

    8. Выберите философское понятие личности и аргументируйте ответ.
    а) личность – это совокупность социальных качеств человека;
    б) личность – это индивид-одиночка, живущий в обществе;
    в) личность – биопсихосоциальная структура человека.

    9. Выберите философское понятие истины и аргументируйте ответ.
    а) истина – это соответствие мышления понятию об объекте (Гегель);
    б) истина – результат коллективного соглашения;
    в) истина – это соответствие мысли объекту.
    Истина - есть соответствие мышления и реальности, знания и его предмета.

    10. Выберите философское понятие свободы и аргументируйте ответ.
    а) свобода – познанная необходимость;
    б) свобода – это свобода воли;
    в) свобода – свобода выбора;
    Свобода - это состояние духа, это философское понятие, отражающее неотъемлемое право человека реализовать свою человеческую волю.

    11. Выберите правильное определение пантеизма и дайте аргументированный ответ.
    а) пантеизм – учение о торжестве бога и мира;
    б) пантеизм – учение о вненаходимости бога по отношению к миру;
    в) пантеизм – бог как первотолчек к творению природы.
    ПАНТЕИЗМ – философское учение, отождествляющее Бога и мир.

    12. Выберите философское определение агностицизма и аргументируйте ответ.
    а) агностицизм – учение о том, что мир познаваем;
    б) агностицизм – учение о том, что мир не познаваем;
    в) агностицизм – мир познаваем частично.
    Значение слова можно произвольно растолковать как "непознаваемый". И этот перевод как нельзя лучше передает саму суть агностицизма.

    13. Выберите философское определение субстанции и аргументируйте ответ.
    а) субстанция – это причина самой себе;
    б) субстанция – первооснова всех вещей;
    в) субстанция – то, из чего состоят наши вещи.
    СУБСТАНЦИЯ – объективная реальность, рассматриваемая со стороны ее внутреннего единства; материя в аспекте единства всех форм ее движения; предельное основание, позволяющее сводить чувственное многообразие и изменчивость свойств к чему-то постоянному, относительно устойчивому и самостоятельно существующему.

    14. Выберите верное, на Ваш взгляд, определение смысла жизни и аргументируйте его.
    а) смысла жизни нет;
    б) смысл жизни – целостность самого себя, единица стремящаяся к бесконечности, самореализации личности;
    в) смысл жизни – это сама жизнь.
    Высшая цель жизни находится только на духовном уровне. Наличие высокой вдохновляющей цели жизни очень важно для каждого человека.

    15. Выберите философское определение понятия закона и аргументируйте ответ.
    а) закон – взаимодействие элементов;
    б) закон – связь общая повторяющаяся, необходимая, существенная;
    в) закон – то, что рассудок предписывает природе.
    ЗАКОН – внутренняя, необходимая, устойчивая и существенная связь, обусловливающая упорядоченность бытия и его изменений.

    16. Выберите философское определение априорного познания и аргументируйте ответ.
    а) априорное познание – доопытное познание;
    б) априорное познание – опытное познание;
    в) априорное познание – мистическое знание.
    Априорный от a priori (лат.) – внеопытный, доопытный.

    17. С чего начинается философствование?
    а) с отсутствия реального знания;
    б) с желания добиться успеха;
    в) с удивления и сомнения.

    18. Какое отношение идеи и вещи в философии Платона?
    а) идея – общее понятие вещи, предшествующей ей;
    б) идея – тождественна вещи;
    в) идея – отражение вещи.

    19. Что такое онтология?
    а) учение о религии;
    б) учение о бытии;
    в) учение о мышлении;
    г) учение о сознании.

    20. Укажите правильные на Ваш взгляд, критерии общественного прогресса.
    а) задачи постигать мир вообще не стоит;
    б) мир постигаем только разумом;
    в) мира вообще нет, все – иллюзия, а потому и постигать нечего;
    г) мир не постигаем разумом; он таков, каким мы его воспринимаем.

    21. Философия объясняет мир с помощью ?
    а) рациональной аргументации;
    б) «свидетельства веры»;
    в) мифологических образов;
    г) художественных образов.

    22. Укажите, какие из перечисленных проблем следует отнести к философским проблемам современной науки и дайте обоснование Вашим выводам.
    а) какова природа бесконечностей в математике (бесконечно большие и бесконечно малые величины, бесконечные множества и ряды и т.д.);
    б) как определить абсолютную и относительную погрешность, если известны результаты отдельных измерений?
    в) существуют ли принципиально немоделируемые функции человеческого мозга?
    г) каковы критерии истинности теоретических построений?
    д) существуют ли в природе универсальные предельные значения величин: скоростей, зарядов, температур и т.д.
    е) каковы критерии перехода от одних вселенных к другим.

    23. Каковы основные отличия научного и обыденного знания?
    24. Укажите в чем проявляются гуманистические аспекты естествознания.
    а) в воздействии естественных наук на интеллектуальный климат эпохи;
    б) в разработке новой техники на базе фундаментальных открытий;
    в) в развитии творческого потенциала личности в процессе научного поиска;
    г) в борьбе ученых за использование научных открытий в гуманных целях;
    д) в участии в комплексном изучении человека;
    е) во взаимодействии научного и художественного освоения мира;
    ж) в наличии философских оснований естественнонаучного знания;
    з) в формировании единой научной картины мира (НКМ)

    25. Совместимы ли в духовном мире инженера научные исследования и религиозные верования? Обоснуйте свое суждение.
    26. Отметьте основные функции протонаучного знания. Обоснуйте свой выбор.
    а) просвещение народа;
    б) объяснения мира;
    в) нормативное регулирование поведения человека общины;
    г) «воздействие» на потусторонние, мистические или космогонические силы;
    д) связь поколений;
    е) прагматическая;
    ж) служение интересам верхних слоев общества.
    Протонаучное знание (преднаучное знание, предшествующее научному).

    27. Укажите факторы, способствующие зарождению и развитию научного мышления в условиях античности.
    28. Назовите основные этапы развития науки и охарактеризуйте основные особенности научного познания на этих этапах.
    29. Что понимается под научными революциями и каково их влияние на развитие науки и общества? Какие научные революции Вы знаете?
    30. Как соотносятся свобода и ответственность в деятельности ученого инженера-исследователя?
    31. Что такое инновационный цикл?
    32. Какие из приведенных утверждений верны?
    а) законы природы зависят от измерительных приборов;
    б) законы природы не зависят от измерительных приборов и процедур;
    в) законы науки (отражение объективных законов) зависят от измерительных процедур;
    г) законы науки не зависят от измерительных процедур;
    д) измерительные процедуры подчиняются объективным законам.
    33. Как развивалась научная мысль в условиях средневековья? Перечислите основные достижения.
    Технически средневековье более оснащено, чем античность.
    34. Перечислите основные достижения классической науки.
    а) в характеристике картины мира
    б) в системе методов научного познания;
    в) в пониманиях места науки в общественной жизни.
    35. Какие ценности процесса познания прослеживаются в следующем отрывке из произведения Б.Пастернака?
    36. Назовите основные виды ценностей и особенности их проявления в научном познании.
    37. В каком качестве специалисту необходимы философские знания?
    а) как общий мировоззренческий и методологический ориентир;
    б) как арсенал понятий, которые становятся опорными пунктами инженерного мышления;
    в) как элемент культуры;
    г) как инструмент практической деятельности;
    д) как обобщенная информация из которой можно извлечь любое конкретное знание.

    38. Поясните в чем разница между научным знанием и религиозной верой.
    а) научное знание опирается на опыт и проверяется опытом; религиозная вера не требует опытного обоснования;
    б) результаты научной интуиции подвергаются логическому анализу; результаты религиозной интуиции (мистического откровения, трансцендентального опыта и др.) такой проверки не требуют;
    в) научное знание и религиозная вера отличаются только по форме, но не по сути;
    г) научное знание и религиозная вера находятся в отношениях дополнительности и не противоречат друг другу;
    д) научное знание предполагает постоянные изменения, включая революционные перевороты (например, современная НТР); религиозное знание – система догматов, не подлежащих пересмотру.
    39. Выделите среди указанных методов познания такие, которые
    а) относятся только к теоретическому уровню - Наблюдение, интуиция, индукция.
    б) применяются только на эмпирическом уровне; - дедукция, измерение, сравнение, эксперимент, анализ, идеализация абстрагирование, восхождение от абстрактного к конкретному.
    в) используются, как в эмпирическом, так и теоретическом исследовании - формализация, аксиоматизация, системный анализ, моделирование, аналогия, синтез.
    40. Какое из определений теории более адекватно?
    а) теория – это совокупность фундаментальных законов;
    б) теория – это систематизированное научное знание;
    в) теория – это гипотетико-дедуктивная система знаний;
    г) теория – это система относительного дедуктивного знания, которое позволяет объяснить известные и предсказать новые экспериментальные факты.
logo

Другие работы