355266 работ
представлено на сайте
Причины нарушений письменной речи у первоклассников

Курсовая Причины нарушений письменной речи у первоклассников, номер: 66783

Номер: 66783
Количество страниц: 38
Автор: proffi61111
780 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа?
Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
essay cover Причины нарушений письменной речи у первоклассников , Введение 3
Глава 1. Анализ теоретической и научно-методической литературы по вопросам изучения нарушений письменной речи у первокласс...

Автор:

Дата публикации:

Причины нарушений письменной речи у первоклассников
logo
Введение 3
Глава 1. Анализ теоретической и научно-методической литературы по вопросам изучения нарушений письменной речи у первокласс...
logo
144010, Россия, Московская, Электросталь, ул.Ялагина, д. 15А
Телефон: +7 (926) 348-33-99

StudentEssay

buy КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ.
  • Содержание:
    Введение 3
    Глава 1. Анализ теоретической и научно-методической литературы по вопросам изучения нарушений письменной речи у первоклассников 6
    1.1 Овладение письменной речью детьми младшего школьного возраста 6
    1.2 Современное понятие дисграфии 11
    1.3 Характеристика нарушений письменной речи 17
    Глава 2. Методики и приемы изучения письменной речи 23
    2.1 Анализ письменной речи 23
    2.2 Коррекционная работа при нарушениях письменной речи 31
    Заключение 35
    Список литературы 37

    Введение

    Среди неуспевающих школьников начальных классов большую часть составляют дети с различными отклонениями в развитии речи.
    Речь – одна из центральных, важнейших психических функций, она имеет огромное влияние на развитие ребёнка в целом. Развитие мышления в значительной мере зависит от развития речи. Речь лежит в основе овладения грамотой и всем процессом обучения.
    Большинство детей к моменту обучения в школе уже полностью овладевают звуковой стороной речи, имеют довольно развёрнутый словарный запас, умеют грамматически правильно строить предложения. Однако не у всех процесс овладения речью происходит одинаково. В ряде случаев он может задержаться, и тогда у детей отмечаются различные отклонения в письменной речи.
    Так как данный вид нарушений имеет достаточно большое значение для успешности обучения детей в массовой школе, изучению и исследованию данного явления посвящается много работ. В отечественной логопедии исследованием письменной речи занимались Р.Е. Левина, Н.А. Никашина, Л.Ф. Спирова, А.В. Ястребова и др. Ими была доказана тесная связь между нарушениями чтения и письма и отклонениями в развитии устной речи детей, разработаны теоретические основы и методы коррекции письменной и устной речи.
    Нарушения письменной речи составляют значительную долю среди речевых нарушений, отмечаемых в начальной школе. Они являются серьезным препятствием в освоении учащимися школьной программы. Поэтому необходимо как можно раньше сделать правильное заключение о проявлении речевого нарушения каждого ученика, необходимо установить, распространяется ли нарушение только на сенсомоторный уровень речи либо захватывает все уровни речевой системы [3;18].
    Анализ зарубежных и российских работ по проблемам школьной неуспеваемости позволяет условно определить два направления исследований в современной логопедии.
    В рамках первого направления акцент делается на изучение психофизических и психологических механизмов нарушения письменной речи (Ананьев Б. Г. 1947; Эльконин Д. Б. 1956; Корнев А.Н. 1995; Цветков Л.С. 1997; Ахутина Т.В. 2001).
    Второе направление исследований в большей степени затрагивает педагогический аспект преодоления затруднений в сформировании навыков чтения и письма (Левина Р.Е. 1940; Лалаева Р.И. 1983; Спирова Л.Ф., Ястребова А.В. 1985; Садовникова И.Н. 1995; Парамонова Л.Г. 2001).
    Однако за последние десять лет всё чаще встречается системный подход к устранению трудностей в обучении чтению и письму.
    Работа по устранению затруднений в усвоении навыков чтения и письма непосредственно относится к сфере профессиональной деятельности логопеда. Логопед оказывает не только коррекционную помощь детям, но и применяет клинико-психологические подходы к изучению причин возникновения устойчивых ошибок при чтении и на письме.
    Тем не менее, актуальной остается проблема обучения детей с нарушениями письменной речи. Это определило выбор темы нашего исследования: «Причины нарушений письменной речи у первоклассников».
    Цель работы: теоретически проанализировать причины нарушений письменной речи у первоклассников.
    Объект исследования: письменная речь школьников.
    Предмет исследования: причины нарушений письменной речи.
    Для достижения поставленной цели нами были определены следующие задачи:
    1. изучить и проанализировать литературу по теме работы;
    2. раскрыть сущность и значение письменной речи;
    3. охарактеризовать существующие дизграфию как нарушение письменной речи;
    4. проанализировать методы и приемы изучения письменной речи;
    5. предложить способы коррекционной работы с детьми младшего школьного возраста с нарушениями письменной речи.
    Основными методами исследования являются: анализ литературы, обобщение и систематизация материала.
logo

Другие работы