352717 работ
представлено на сайте
Президент и Правительство РФ в системе исполнительной власти

Диплом Президент и Правительство РФ в системе исполнительной власти, номер: 68271

Номер: 68271
Количество страниц: 60
Автор: proffi61111
2600 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа?
Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
essay cover Президент и Правительство РФ в системе исполнительной власти , Введение 3
Глава 1. Общая характеристика организации исполнительной власти 6
1.1. Понятие и признаки исполнительной власти 6
...

Автор:

Дата публикации:

Президент и Правительство РФ в системе исполнительной власти
logo
Введение 3
Глава 1. Общая характеристика организации исполнительной власти 6
1.1. Понятие и признаки исполнительной власти 6
...
logo
144010, Россия, Московская, Электросталь, ул.Ялагина, д. 15А
Телефон: +7 (926) 348-33-99

StudentEssay

buy КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ.
  • Содержание:
    Введение 3
    Глава 1. Общая характеристика организации исполнительной власти 6
    1.1. Понятие и признаки исполнительной власти 6
    1.2. Принципы реализации исполнительной власти в Российской Федерации 13
    Глава 2. Президент и Правительство РФ в системе исполнительной власти 21
    2.1. Место Президента РФ в системе органов государственной власти России и его роли в осуществлении исполнительной власти 21
    2.2. Взаимодействие Президента РФ и Правительства РФ в осуществлении исполнительной власти 33
    Заключение 53
    Список источников и литературы 56

    Введение

    Актуальность темы исследования заключается в том, что одним из главных направлений формирования жизнеспособной российской государственности, наряду с изменением федеративных связей, становлением института парламентаризма, исполнительной власти, местного самоуправления, созданием системы правосудия, является развитие и совершенствование института Президента Российской Федерации.
    Это обусловлено тем, что в ходе реформы политической и правовой систем Российской Федерации учреждение института Президента в России сыграло весьма важную роль: произошло перераспределение полномочий между субъектами, осуществляющими государственную власть.
    Будучи главой государства, Президент Российской Федерации обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие системы органов государственной власти. Однако, российский опыт государственного строительства последних лет показывает, что деятельность Президента Российской Федерации больше тяготеет к исполнительной ветви государственной власти. Президент Российской Федерации не только участвует в выработке государственной политики в той или иной степени в экономической, административно-политической и социально-культурной сфере, но и осуществляет постоянный контроль за ее реализацией, а при необходимости - корректировку, что наблюдается в процессе, например, проведения государственной научно-технической политики, топливно-энергетической программы, «монетизации» социальных льгот, принятия решений об исключении предприятий из числа стратегических и включении их в прогнозные планы приватизации, наконец, развития государственной службы Российской Федерации. При этом Президент России «делит» свои полномочия с Правительством Российской Федерации, что свидетельствует об усложненной управленческой вертикали, дуалистической системе органов исполнительной власти, приводящей к увеличению аппарата государственной службы, его бюрократизации. Яркий тому пример - административная реформа федеральных органов исполнительной власти, когда при сравнительно одинаковых требованиях, предъявляемых к однотипным организационным формам, созданы и функционируют разные не только по объему полномочий, но и по уровню подчиненности федеральные органы исполнительной власти - руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации и органы, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации. Безусловно, такая конструкция не исключает дублирования полномочий между главой государства и федеральными органами исполнительной власти. Требует научного осмысления именно с точки зрения административного права и деятельность Президента Российской Федерации во взаимодействии с органами исполнительной власти субъектов России. Это обусловлено тем, что продолжают иметь место устойчивые разногласия по поводу изменения порядка назначения и отстранения от должности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации; функционирования института полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах, оказывающих влияние на развитие государственно-управленческой деятельности в регионах, на взаимодействие региональных управленческих структур с федеральными.
    Очевидно, что решение этих проблем зависит от понимания роли и места Президента Российской Федерации в современной демократической модели исполнительной власти, в основе которой лежит, с одной стороны, отказ от жесткой централизации, а с другой, - создание «сильной» исполнительной власти с подчинением деятельности ее организационно-правовых форм интересам человека и гражданина, общества, законности.
    Все вышеизложенное определяет выбор темы научного исследования и его актуальность.
    Объектом исследования являются общественные отношения, которые возникают, изменяются и прекращаются в процессе реализации Президентом Российской Федерации полномочий в сфере исполнительной власти.
    Предмет исследования составляет теоретическая, законодательная и практическая база правового регулирования механизма реализации полномочий главой государства в сфере исполнительной власти.
    Целью настоящей работы является исследование роли Президента и Правительства РФ в осуществлении исполнительной власти.
    Для достижения указанной цели поставлены следующие задачи:
    - Проанализировать понятие и признаки исполнительной власти;
    - Показать принципы реализации исполнительной власти в Российской Федерации;
    - Исследовать место Президента РФ в системе органов государственной власти России и его роли в осуществлении исполнительной власти;
    - Раскрыть взаимодействие Президента РФ и Правительства РФ в осуществлении исполнительной власти.
    Методологической базой исследования является общий диалектический метод познания и связанные с ним частные методы: исторический, системный, формально-логический, этимологический, лингвистический, сравнительно-правовой.
    Обусловленная целями и задачами исследования структура работы состоит из введения, двух глав, разделенных на четыре параграфа, заключения, списка источников и литературы.
logo

Другие работы