Номер: 68271
Количество страниц: 60
Автор: proffi61111
Диплом Президент и Правительство РФ в системе исполнительной власти, номер: 68271
2600 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
- Содержание:
Введение 3
Глава 1. Общая характеристика организации исполнительной власти 6
1.1. Понятие и признаки исполнительной власти 6
1.2. Принципы реализации исполнительной власти в Российской Федерации 13
Глава 2. Президент и Правительство РФ в системе исполнительной власти 21
2.1. Место Президента РФ в системе органов государственной власти России и его роли в осуществлении исполнительной власти 21
2.2. Взаимодействие Президента РФ и Правительства РФ в осуществлении исполнительной власти 33
Заключение 53
Список источников и литературы 56
Введение
Актуальность темы исследования заключается в том, что одним из главных направлений формирования жизнеспособной российской государственности, наряду с изменением федеративных связей, становлением института парламентаризма, исполнительной власти, местного самоуправления, созданием системы правосудия, является развитие и совершенствование института Президента Российской Федерации.
Это обусловлено тем, что в ходе реформы политической и правовой систем Российской Федерации учреждение института Президента в России сыграло весьма важную роль: произошло перераспределение полномочий между субъектами, осуществляющими государственную власть.
Будучи главой государства, Президент Российской Федерации обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие системы органов государственной власти. Однако, российский опыт государственного строительства последних лет показывает, что деятельность Президента Российской Федерации больше тяготеет к исполнительной ветви государственной власти. Президент Российской Федерации не только участвует в выработке государственной политики в той или иной степени в экономической, административно-политической и социально-культурной сфере, но и осуществляет постоянный контроль за ее реализацией, а при необходимости - корректировку, что наблюдается в процессе, например, проведения государственной научно-технической политики, топливно-энергетической программы, «монетизации» социальных льгот, принятия решений об исключении предприятий из числа стратегических и включении их в прогнозные планы приватизации, наконец, развития государственной службы Российской Федерации. При этом Президент России «делит» свои полномочия с Правительством Российской Федерации, что свидетельствует об усложненной управленческой вертикали, дуалистической системе органов исполнительной власти, приводящей к увеличению аппарата государственной службы, его бюрократизации. Яркий тому пример - административная реформа федеральных органов исполнительной власти, когда при сравнительно одинаковых требованиях, предъявляемых к однотипным организационным формам, созданы и функционируют разные не только по объему полномочий, но и по уровню подчиненности федеральные органы исполнительной власти - руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации и органы, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации. Безусловно, такая конструкция не исключает дублирования полномочий между главой государства и федеральными органами исполнительной власти. Требует научного осмысления именно с точки зрения административного права и деятельность Президента Российской Федерации во взаимодействии с органами исполнительной власти субъектов России. Это обусловлено тем, что продолжают иметь место устойчивые разногласия по поводу изменения порядка назначения и отстранения от должности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации; функционирования института полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах, оказывающих влияние на развитие государственно-управленческой деятельности в регионах, на взаимодействие региональных управленческих структур с федеральными.
Очевидно, что решение этих проблем зависит от понимания роли и места Президента Российской Федерации в современной демократической модели исполнительной власти, в основе которой лежит, с одной стороны, отказ от жесткой централизации, а с другой, - создание «сильной» исполнительной власти с подчинением деятельности ее организационно-правовых форм интересам человека и гражданина, общества, законности.
Все вышеизложенное определяет выбор темы научного исследования и его актуальность.
Объектом исследования являются общественные отношения, которые возникают, изменяются и прекращаются в процессе реализации Президентом Российской Федерации полномочий в сфере исполнительной власти.
Предмет исследования составляет теоретическая, законодательная и практическая база правового регулирования механизма реализации полномочий главой государства в сфере исполнительной власти.
Целью настоящей работы является исследование роли Президента и Правительства РФ в осуществлении исполнительной власти.
Для достижения указанной цели поставлены следующие задачи:
- Проанализировать понятие и признаки исполнительной власти;
- Показать принципы реализации исполнительной власти в Российской Федерации;
- Исследовать место Президента РФ в системе органов государственной власти России и его роли в осуществлении исполнительной власти;
- Раскрыть взаимодействие Президента РФ и Правительства РФ в осуществлении исполнительной власти.
Методологической базой исследования является общий диалектический метод познания и связанные с ним частные методы: исторический, системный, формально-логический, этимологический, лингвистический, сравнительно-правовой.
Обусловленная целями и задачами исследования структура работы состоит из введения, двух глав, разделенных на четыре параграфа, заключения, списка источников и литературы.
Другие работы
1950 руб.
1950 руб.
390 руб.