Номер: 70002
Количество страниц: 24
Автор: proffi61111
Курсовая Представления о дружбе в детском, подростковом и юношеском возрасте, номер: 70002
650 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
- Содержание:
Введение 3
1. Представления о дружбе в детском возрасте 5
2. Представления о дружбе в подростковом возрасте 13
3. Представления о дружбе в юношеском возрасте 17
Заключение 22
Литература 24
Введение
Дружба – важнейший вид эмоциональной привязанности и межличностных отношений юношеского возраста. Очень часто можно услышать мнение, что под влиянием выросшей мобильности общества, ускорения ритма жизни и расширения круга общения дружеские отношения современной молодёжи становятся более поверхностными и экстенсивными, что дружба вытесняется широкими приятельскими отношениями, основанными на общности интересов и т.д.
Во все времена дружба всегда считалась высшей нравственной ценностью. Психологические закономерности юношеской дружбы, будь то её идеал или реальные свойства, отличаются удивительной устойчивостью и проявляются в самых различных социальных и культурных средах. Другое дело, что дружба разных людей никогда не бывает одинаковой, а имеет возрастные, половые и индивидуально-типологические вариации.
Возрастная динамика дружбы, как и прочих межличностных отношений, измеряется, прежде всего, степенью её избирательности, устойчивости и интимности.
Если изменения детского самосознания большей частью выглядят плавными и постепенными, то отрочество и юность издавна считаются эпохой скачка, «второго рождения», возникновения нового качества, и в первую очередь открытия собственного «Я».
Социальные понятия, нормы и правила, непосредственно касающиеся дружбы, — это та область, в которой в настоящее время ведутся интенсивные исследования.
Проблема отношений детей со сверстниками достаточно широко освещена в психологических исследованиях различного направления, однако наиболее близкие – дружеские отношения практически не исследованы. В особенности это относится к младшему школьному возрасту, где в центре внимания находится ведущая в данном возрасте учебная деятельность, а в области отношений со сверстниками – отношения сотрудничества и партнерства в учении (Д.Б. Эльконин, Г.А. Цукерман).
Цель данной работы – рассмотреть возрастные изменения представлений о дружбе (детский, подростковый и юношеский возраст).
Задачи:
– изучить специфику детской дружбы и представления детей о дружбе;
– рассмотреть специфику подростковой дружбы и представления подростков о дружбе;
– выявить специфику юношеской дружбы и представления эношей и девушек о дружбе.
Другие работы
390 руб.
390 руб.