355266 работ
представлено на сайте

Курсовая Праздный класс в современной России, номер: 42582

Номер: 42582
Количество страниц: 31
Автор: proffi2
650 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа?
Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
essay cover Праздный класс в современной России , Введение……………..…………………………………………………………….3
Глава 1. Понятие и основные характеристики «праздного класса» в теории Т. Веблена…………………………...

Автор:

Дата публикации:

Праздный класс в современной России
logo
Введение……………..…………………………………………………………….3
Глава 1. Понятие и основные характеристики «праздного класса» в теории Т. Веблена…………………………...
logo
144010, Россия, Московская, Электросталь, ул.Ялагина, д. 15А
Телефон: +7 (926) 348-33-99

StudentEssay

buy КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ.
  • Содержание:
    Введение……………..…………………………………………………………….3
    Глава 1. Понятие и основные характеристики «праздного класса» в теории Т. Веблена…………………………………………………………………………….5
    1.1. Понятие «праздного класса» и причины его возникновения ………...…...5
    1.2. Основные черты «праздного класса»……………………………………...12
    Глава 2. Образ нового «праздного класса» в современной России …………20
    2.1. Особенности современного «праздного класса» России…………………20
    2.2. Образ нового «праздного класса» в современной России на примере Ксении Собчак…………………………………………………………………..21
    Заключение………………………………………………………………………28
    Список использованных источников и литературы ………………………….31




    Введение


    Веблен Торстейн Бунд (1857 - 1929 г.г.) американский социолог, экономист, публицист, основоположник институционального направления в политической экономии - жил в «позолоченный век», когда Соединенные Штаты утверждали себя на позициях первой промышленной державы мира и удачливые капитаны промышленности, становившиеся во главе крупных корпораций - «ловкие, энергичные, агрессивные, алчные, властные, ненасытные», - действовали дерзко и цинично в бизнесе и политике. Основатель американской университетской социологии У.Самнер строил свой курс вокруг тезиса о миллионерах как цвете цивилизации, основанной на конкуренции. Т. Веблен бросил этому миру вызов своей книгой «Теория «праздного класса». Экономическое изучение институтов (1899)», в которой, по выражению Гэлбрейт Дж. К. «изучил манеры и психологию американских богачей так, как какой-нибудь антрополог исследовал бы обряды и ритуалы примитивного племени в Новой Гвинее».
    Изучением теории Т. Веблена и особенностей ««праздного класса»» занимались такие отечественные социологи и экономисты как О. Г. Ананьин, В.С. Афанасьев, В.В. Голосов, Е.А. Кретов, С.Г. Сорокина, Я.С. Ядгаров и др. Их точка зрения такова: в рамках капитализма Веблен противопоставлял две группы: бизне¬сменов, занятых в основном спекулятив¬ными операциями, и технических специа¬листов, без которых невозможно функцио¬нирование «индустриальной системы». Автор выступал с резкой критикой капитализма, финансовой олигархии, «праздного класса». В настоящее время теория ««праздного класса»» Т. Веблена во многом устарела, но в чём она не устарела и не может устареть – это в своей критической части: выявлять в «кипучей деятельности» любого господствующего класса её основную сущность: праздность и хищничество. И это поистине «окончательный диагноз» на все времена. В современной России, начиная с «новых русских» 90-х годов прошлого столетия, происходит конструирование образа нового «праздного класса». И во многом образ ««праздного класса»» США на рубеже XIX и XX вв., созданный в книге Т.Веблена, соотносится с образом «нового «праздного класса»» современной России. Поэтому тема работы важна и актуальна.
    Объект работы – «праздный класс».
    Предмет работы – процесс конструирования ««праздного класса»», его черты, особенности.
    Цель работы состоит в изучении конструирования образа «нового «праздного класса»» современной России, исходя из черт ««праздного класса»», описанных Т. Вебленом в книге «Теория «праздного класса»».
    Задачи:
    - определить понятие и изучить основные характеристики «праздного класса» по теории Т. Веблена;
    - рассмотреть особенности нового «праздного класса» в современной России и раскрыть их на примере Ксении Собчак.
    Эмпирической базой исследования стали монография Т. Веблена «Теория «праздного класса»», труды отечественных и зарубежных ученых по проблеме исследования, материалы периодической печати и Интернет.
    Методы исследования: теоретический метод исследования; методы анализа, синтеза, конструирования и моделирования.
    Научная новизна работы состоит в изучении особенностей конструирования современного «праздного класса» России на примере определенного человека – К. Собчак. Ранее такого исследования никем проведено не было. Материалы курсовой работы могут применяться в работе со студентами, изучающими этнополитологию; социологию и ПР-деятельность.
    Структура курсовой работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
logo

Другие работы