355266 работ
представлено на сайте

Контрольная Практикум по русскому языку, номер: 133735

Номер: 133735
Количество страниц: 11
Автор: marvel10
390 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа?
Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
essay cover Практикум по русскому языку , "Практикум 1
1. Дайте определение текста. Что такое «текстовая категория информативности»?
2. Подберите свой текст для хара...

Автор:

Дата публикации:

Практикум по русскому языку
logo
"Практикум 1
1. Дайте определение текста. Что такое «текстовая категория информативности»?
2. Подберите свой текст для хара...
logo
144010, Россия, Московская, Электросталь, ул.Ялагина, д. 15А
Телефон: +7 (926) 348-33-99

StudentEssay

buy КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ.
  • Содержание:
    "Практикум 1
    1. Дайте определение текста. Что такое «текстовая категория информативности»?
    2. Подберите свой текст для характеристики СФИ, СПИ, СКИ. Представьте анализ.
    3. Прочитайте рассказ Л.Н. Толстого «Мышка».
    4. Что такое эффект обманутого ожидания и как он реализуется в данном тексте:
    По поляне гуляли две овцы. Вдруг приходят два волка и говорят: Уходите отсюда! Это наша поляна. - Нет наша, - отвечают овцы. - Не уйдем! - Ну тогда мы вас съедим. — Это мы еще посмотрим, кто кого съест. - Ах, так - удивились волки. - Тогда давайте играть. (А. Ивинов. Волки и овцы. ( Детский журнал «Трамвай», 1990, №1).
    5. Подберите или придумайте свой текст, в котором реализовывался бы эффект обманутого ожидания.
    6. Какими языковыми средствами выражен в тексте временной и пространственный конти¬нуум? Выделено в тексте.
    Как обнаружена проспекция в тексте?
    7. Выявите языковые средства связи предложений текста. Какие композиционные части можно выделить в данном тексте? Докажите, опираясь на содержание и языковые средства.
    8. Какой прием языковой игры используется в стихотворении Ф. Кривина?
    Вдали темнели берега,
    Ершился лес на склоне,
    И кот, окрысясь на щенка,
    Мышонка проворонил.

    Слонялся черный таракан,
    Сазан с лещом судачил,
    И, как всегда, ослил баран,
    Что конь весь день ишачил.

    9. Существует так называемый «Бестолковый словарь», авторы которого играют ложными морфемами. Учитывая ложную морфему, постарайтесь дать соответствующее толкование следующим словам:
    Брешь -
    главбух -
    жрец –
    договор –
    папье-маше -
    сорвал -
    аф(ф)риката –
    гимназия –
    котлета –
    байка –
    трепач –
    табуретка –
    тополь –
    10. Найдите окказионализмы, поясните, как они образованы, определите основания их создания, их роль в общем содержании текста.
    1. Смахнувши слезы рукавом, взревел усатый нянь (о Милюкове);
    …Знай любой ребенок, вырастет из сына свин, если сын свиненок;
    От Краснодара до самого Баку ехал с нами в поезде большой престарелый обезьян (из произведений и писем В. Маяковского);
    2. . – Это, наверное, мой профессор! – кричит кот. – Семин Иван Трофимович!… Он все словарь составлял ""Русско-кошачий"".– ""Русско-кошачий"" не знаю, а ""Охотничье-собачий"" составлял. И ""Корово-пастухачий"" тоже. Э. Успенский.
    3. – Уважаемые граждане, – первой начала Галя. – Уважаемые гражданки, – продолжил крокодил. – И уважаемые гражданятки, – последним произнес Чебурашка, чтобы тоже что-нибудь сказать. Э. Успенский.
    4. Я люблю, когда у человека характер весёлый – колбасно-угощательный. А у неё наоборот – тяжёлый характер. Венико-выгонятельный. Э. Успенский.
    5. Немедленно освободите помещение. Здесь будут размещены курсы повышения завхозности. Э. Успенский.
    6. В этом месте сбежали негритянские клоуны. Они были вовсе не негритянские, а неумывайские. Э. Успенский.
    11. Проанализируйте особенности использования местоимений в стихотворении

    Б. В. Заходер
    НИКТО
    Завелся озорник у нас.
    Горюет вся семья.
    В квартире от его проказ
    Буквально нет житья!
    Никто с ним, правда, не знаком,
    Но знают все зато,
    Что виноват всегда во всем
    Лишь он один – НИКТО!
    Кто, например, залез в буфет,
    Конфеты там нашел
    И все бумажки от конфет
    Кто побросал под стол?
    Кто на обоях рисовал?
    Кто разорвал пальто?
    Кто в папин стол свой нос совал?
    НИКТО, НИКТО, НИКТО!
    – НИКТО – ужасный сорванец!
    Сказала строго мать. -
    Его должны мы наконец
    Примерно наказать!
    НИКТО сегодня не пойдет
    Ни в гости, ни в кино!
    Смеетесь вы?
    А нам с сестрой
    Ни капли не смешно!
    12. Проанализируйте соотношение различных частей речи в стихотворении и сделайте вывод об их роли в данном тексте.
    А. А. Фет
    Шепот, робкое дыханье.
    Трели соловья,
    Серебро и колыханье
    Сонного ручья.
    Свет ночной, ночные тени,
    Тени без конца,
    Ряд волшебных изменений
    Милого лица,
    В дымных тучках пурпур розы,
    Отблеск янтаря,
    И лобзания, и слезы,
    И заря, заря!.
    13. Найдите в повести М. М. Пришвина «Кладовая солнца» фрагменты, содержащие разные функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение). Приведите эти фрагменты и докажите их отнесенность к типу речи, охарактеризовав языковые средства.
    14. Какими языковыми средствами выражено отношение автора к персонажам-детям и к природе в повести М. М. Пришвина «Кладовая солнца»? Какое это отношение?
    15. Проанализируйте образный строй стихотворения (примеры анализа см. в пособии С. Х. Головкиной, С. Н. Смольникова «Лингвистический анализ текста» на стр. 113–118)."
logo

Другие работы