355266 работ
представлено на сайте

Контрольная Практикум по истории английского языка, номер: 297755

Номер: 297755
Количество страниц: 38
Автор: marvel6
390 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа?
Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
essay cover Практикум по истории английского языка , "Часть 1. Древнеанглийский период
1.1. Фонетическая система древнеанглийского языка
Упр. 1. Сгруппируйте слова в четыре стол...

Автор:

Дата публикации:

Практикум по истории английского языка
logo
"Часть 1. Древнеанглийский период
1.1. Фонетическая система древнеанглийского языка
Упр. 1. Сгруппируйте слова в четыре стол...
logo
144010, Россия, Московская, Электросталь, ул.Ялагина, д. 15А
Телефон: +7 (926) 348-33-99

StudentEssay

buy КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ.
  • Содержание:
    "Часть 1. Древнеанглийский период
    1.1. Фонетическая система древнеанглийского языка
    Упр. 1. Сгруппируйте слова в четыре столбика в зависимости от звука, который передавала буква ʒ: [ ], [’], [g], [j].
    pleʒian, ʒehawian, dryʒe, maʒan, dæʒ, menʒu, burʒ, lonʒ, ʒerīpan, bodiʒ, inʒān, ʒenōh, mæʒÞ, brenʒe, ʒyf, īʒlond, būʒan, ʒim, seʒn, duʒuð, ʒē, maniʒ.

    Упр. 2. Сгруппируйте слова в два столбика в зависимости от звука, который передавали буквы Þ и ð: [ð], [θ].
    forðan, lyÞer, blīÞ, clǣÞan, Þrēo, duʒuð, weorðan, wāÞu, soðlice, Þyle, ærðe, līÞan, sōðfæst, ealað, biniÞan, bēoÞan.

    Упр. 3. Сгруппируйте слова в два столбика в зависимости от звука, который передавала буква f: [f], [v].
    belǣfan, lifian, rōf, ærfe, ufan, clift, fāra, andefn, distæf, dryft, æfnan, clēofan, beÞurfan, hæfde, dēofol, efn.

    Упр. 4. Сгруппируйте слова в три столбика в зависимости от звука, который передавала буква h: [h], [x], [x’].
    brōhte, fāh, riht, habban, nyhst, tāhte, fuhton, holt, fohten, mihte, hrōf, nēht, Þōht,betæhte, Þūhte, hwā, cniht, hlisa, dihtan, drihten.

    Упр. 5. Напишите транскрипцию древнеанглийских слов.

    Упр. 6. Покажите, как действует закон Гримма в группах слов.

    Упр. 7. Найдите второе передвижение согласных в группах слов.

    Упр. 8. Найдите первое и второе передвижение согласных в группах слов.

    Упр. 9. Дайте соответствия в русском, латинском и немецком языках следующим древнеанглийским словам: Þu (“thou”), ic (“I”), sittan (“sit”), Þrēo (“three”), beon (“be”), brōÞor (“brother”). Объясните соотношение согласных.

    Упр. 10. Выпишите из приведенных ниже слов готского языка те, в которых наблюдалось готское преломление, и расположите их в четыре колонки в зависимости от чередующегося гласного: узкий [i] - широкий [e], узкий [u] - широкий [o].
    Haitan, kuni, skip, baúrgs, galaubjan, baίran, brikan, kaúrn, dailjan, itan, gadaúrsan, aίrÞa, giban, dails, sums, dauÞs, briggan, saiws, faίhu.

    Упр. 11. Выберите из основных форм данных глаголов те формы, в которых наблюдается общегерманское преломление.

    Упр. 12. Распределите слова на три группы в зависимости от фонетического явления, которое привело к дифтонгизации древнеанглийского монофтонга.
    Gth falÞan - OE fealdan, OHG scara - OE scearu, Gth wita - OE wiota, Gth aίrzeis - OE eorre, Gth swistar - OHG swesfar - OE sweostor, OE scaÞa - OE sceaÞa, OE cēse - OE cīese, Gth faίhu - OE feoh, OSax skarp - OE scearp, Gth silba - OE seolf, ON skel - OE sciell, OHG jar - OE ʒear, OHG warm - OE wearm, OHG geltan - OE ʒieldan.

    Упр. 13. Восстановите исконный гласный, который подвергся i-умлауту в следующих древнеанглийский словах.

    Упр. 14. Объясните фонетические процессы, имевшие место в основных формах сильных глаголов 5 класса древнеанглийского языка, опираясь на их исконные формы в готском языке.

    Упр. 15. Найдите фонетические процессы, происходившие в древнеанглийских словах, проведя этимологические параллели с вариантами из родственных языков.

    Упр. 16. Затранскрибируйте текст и прочитайте его. Дайте фонетический анализ слов, выделенных курсивом (используйте словарь к тексту).
    King Edward and the Danes
    (from the Anglo-Saxon Chronicles (A. D. 911)
    1 Hēr bræc sē here on Norðhymbrum Þone frið, and forsāwon ǣlc frið Þe Ēadweard cyninʒ and his witan him budon, and herʒodon ofer Miercna land, and sē cyninʒ hæfde ʒeʒadrod sum hund scipa, and wæs Þā on
    4 Cent, and Þā scipu fōron be sūÞan ēast andlanʒ sǣ tōʒēanes him. Þa wēnde sē here Þæt his fultumes sē mǣsta dǣl wǣre on Þǣm scipum, and Þæt hīe mihten faran unbefohtene Þǣr Þǣr hīe wolden. Þā ʒeāscode sē
    7 cyninʒ Þæt Þæt hīe ūt on herʒoð fōron, Þā sende hē his fierd ǣʒðer ʒe of Westseaxum ʒe of Miercum, and hīe offōron ðone here hindan, Þā he hāmweard wæs, and him Þā wið ʒefuhton and Þone here ʒeflīemdon, and
    10 his fela Þūsenda ofslōʒon…

    1.2. Морфологическая система древнеанглийского языка

    Упр. 1. Определите форму существительных, встретившихся в тексте. Дайте парадигмы их склонения.

    Aelfric’s Grammar
    Ic Ælfric wolde Þās lytlan bōc āwendan tō engliscum ʒereorde of Þām stæfcræfte, Þe is ʒehāten Grammatica, syððan ic ðā twā bēc āwende on huneahtatiʒum spellum, forðan ðe stæfcræft is sēo sǣʒ, ðe ðǣra bōca andʒit unlicð.

    Упр. 2. Дайте морфологический анализ выделенных прилагательных. Образуйте от них степени сравнения.

    Aelfric’s Grammar
    1 Ic Þōhte, Þæt ðēos bōc mihte fremjan junʒum cildum to anʒinne Þæs cræftes, oððæt hī tō māran andʒyte becumon. Ǣlcum men ʒebyrað, Þe ǣniʒne ʒōdne cræft hæfð, Þæt hē ðone dō nytne ōðrum mannum and
    4 befæste Þæt pund, Þe him god befæste, sumum ōðrum men Þæt ʒodes feoh nē ætlicʒe and hē bēo lyðer Þēowa ʒehāten and bēo ʒebunden and ʒeworpen into ðēostrum swǣswā Þæt hāliʒe godspel seʒð. Jungum
    7 mannum ʒedafenað, Þæt hī leornion sumne wīsdom and ðām ealdum ʒedafenað, Þæt hī tǣcon sum ʒerād heora junglingum forðan ðe ðurh lāre bỹð sē ʒelēafa ʒehealden.

    Упр. 3. Определите, в каких формах употреблены в тексте существительные и прилагательные.

    Cura Pastoralis
    Ælfred cyninʒ hāteð grētan Wærferð biscep his wordum luflice ond frēondlice ond ðē cyðan hāte ðæt mē cōm swiÞe oft on ʒemynd, hwelce wiotan īu wæron ʒiond Angelcynn ǣʒðer ʒē ʒodcundra hāda ʒē woruldcundra; ond hū ʒesæliʒlica tīda ðā wæron ʒiond Angelcynn.

    Упр. 4. Произведите полный морфологический разбор текста.

    Orosius. Wulfstan’s Story
    1 Þonne Þỹ ylcan dæʒe Þe (conj.) hī (personal pronoun, plural, nom.) hine (v., pr., act, ) tō Þǣm (dative singular, pronoun) āde (n. m. a.) beran (class 4 strong verb, inf.) wyllað (verb, irr, ind. Present, plur.), Þonne (prep.) tōdǣlað (v., weak class 1 ind. Present, plur) hī his (posses. pronoun, sing, acc.) feoh (n. neut. a.), Þæt (demonstrative adjective) Þæt tō lāfe (n strong feminine. Acc sing.) bið (bið, pres ind sing) æfter (prep.) Þǣm ʒedrynce and Þǣm pleʒan, on fīf oððe syx, hwỹlum on mā, swā swā Þæs fēos andefn bið.
    4 Ālecʒað hit Þonne forhwæʒa on ānre mīle Þōne mǣstan dǣl fram Þǣm tūne, Þonne ōðerne, Þonne Þǣne Þriddan, oÞ Þe hyt eall ālēd bið on Þǣre ānre mīle; and sceall bēon sē lǣsta dǣl nỹhst Þǣm tūne ðe sē dēada
    7 man on lið.
    Þonne prep.
    Þy ylcan - indefinite pronoun. Masculine, singular, acc.
    dæʒe strong masculine, acc. Sing,

    1.3. Дополнительные тексты для анализа

    Текст 1. Определите, какие особенности англо-саксонской поэзии присутствуют в тексте (аллитерация, поэтическая лексика, широкое использование синонимов, образных слов-кеннингов, эпитетов, сложных слов).

    Текст 2. Прочитайте текст. Сравните дословный перевод отрывка из Евангелия от Матфея с переводом, содержащимся в Библии Короля Иакова.

    Текст 3. Проанализируйте текст с точки зрения синтаксиса: порядок слов в предложении (главных и второстепенных членов), типы подчинительных словосочетаний (глагольные, субстантивные, адъективные, адвербиальные), способы связи между членами словосочетания (согласование, управление, примыкание), состав отрицательных предложений, типы сложных предложений.

    Часть 2. Среднеанглийский и
    новоанглийский периоды

    2.1. Фонетическая система
    cреднеанглийского периода

    Упр. 1. Дайте транскрипцию пар слов, обратив внимание на количественные изменения древнеанглийских гласных при переходе к среднеанглийскому периоду.


    Упр. 2. Дайте транскрипцию пар слов, обратив внимание на качественные изменения древнеанглийских гласных при переходе к среднеанглийскому периоду.

    Упр. 3. Объясните, какие диалектные варианты развития древнеанглийской фонемы у отражены в современном произношении и написании следующих слов.

    Упр. 4. Покажите развитие древнеанглийских дифтонгов, затранскрибировав данные пары слов.


    Упр. 5. Покажите, как происходила вокализация древнеанглийских согласных [], [’], [x], [x’], [w] при переходе к среднеанглийскому периоду.

    Упр. 6. Покажите, как образовались новые согласные фонемы в среднеанглийский период

    2.2. Фонетическая система новоанглийского периода

    Упр. 1. Проиллюстрируйте действие великого сдвига гласных при переходе к новоанглийскому периоду, опираясь на древнеанглийскую форму слова для восстановления его фонетического образа в среднеанглийский период.

    Упр. 2. Покажите, как происходила вокализация согласного r в новоанглийский период. Фонетическую форму слова в среднеанглийский период следует восстановить, опираясь на его древнеанглийскую форму.

    Упр. 3. Объясните фонетические изменения, происходившие на протяжении развития данных слов от древнеанглийского до новоанглийского периода.

    Упр. 4. Восстановите промежуточные фонетические формы развития следующих слов, пользуясь знаниями о закономерных исторических процессах английского языка.

    Упр. 5. Дайте полный этимологический анализ нижеследующих слов.

    Упр. 6. Объясните появление фонетических и графических омонимов в современном английском языке. Приведите свои примеры.

    Упр. 7. Объясните чередование гласных звуков в пределах словообразовательного ряда следующих слов современного английского языка, исходя из исторических фонетических изменений.

    2.3. Морфологическая система среднеанглийского и новоанглийского периодов

    Упр. 1. Определите, к форме какого древнеанглийского падежа восходит современная форма общего падежа следующих слов. Для этого просклоняйте соответствующие древнеанглийские слова.

    Упр. 2. Формы И.п. и косвенных падежей древнеанглийского слова sceadu (f. -wō), развивались параллельно и привели к появлению двух разных слов. Дайте парадигму склонения этого слова в древнеанглийский период и проследите развитие форм до новоанглийского периода.

    Упр. 3. Распределите данные существительные, образующие множественное число в современном английском языке особым способом, на три группы в зависимости от принадлежности к историческому морфологическому классу: а) древнеанглийские долгосложные существительные среднего рода с основой на -а; б) древнеанглийские и среднеанглийские существительные с основой на -n; в) древнеанглийские существительные с корневой основой.

    Упр. 4. Определите, какое фонетическое явление привело к разным лексико-грамматическим формам в современном английском языке. Приведите свои примеры (для анализа используйте этимологический словарь).

    Упр. 5. Объясните, почему некоторые древнеанглийские слабые глаголы попали в разряд неправильных в современном английском языке. Приведите свои примеры (для анализа используйте этимологический словарь).

    Литература
    1. Иванова И.П., Чахоян Л.П., Беляева Т.М. История английского языка. Учебник. - СПб.: Авалон, Азбука-классика, 2006. - 560 с.
    2. Расторгуева Т.А. История английского языка: учебник. - М.: Астрель: АСТ, 2005. - 348 с.
    3. Резник Р.В, Сорокина Т.А., Резник И.В. История английского языка: Учебное пособие. - М.: Флинта: Наука, 2003. - 496 с.
    "
logo

Другие работы