Номер: 69089
Количество страниц: 56
Автор: proffi61111
Курсовая Прагматический потенциал оценочных прилагательных, номер: 69089
1040 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
- Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ДИСКУРС-АНАЛИЗ В ЛИНГВИСТИКЕ 5
ГЛАВА 2. РЕКЛАМНЫЙ ДИСКУРС КАК ОБЪЕКТ ЛИНГВИСТИКИ 18
ГЛАВА 3. ПРАГМАТИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ СО ЗНАЧЕНИЕМ «ХОРОШИЙ/ПЛОХОЙ» В РЕКЛАМНОМ ДИСКУРСЕ 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
СПИСОК ССЫЛОК 52
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ …………………………….……………54
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы. Язык, как известно, обладает огромной воздействующей силой, и невозможно не реагировать на неё. Когда человек получает информацию, то он старается извлечь из неё какой-нибудь смысл и поэтому сразу начинает неосознанный поиск подходящего значения. И чем более неопределенной была фраза, тем больше содержится в ней допустимых значений.
Восприятие реальности и наша ответная реакция на нее во многом зависят от языка. Слова являются базовым инструментом человеческого сознания и общения с реальностью. З. Фрейд писал, что «…слова и магия изначально были едины, и даже в наши дни большая часть магической силы слов не утрачена. С помощью слов человек может подарить другому величайшее счастье или ввергнуть его в отчаяние, с помощью слов учитель передает ученику свои знания, с помощью слов оратор увлекает за собой аудиторию и предопределяет ее суждения и решения. Слова вызывают эмоции и, в целом, являются средством, с помощью которого мы оказываем влияние на наших близких» [Фрейд 1989, с. 448]. В любом тексте заложен некоторый потенциал воздействия [Леонтьев 1972, с. 30-33]. Поэтому П. Грайс подчеркивает, что понятие значения должно рассматриваться прежде всего в контексте нужного говорящему воздействия на слушающего [Grice 1971].
Хотя проблема воздействия слова на личность волнует человечество давно и в последние десятилетия появилось много специальных исследований этого аспекта (см., например, сборники «Речевое воздействие. Проблемы прикладной психолингвистики» 1972; «Проблемы речевого воздействия: Мат-лы Всерос. науч. конф.» 1996; Тропинина 1989; Тарасов 1990; Мохамад 1997 и многие другие), развиваются новые направления науки, тем не менее, еще остаётся много белых пятен и проблему речевого воздействия пока нельзя назвать полностью изученной.
Исследователи еще недостаточно внимания уделяют изучению речевого воздействия в когнитивном аспекте по отношению к различным видам дискурса. Однако важность этой задачи трудно переоценить, так как «любое высказывание уже посредством заложенной в нем информации, а также своим актом утверждения, использующим кинетические, интонационные, акустические и др. средства, влияние авторитета говорящего и многое другое, неотъемлемо связано с аспектом воздействия или внушения» [Мегентесов, Мохамад 1997, с.7].
Помимо этого, в настоящее время, во многом благодаря современной технике, имеется огромное количество различных методик воздействия, которые используются в различных целях, причем эти цели могут носить ярко выраженный антигуманный характер. В последнее время все больше и больше внимания уделяется этому факту. Сейчас, «с пробуждением саморефлексии, даже обычный, среднестатистический человек желает знать о скрытых пружинах и рычагах воздействия на него со стороны власти, общества, рекламы и т.д., чем объясняется популярность «разоблачительной» прессы и литературы, касающейся средств тайного влияния на психику и манипуляций поведением людей» (там же, с.3-4).
Всё сказанное обусловливает актуальность данной темы исследования.
Объектом исследования данной курсовой работы является рекламный дискурс.
Предмет исследования – оценочные прилагательные со значением «хороший/плохой»
Целью исследования является анализ рекламного дискурса, как объекта прикладной лингвистики, на примере изучения потенциала использования оценочных прилагательных со значением «хороший/плохой».
В соответствии с поставленной целью в данной курсовой работе решаются следующие задачи:
рассматривается дискурс-анализ в качестве одного из методов исследования в лингвистике, в том числе определяется понятие дискурса, его структура и лингвистические методы его исследования;
анализируется рекламный дискурс, как объект лингвистики;
изучается прагматический потенциал оценочных прилагательных со значением «хороший/плохой» в рекламном дискурсе.
Поставленные задачи определили структуру работы, которая представлена вступительной частью, тремя основными главами и заключительной частью. Во вступительной части определяются объект, предмет, цели и задачи исследования. Первая глава является теоретической и посвящена теме дискурс-анализа. Во второй главе проводится анализ рекламного дискурса, как объекта прикладной лингвистики. Третья глава рассматривает возможность и целесообразность использования оценочных прилагательных со значением «хороший/плохой» в рекламном дискурсе.
Другие работы
390 руб.
3900 руб.