355266 работ
представлено на сайте
Прагматический потенциал оценочных прилагательных

Курсовая Прагматический потенциал оценочных прилагательных, номер: 69089

Номер: 69089
Количество страниц: 56
Автор: proffi61111
1040 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа?
Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
essay cover Прагматический потенциал оценочных прилагательных , ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ДИСКУРС-АНАЛИЗ В ЛИНГВИСТИКЕ 5
ГЛАВА 2. РЕКЛАМНЫЙ ДИСКУРС КАК ОБЪЕКТ ЛИНГВИСТИКИ 18
ГЛАВА 3. ПРАГМАТИЧЕСК...

Автор:

Дата публикации:

Прагматический потенциал оценочных прилагательных
logo
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ДИСКУРС-АНАЛИЗ В ЛИНГВИСТИКЕ 5
ГЛАВА 2. РЕКЛАМНЫЙ ДИСКУРС КАК ОБЪЕКТ ЛИНГВИСТИКИ 18
ГЛАВА 3. ПРАГМАТИЧЕСК...
logo
144010, Россия, Московская, Электросталь, ул.Ялагина, д. 15А
Телефон: +7 (926) 348-33-99

StudentEssay

buy КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ.
  • Содержание:
    ВВЕДЕНИЕ 2
    ГЛАВА 1. ДИСКУРС-АНАЛИЗ В ЛИНГВИСТИКЕ 5
    ГЛАВА 2. РЕКЛАМНЫЙ ДИСКУРС КАК ОБЪЕКТ ЛИНГВИСТИКИ 18
    ГЛАВА 3. ПРАГМАТИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ СО ЗНАЧЕНИЕМ «ХОРОШИЙ/ПЛОХОЙ» В РЕКЛАМНОМ ДИСКУРСЕ 41
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
    СПИСОК ССЫЛОК 52
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ …………………………….……………54

    ВВЕДЕНИЕ

    Актуальность темы. Язык, как известно, обладает огромной воздействующей силой, и невозможно не реагировать на неё. Когда человек получает информацию, то он старается извлечь из неё какой-нибудь смысл и поэтому сразу начинает неосознанный поиск подходящего значения. И чем более неопределенной была фраза, тем больше содержится в ней допустимых значений.
    Восприятие реальности и наша ответная реакция на нее во многом зависят от языка. Слова являются базовым инструментом человеческого сознания и общения с реальностью. З. Фрейд писал, что «…слова и магия изначально были едины, и даже в наши дни большая часть магической силы слов не утрачена. С помощью слов человек может подарить другому величайшее счастье или ввергнуть его в отчаяние, с помощью слов учитель передает ученику свои знания, с помощью слов оратор увлекает за собой аудиторию и предопределяет ее суждения и решения. Слова вызывают эмоции и, в целом, являются средством, с помощью которого мы оказываем влияние на наших близких» [Фрейд 1989, с. 448]. В любом тексте заложен некоторый потенциал воздействия [Леонтьев 1972, с. 30-33]. Поэтому П. Грайс подчеркивает, что понятие значения должно рассматриваться прежде всего в контексте нужного говорящему воздействия на слушающего [Grice 1971].
    Хотя проблема воздействия слова на личность волнует человечество давно и в последние десятилетия появилось много специальных исследований этого аспекта (см., например, сборники «Речевое воздействие. Проблемы прикладной психолингвистики» 1972; «Проблемы речевого воздействия: Мат-лы Всерос. науч. конф.» 1996; Тропинина 1989; Тарасов 1990; Мохамад 1997 и многие другие), развиваются новые направления науки, тем не менее, еще остаётся много белых пятен и проблему речевого воздействия пока нельзя назвать полностью изученной.
    Исследователи еще недостаточно внимания уделяют изучению речевого воздействия в когнитивном аспекте по отношению к различным видам дискурса. Однако важность этой задачи трудно переоценить, так как «любое высказывание уже посредством заложенной в нем информации, а также своим актом утверждения, использующим кинетические, интонационные, акустические и др. средства, влияние авторитета говорящего и многое другое, неотъемлемо связано с аспектом воздействия или внушения» [Мегентесов, Мохамад 1997, с.7].
    Помимо этого, в настоящее время, во многом благодаря современной технике, имеется огромное количество различных методик воздействия, которые используются в различных целях, причем эти цели могут носить ярко выраженный антигуманный характер. В последнее время все больше и больше внимания уделяется этому факту. Сейчас, «с пробуждением саморефлексии, даже обычный, среднестатистический человек желает знать о скрытых пружинах и рычагах воздействия на него со стороны власти, общества, рекламы и т.д., чем объясняется популярность «разоблачительной» прессы и литературы, касающейся средств тайного влияния на психику и манипуляций поведением людей» (там же, с.3-4).
    Всё сказанное обусловливает актуальность данной темы исследования.
    Объектом исследования данной курсовой работы является рекламный дискурс.
    Предмет исследования – оценочные прилагательные со значением «хороший/плохой»
    Целью исследования является анализ рекламного дискурса, как объекта прикладной лингвистики, на примере изучения потенциала использования оценочных прилагательных со значением «хороший/плохой».
    В соответствии с поставленной целью в данной курсовой работе решаются следующие задачи:
     рассматривается дискурс-анализ в качестве одного из методов исследования в лингвистике, в том числе определяется понятие дискурса, его структура и лингвистические методы его исследования;
     анализируется рекламный дискурс, как объект лингвистики;
     изучается прагматический потенциал оценочных прилагательных со значением «хороший/плохой» в рекламном дискурсе.
    Поставленные задачи определили структуру работы, которая представлена вступительной частью, тремя основными главами и заключительной частью. Во вступительной части определяются объект, предмет, цели и задачи исследования. Первая глава является теоретической и посвящена теме дискурс-анализа. Во второй главе проводится анализ рекламного дискурса, как объекта прикладной лингвистики. Третья глава рассматривает возможность и целесообразность использования оценочных прилагательных со значением «хороший/плохой» в рекламном дискурсе.
logo

Другие работы