Номер: 42329
Количество страниц: 120
Автор: proffi2
Диплом Повышение конкурентоспособности гостиницы, номер: 42329
2600 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
- Содержание:
Введение 3
1. Теоретическая часть. Теоретические аспекты индустрии гостеприимства 6
1.1. Роль и место гостеприимства в сфере услуг 6
1.2. Оценка конкурентоспособности предприятий туризма 9
1.3. Факторы, влияющие на уровень конкурентоспособности предприятия 21
2. Аналитическая часть. Оценка конкурентоспособности гостинцы «-» 26
2.1. Общая характеристика ООО «-» 26
2.2. Анализ организации управления на предприятии 38
2.3. Характеристика рынка гостиничных услуг города Москвы 43
2.4. Анализ ценовой и сбытовой политики ООО «-» 47
2.5. Анализ качества обслуживания потребителей 53
2.6. Оценка конкурентоспособности ООО «-» 55
2.7. Выводы по аналитической части 61
Глава 3. Проектная часть. Разработка проекта мероприятий по повышению конкурентоспособности ООО «-» 64
3.1. Разработка проекта мероприятий по повышению конкурентоспособности ООО «-» 64
3.2. Компьютерный раздел 88
3.3. Правовое обеспечение 98
Глава 4. Экономическая часть. Расчет экономической эффективности предложенного проекта мероприятий 107
Заключение 113
Список литературы 117
Приложения 126
Введение
В условиях рыночной экономики предприятия столкнулись с таким явлением как конкуренция. Конкуренция – экономический процесс взаимодействия, взаимосвязи и борьбы между выступающими на рынке предприятиями в целях обеспечения лучших возможностей сбыта продукции, удовлетворения разнообразных потребностей покупателей.
Следствием конкуренции является, с одной стороны, обострение производственных и рыночных отношений, а с другой – повышение научно-технического прогресса.
Таким образом, в современных условиях возрастает актуальность повышения конкурентоспособности предприятия. Под конкурентоспособностью предприятия понимают способность предприятия производить конкурентоспособную продукцию и предоставлять конкурентоспособные услуги за счет его умения эффективно использовать финансовый, производственный, кадровый потенциал.
В дипломной работе будет проведен анализ конкурентоспособности предприятия работающего в индустрии туризма. Необходимо отметить, что гостиничное хозяйство является важной составляющей сферы услуг, которая представляет собой совокупность видов деятельности, направленных на обслуживание населения.
В зарубежной литературе употребляют понятие «индустрия гостеприимства». Это подчеркивает две важные особенности предприятия гостиничного хозяйства: доброжелательное отношение к клиенту и деятельность, направленную на получение прибыли.
Индустрия гостеприимства – это предпринимательская деятельность на рынке услуг, связанная с приемом и обслуживанием гостей. Это понятие более узкое, чем сфера услуг, и включает в себя предприятия общественного питания, парки отдыха и развлечений, гостиницы.
Индустрия гостеприимства – сложная, комплексная сфера профессиональной деятельности людей, усилия которых направлены на удовлетворение разнообразных потребностей клиентов (гостей), как туристов, так и местных жителей.
Индустрия гостеприимства объединяет различные профессиональные сферы деятельности людей: туризм, гостиничный и ресторанный бизнес, общественное питание, отдых, организацию конференций, семинаров и выставок, спортивную, музейно-выставочную, экскурсионную деятельность, а также сферу профессионального образования в сфере гостеприимства.
Индустрия гостеприимства исторически сформировалась и выросла из сектора средств размещения, представленного различными типами гостиничных предприятий. В классическом понимании гостиница- дом с меблированными комнатами для приезжающих. В современных условиях гостиница- это предприятие, предназначенное для гостиничного обслуживания граждан, а также индивидуальных туристов и организованных групп.
Современное гостиничное предприятие предоставляет потребителям не только услуги проживания и питания, но и широкий спектр услуг транспорта, связи, развлечений, экскурсионное обслуживание, медицинские, спортивные услуги, услуги салонов красоты и т.д.
Цель данной работы – провести анализ конкурентоспособности предприятия выбранного в качестве объекта практического исследования и разработать проект мероприятий по повышению его конкурентоспособности.
Поставленная цель предполагает решение следующих задач:
1. Рассмотреть роль и место индустрии гостеприимства в сфере услуг, а также рассмотреть порядок оценки конкурентоспособности предприятий функционирующих в сфере гостиничного бизнеса;
2. Ознакомиться с основными факторами, влияющими на уровень конкурентоспособности предприятия;
3. Дать организационно-экономическую характеристику предприятию, выбранному в качестве объекта практического исследования;
4. Дать характеристику современному состоянию рынка гостиничных услуг города Москвы;
5. Проанализировать конкурентоспособность предприятия;
6. Разработать проект мероприятий по повышению конкурентоспособности предприятия;
7. Рассчитать экономическую эффективность от внедрения предложенного проекта мероприятий.
Объектом практического исследования является Общество с ограниченной ответственностью «-», деятельность которого заключается в предоставлении гостиничных услуг.
Структура работы сложилась следующим образом: работа состоит из введения, четырех глав, заключение, списка используемой литературы, приложений.