355266 работ
представлено на сайте
Понятие социальных установок, их место и роль в развитии общества

Диплом Понятие социальных установок, их место и роль в развитии общества, номер: 69173

Номер: 69173
Количество страниц: 61
Автор: proffi61111
2600 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа?
Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
essay cover Понятие социальных установок, их место и роль в развитии общества , Введение
ГЛАВА 1. Социальные установки, агрессия и поведение в конфликте.
Подходы к их изучению разных научных школ
1.1. Соц...

Автор:

Дата публикации:

Понятие социальных установок, их место и роль в развитии общества
logo
Введение
ГЛАВА 1. Социальные установки, агрессия и поведение в конфликте.
Подходы к их изучению разных научных школ
1.1. Соц...
logo
144010, Россия, Московская, Электросталь, ул.Ялагина, д. 15А
Телефон: +7 (926) 348-33-99

StudentEssay

buy КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ.
  • Содержание:
    Введение
    ГЛАВА 1. Социальные установки, агрессия и поведение в конфликте.
    Подходы к их изучению разных научных школ
    1.1. Социальные установки. История вопроса, современный взгляд на проблему
    1.2. Агрессия как психологический феномен. Агрессии я у подростков
    1.3. Основные стратегии поведения в конфликте
    ГЛАВА 2. Эмпирическое исследование возрастных различий социально-психологических установок, форм агрессии и предпочтительного поведения в конфликтных ситуациях
    2.1. Программа исследования
    2.2. Методы исследования
    2.3. Анализ результатов исследования по методике диагностики показателей и форм агрессии А.Басса и А.Дарки (в адаптации А.К. Осницкого)
    2.4. Анализ социально-психологических установок учащихся 8-го и 11-го классов
    2.5. Анализ стратегий поведения в конфликте членов группы
    2.6. Оценка возрастных различий в поведении школьников
    2.7. Выводы
    Заключение
    Литература
    Приложения

    Введение

    Исследования социальных установок у детей подросткового и раннего юношеского возраста в настоящее время являются достаточно актуальными, поскольку именно для данного возраста характерно стремление к самоутверждению, проявление агрессии в данном стремлении, формирование адекватных стратегий поведения в проблемных ситуациях. Преобладающие в детском коллективе установки также определяют возможности командного взаимодействия в учебном классе. Необходимо отметить тот факт, что исследование данных поведенческих особенностей и своевременная корректировка педагогического и психологического воздействия на учащихся также выступает одним из методов профилактики антисоциального поведения.
    Цель данного исследования: выявить различия между социальными установками, выраженностью агрессии и предпочитаемыми стратегиями поведения в конфликте у учащихся 8-го и 11-го классов.
    Под социальными установками понимаются определенные понятия, взгляды, оценки, привычки человека и другие внутренние механизмы, побуждающие человека на бессознательном уровне к действию, или же препятствующие им. Преобладающие социальные установки у школьников являются прямым способом самопроявления личности в учебной среде и позволяют школьникам выбрать индивидуальную манеру самовыражения.
    Необходимо отметить двоякое действие социальных установок, которые с одной стороны могут выступать в виде стимулов к развитию подростка, а с другой – действовать в виде ограничителей и тормозов в становлении его личности. Комплексное исследование социальных установок подтверждает, что они могут быть использованы в качестве средства манипулирования сознанием людей в идеологической, политической, религиозно-конфессиональной и других сферах жизни.
    Изначально социальные установки способствовали удовлетворению потребностей, но дальнейшее развитие общества расширило сферу их применения. Именно поэтому в настоящее время существует такое многообразие социальных установок, которые формируются на базе таких источников как опыт (личный или коллективный), разнообразные философские, научные или религиозные концепции и др. Нельзя недооценивать роли институтов социализации, а также средств массовой информации в развитии социальных установок. Особенно подвержены их влиянию дети и подростки.
    Возникновение стереотипов агрессивного реагирования на те или иные ситуации, вызывающие стресс, фрустрацию и др. неприятные состояния обусловлено биологически. Однако общество требует выбора более социально-приемлемой модели поведения. Именно в подростковом возрасте происходит формирование стереотипов реагирования на агрессивные проявления в отношении личности и осуществляется выработка самим индивидуумом стратегии собственного поведения в отношении окружающих.
    Согласно утверждениям исследователей на становление агрессивного поведения у подростков оказывают влияние различные факторы. Подростковая агрессия может определяться как индивидуальными особенностями ребенка, так и влиянием семьи, сверстников, произведений культуры.
    Возникновение конфликтной ситуации требует от ее участников не только анализа своих собственных интересов, мотивов, эмоциональной заинтересованности в предмете конфликта, но и сопоставление данных параметров с позицией оппонента. В идеале для разрешения конфликта его участники должны выбрать наиболее приемлемую для них стратегию поведения. Однако необходимо отметить, что выбираемая стратегия далеко не всегда удовлетворяет интересам обеих противоборствующих сторон. Исследователи выделяют следующие стратегии поведения в конфликтных ситуациях: уход, принуждение, компромисс, уступка или сотрудничество. Каждая из данных стратегий имеет свои специфические особенности.
    Объектом исследования являются особенности поведения подростков, определяемые социальными установками, выраженностью агрессии и стратегиями поведения в конфликте.
    Предметом исследования выступают возрастные различия вышеуказанных характеристик.
    Исследование проводилось в 2-х группах испытуемых, а именно в группе учащихся 8-го класса в количестве 20 человек и группе учащихся 11-го класса в количестве 21 человека.
    Гипотеза данного исследования состоит в том, что существуют возрастные различия в поведении школьников, обусловленные наличием взаимосвязи между социальными установками на результат, выраженностью уровня физической агрессии и предпочитаемыми стратегиями поведения в конфликтной ситуации.
    Задачи исследования:
    1. Провести диагностику социально-психологических установок, форм агрессии и предпочтительного поведения в конфликтных ситуациях у учащихся 8-го и 11-го классов.
    2. Провести сравнительный анализ данных между исследуемыми группами.
    3. Выявить наличие возрастных различий в выраженности оцениваемых характеристик.
logo

Другие работы