Номер: 276613
Количество страниц: 66
Автор: marvel4
Диплом Подготовка детей старшего дошкольного возраста к усвоению навыков письма к школе средствами изобразительной деятельности, номер: 276613
2600 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
- Содержание:
Оглавление
Введение 4
Глава 1. Теоретические основы подготовки детей дошкольного возраста к обучению грамоте в школе 8
1.1. Подготовка детей дошкольного возраста к обучению грамоте в школе как психолого-педагогическая проблема 8
1.2. Методические основы подготовки детей дошкольного возраста к усвоению навыков письма в школе 13
1.3. Роль изобразительной деятельности в развитии речи детей дошкольного возраста 20
Глава 2. Опытно-экспериментальное исследование эффективности подготовки детей старшего дошкольного возраста к усвоению навыков письма в школе средствами изобразительной деятельности 28
2.1. Определение уровня готовности детей старшего дошкольного возраста к усвоению навыков письма в школе 28
2.2. Использование изобразительной деятельности в подготовке детей старшего дошкольного возраста к усвоению навыков письма в школе 31
2.3. Анализ результатов исследования 37
Заключение 39
Библиографический список 41
Приложение
Приложение А. Диагностический материал
Приложение Б. Результаты исследования
Приложение В. Конспекты занятий
Приложение Г. Игры и упражнения
Библиографический список
1. Агапова И., Давыдова М. 200 лучших игрушек из бумаги и картона, Москва, 2008.
2. Алексеева М.М., Яшина Б.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников: Учеб.пособие для студ. высш. и сред, пед. учеб. Заведений. М. – 2000.
3. Бабаева Т.И. Совершенствование подготовки детей к школе в детском саду. – Л., 1990. – 81с.
4. Бабаева Т.И. У школьного порога. – М, 1993.
5. Багатеева З.А. Подготовка руки ребенка к письму на занятиях рисованием // Дошк. восп. – 1987. № 8 – с. 49-52.
6. Безруких М.М. и др. – Возрастная физиология: (физиология развития ребенка): учеб. Пособие для студ. высш. учеб.заведений/ М.М. Безруких, В.Д. Сонькин, Д.А.Фарбер. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2007.
7. Богатеева З.А. Мотивы народных орнаментов в детских аппликациях: Кн. для воспитателя детского сада – 2-е изд., перераб. и допол. – М.: Инфра-М, 2002.
8. Богатеева З.А. Подготовка руки ребенка к письму на занятиях рисованием // Дошкольное воспитание. 2007. - № 8.- С. 49—53.
9. Большакова С.Е. – Формирование мелкой моторики рук: Игры и упражнения. – М.: ТЦ Сфера, 2006.
10. Борисенко М.Г., Лукина Н.А. Смотрим, видим, запоминаем (Развитие зрительного восприятия, внимания и памяти). – СПб. 2003.
11. Бородина, Г.В. Ещё раз о готовности к школе / Г.В. Бородина // /Начальная школа: плюс до и после. – 2002. – № 10. – С. 19–25.
12. Буре Р.С. Готовим детей к школе: Книга для воспитателя детского сада. – М., 1987.
13. Величко Н.В. Поделки из ниток. – М. – 2011г.
14. Венгер Л.А., Венгер А.Л. Готов ли ваш ребенок к школе? – М.: Знание, 1994–191с.
15. Воспитание и обучение в детском саду. / Под ред. Запорожца А.В. и Марковой Т.А. – М., 1976.
16. Выготский Л.С. Предыстория развития письменной речи. Сбор.соч. Т.3.- М.: Педагогика, 1983. – 366с.
17. Гаврина, С.Ю. Развиваем руки, чтоб учиться и писать, и красиво рисовать / С.Ю. Гаврина, Н.Л. Кутявина. – Ярославль: Академия развития, 1997. – С. 219.
18. Горбатова Е.В. Готовим руку к письму: графические игры и упражнения для детей старшего дошкольного возраста: пособие для педагогов учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования. – М.: Мозырь: ООО ИД «Белый Ветер», 2005.
19. Григорьева Г.Г. Изобразительная деятельность дошкольника: учеб.пособие для вузов. - М.: Академия, 2009.
20. Гризик Т.И. Подготовка ребенка к обучению письму: пособие для родителей/ Т.И. Гризик. – М. 2007
21. Зубарева Н.М. Дети и изобразительное искусство. - М., 2009.
22. Ильина М.Н. Подготовка к школе: Развивающие тесты и упражнения. – СПб, 2007.
23. Иншакова О.Б. Развитие и коррекция графомоторных навыков у детей 5—7 лет: в 2 ч. - М., 2003.
24. Истрин В.А. Возникновение и развитие письма. – М.: Наука, 1965. - 599с.
25. Климов Е.А. Психология: Воспитание и обучение. – М.: Владос, 2000. – C. 20.
26. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика. - М., 2007.
27. Коломинский, Я.Л. Учителю и психологии детей шестилетнего возраста / Я.Л. Коломинский, С.А. Панько. – М.: Наука, 2002. – С.96.
28. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: обучение и творчество. - М., 1990.
29. Комарова Т.С. Как научить ребенка рисовать. - М., 1998.
30. Комарова Т.С. Формирование графических навыков у дошкольников. - М., 1997.
31. Комарова Т.С., Филипс О.Ю. Эстетическая развивающая среда в ДОУ: учеб.метод, пособие. - М.: Педагогическое общество России, 2007.
32. Копылева, И.Н. Дошкольное детство: подготовка к школе или в жизни? / И.Н.Копылева // Напчальная школа. – 2002. – № 1. – С. 98.
33. Косминская В.Б., Васильева Е.И., Казакова Р.Г. и др. Теория и методика изобразительной деятельности в детском саду: учебное пособие для студентов пед.институтов, 2-е изд., перераб. и допол. - М., 2005.
34. Леонтьев А.А. Язык, речь, речевая деятельность. М.- 1969.
35. Максимов Ю.В. У истоков мастерства: Нар.искусство в художественном воспитании детей. Из опыта работы. – М., 2008.
36. Маркова Е. Помогите детям увидеть мир многоцветным! Игры и упражнения для развития координации и точности движений и отработка правильного нажима // Дошкольное воспитание. 2009. - № 12. – С.32-34.
37. Матвеева А.Н. Подготовка руки к письму. - М., 2004.
38. Овсяник Ж. В. Занимательные упражнения по подготовке ребенка к письму / Ж. В. Овсяник. Мн., 2003.
39. Парамонова Л. Г. Подготовка к школе (Речь. Письмо. Математика). - СПб., 1999.
40. Подготовка детей к школе в детском саду / Под ред. Сохина Ф.А., Тарунтаевой Т.В. - М., 2008.
41. Полуянов Ю.А., Диагностика общего и художественного развития детей по их рисункам: Пособие для школьных психологов. - М.: Эксперимент, 2008.
42. Развивающие занятия с детьми 5-6 лет / под ред. Парамоновой Л.А. – М. ОЛМА Медиа Групп, 2007. – 784 с.
43. Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. / Под ред. Р.Г. Казаковой. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – (серия «Вместе с детьми»).
44. Сакулина Н.П., Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: пособие для воспитателей. – М., 1992.
45. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие – М.: Нар.образование, 1998. – 256 с.
46. Силивон В. А Графические игры и упражнения для подготовки детей к письму 4,5—6 лет : метод, пособие / В. А. Силивон. - Мозырь, 2002.
47. Степанов С.С. Диагностика интеллекта методом рисуночного теста - М., 1994.
48. Тивикова С.К. Новые подходы обучения детей к письму: Педагогическое обозрение. – М., 2006.
49. Тихеева Е.И. Развитие речи детей (раннего и дошкольного возраста): пособие для воспитателей дет.сада/ под ред. Ф.А. Сохина.- М. - 1981
50. Тонкова Р.В – Ямпольская, Черток Т.Я. Воспитателю о ребенке дошкольного возраста: (От рождения до 7 лет). - М., 2004.
51. Филиппова С.О. Подготовка дошкольников к обучению письму. Влияние специальных физических упражнений на эффективность формирования графических навыков. СПб. – 2004.
52. Филиппова, С.О. Подготовка дошкольников к обучению письму / C.Ю. Филлиппова. – СПб.: Детство – Пресс, 1999. – С. 329.
53. Чуйкова Ж.В. Историко-педагогический анализ проблемы обучения дошкольников родному языку: Учебно-методическое пособие к курсу по выбору. - Елец: ЕГУ им. И.А. Бунина, 2007.
Другие работы
390 руб.
390 руб.