355266 работ
представлено на сайте
Подготовка детей к школе при помощи развивающих игр

Диплом Подготовка детей к школе при помощи развивающих игр, номер: 43359

Номер: 43359
Количество страниц: 105
Автор: proffi2
2600 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа?
Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
essay cover Подготовка детей к школе при помощи развивающих игр , Введение 3
Глава I Проблема подготовки детей к школе при помощи развивающих игр в современной психологии 6
1.1. Психологическая...

Автор:

Дата публикации:

Подготовка детей к школе при помощи развивающих игр
logo
Введение 3
Глава I Проблема подготовки детей к школе при помощи развивающих игр в современной психологии 6
1.1. Психологическая...
logo
144010, Россия, Московская, Электросталь, ул.Ялагина, д. 15А
Телефон: +7 (926) 348-33-99

StudentEssay

buy КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ.
  • Содержание:
    Введение 3
    Глава I Проблема подготовки детей к школе при помощи развивающих игр в современной психологии 6
    1.1. Психологическая характеристика особенностей развития дошкольников 6
    1.2. Критерии готовности к школьному обучению 25
    1.3. Типология развивающих игр, применяемых при подготовке детей к школе 38
    Глава II Эмпирическое исследование влияния развивающих игр на степень подготовленности детей к школе 57
    2.1. Организация и методы исследования 58
    2.2. Проведение исследования и диагностика уровня подготовки к школьному обучению у испытуемых и его интерпретация 62
    2.3. Рекомендации по совершенствованию организации подготовки к школе путем проведения развивающих игр 94
    Заключение 100
    Список использованной литературы: 102


    Введение

    К концу дошкольного возраста ребенок становится готовым к принятию новой для него социальной роли школьника, усвоению новой (учебной) деятельности и системы конкретных и обобщенных знаний. Иначе, у него формируется психологическая и личностная готовность к систематическому школьному обучению.
    Подготовка ребенка к школе является одной из важнейших задач обучения и воспитания детей дошкольного возраста, ее решение в единстве с другими задачами дошкольного образования позволяет обеспечить целостное гармоническое развитие детей этого возраста.
    Как показывает практика, формирование и объективная оценка требуемого уровня школьной готовности невозможны без активного участия воспитателей и родителей, а для этого им необходимы определенные знания об особенностях детей старшего дошкольного возраста, способах формирования школьной готовности и возможных трудностях в начале школьного обучения.
    Деятельность ребенка принимает форму учения, учебной деятельности тогда, когда приобретение знаний становится осознаваемой целью его активности, когда он начинает понимать, что выполняет те или иные действия для того, чтобы научиться чему-то новому.
    Подготовка детей к обучению в школе начинается задолго до поступления в школу и осуществляется на занятиях в детском саду на основе привычных для ребенка видов деятельности: игры, рисования, конструирования и др.
    В связи с этим мы считаем актуальной подобную тематику исследования и сформулировали тему дипломной работы следующим образом – Развивающие игры, как способ подготовки детей к школе.
    В нашем исследовании мы выдвинем такую гипотезу: Развивающие игры помогают повысить психологическую готовность к школьному обучению лучше, чем другие виды деятельности.
    Объектом изучения в работе послужит подготовительная деятельность к школьному обучению старших дошкольников, а предметом – развивающие игры, как способ подготовки детей к школе.
    Целью данного дипломного исследования станет выявление степени влияния проведения развивающих игр на формирование готовности к школьному обучению. Для реализации поставленной цели необходимо решить ряд задач:
    1. изучить доступную психолого-педагогическую литературу по теме
    2. выявить психологические особенности старшего дошкольного возраста и критерии готовности к школьному обучению
    3. изучить типологию развивающих игр, используемых в качестве подготовки детей к школе
    4. провести эмпирическое исследование влияния развивающих игр на степень подготовленности к школьному обучению
    5. сформулировать основные рекомендации по совершенствованию организации подготовки к школе с использованием развивающих игр.
    Методы исследования. Для решения поставленных задач был использован комплекс методов научного исследования: теоретический анализ психолого-педагогической литературы в аспекте исследуемой проблемы, анализ и синтез эмпирических данных; эксперимент (констатирующий и формирующий), методы математической статистики и качественный анализ результатов эксперимента.
    Структура дипломной работы является традиционной. Она состоит из Введения, в котором означены актуальность, предмет и объект, цель и задачи будущего исследования, Основной части, Заключения, содержащего основные вывода по работе и списка использованной литературы. Основная часть делится на изучение теоретического аспекта вопроса (Глава I Проблема подготовки детей к школе при помощи развивающих игр в современной психологии) и практического исследования по заявленной тематике (Глава II Эмпирическое исследование влияния развивающих игр на степень подготовленности детей к школе). Главы имеют деления на подпункты.
logo

Другие работы