355266 работ
представлено на сайте

Курсовая Площадь в архитектуре римского барокко, номер: 70956

Номер: 70956
Количество страниц: 36
Автор: proffi61111
780 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа?
Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
essay cover Площадь в архитектуре римского барокко , Введение
I. Эпоха барокко в искусстве XVII века
1.1. Барокко как художественное направление в искусстве XVII века
1.2. Стиль ...

Автор:

Дата публикации:

Площадь в архитектуре римского барокко
logo
Введение
I. Эпоха барокко в искусстве XVII века
1.1. Барокко как художественное направление в искусстве XVII века
1.2. Стиль ...
logo
144010, Россия, Московская, Электросталь, ул.Ялагина, д. 15А
Телефон: +7 (926) 348-33-99

StudentEssay

buy КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ.
  • Содержание:
    Введение
    I. Эпоха барокко в искусстве XVII века
    1.1. Барокко как художественное направление в искусстве XVII века
    1.2. Стиль барокко в итальянской архитектуре XVII века
    II. Римская площадь как синтез искусств
    2.1. Площадь Капитолия – предшественница барочного стиля
    2.2. Площадь Навона
    2.3. Пьяцца дель Пополо
    2.4. Площадь Святого Петра – вершина искусства барокко
    Заключение
    Список использованной литературы
    Приложения

    ВВЕДЕНИЕ

    По сравнению с эпохой Возрождения искусство XVII века сложнее, противоречивее в содержании и художественных формах. целостное, поэтическое восприятие мира, характерное для Возрождения, разрушается, идеал гармонии и ясности оказывается недосягаемым.
    XVII в. характеризуется, прежде всего, разнообразием художественно-идейных течений. В отличие предшествующих исторических периодов, когда искусство развивалось в рамках однородных больших стилей, XVII век характеризуют два больших стиля – Барокко и Классицизм, элементы которых ярко выражены в архитектуре и в новом понимании синтеза искусств.
    В барочном синтезе искусств отдельные виды искусства, как и отдельные произведения, утрачивают обособленность и стремятся к соединению друг с другом. Здания органически включаются в пространство улицы, площади, парка. Скультура и живопись подчиняются архитектуре, находясь с ней в постоянном взаимодействии. Скульптура становится динамичной, вторгается в архитектуру и садовое пространство. Декоративная живопись пространственно-перспективными эффектами дополняет то, что заложено в архитектурном интерьере. Красочные росписи украшают купола, плафоны и стены, создают иллюзию необъятного пространства. Создатели обширных архитектурных и декоратимвных ансамблей включают в их состав и природу, преобразованную рукою человека. Они объединяют площади и улицы, примыкающие к наиболее представительным зданиям, колоннадами, террасами, скульптурами, фонтанами и каскадами.
    Родиной Барокко стала Италия. Как отмечает российский искусствовед В. Власов, «Высокий Ренессанс уже на три четверти барокко». После суровости романской архитектуры, мистических порывов готики и светлой ясности Ренессанса стиль барокко обращается к изяществу форм и пространственному размаху, который, прежде всего, нашел свое выражение в архитектуре.
    Наиболее характерные черты итальянской архитектуры XVII в. воплотились в памятниках Рима. Именно здесь ярче всего проявилась главная особенность барокко – стремление к созданию ансамбля. П.П. Муратов в своем труде «Образы Италии» писал так: «Барокко преобладает в Риме. Построенные в этом стиле дворцы и церкви составляют неизменную и типичнейшую черту города. Надо искать в Риме Рим античный, христианский, средневековый, Рим Возрождения. Но Рим барокко искать нечего, – это до сих пор тот Рим, который прежде всего узнает каждый из нас. Все то, что определяет характер города, – его наиболее заметные здания, главные площади, оживленнейшие улицы, – все это здесь создано барокко, и все верно хранит его печать. Такова площадь перед Собором св. Петра с колоннадами Бернини и фонтанами Мадерны. Таковы Квиринал и фонтан Треви, и таково, наконец, Корсо с церквами Джезу Мария, Сан Марчелло и Санта Мария ин Виа Лата, с дворцами Русполи, Киджи, Шарра и Дория. Барокко вполне торжествует в кварталах, прилегающих к Пантеону, и в той части города, которая тянется между Тибром и Корсо Витторио Эммануэле. И это как раз самые лучшие места в Риме. Здесь почти не встречается новых построек. Что же касается до сооружений более ранних эпох, то они тонут среди общей массы зданий, принадлежащих XVII и XVIII векам».
    Этот стиль соединил постройки разных эпох в архитектурное целое. В римской архитектуре барокко появились новые типы храма, дворцового ансамбля и городской площади.
    Площадь является «визитной карточкой» Римского Барокко. Искусство Барокко выплескивается, прежде всего, на улицы и площади Рима и только затем – других городов Европы.
    Целью данной работы является характеристика площади римского барокко, анализ ее планировки и своеобразия.
    Задачи, которые были поставлены в ходе данного исследования, следующие:
    - рассмотреть особенности Барокко как художественного направления в изобразительном искусстве XVII века;
    - дать характеристику стиля Барокко в Италии;
    - проанализировать характер строительства и архитектурные особенности планировки римской площади эпохи Барокко.
    Теоретической основой данной работы послужили труды таких искусствоведов как Дж. К. Арган, Р.В. Варданян, Т.Р. Забалуева, П.П. Муратов, А.И. Опочинская, В.И. Пилявский, Е.И. Ротенберг и некоторых других.
    Во введении раскрваются основные теоретические положения работы, формируются цель и задачи данного исследования.
    В первой главе раскрывается сущность Барокко как художественного направления и раскрываются истоки и своеобразие итальянского барокко.
    Вторая глава посвящена зарактеристике площади эпохи Римского Барокко.
    В заключении делаются выводы по всему изложенному материалу.
    В приложениях даны репродукции площадей Римского Барокко.
logo

Другие работы