355266 работ
представлено на сайте
Планы практических семинарских занятий (7 работ)

Контрольная Планы практических семинарских занятий (7 работ), номер: 270557

Номер: 270557
Количество страниц: 109
Автор: marvel5
390 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа?
Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
essay cover Планы практических семинарских занятий (7 работ) , Оглавление
Введение. 2
Практическое занятие №1 6
Практическое занятие №2. 13
Практическое занятие №3. 23
Практическое...

Автор:

Дата публикации:

Планы практических семинарских занятий (7 работ)
logo
Оглавление
Введение. 2
Практическое занятие №1 6
Практическое занятие №2. 13
Практическое занятие №3. 23
Практическое...
logo
144010, Россия, Московская, Электросталь, ул.Ялагина, д. 15А
Телефон: +7 (926) 348-33-99

StudentEssay

buy КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ.
  • Содержание:
    Оглавление
    Введение. 2
    Практическое занятие №1 6
    Практическое занятие №2. 13
    Практическое занятие №3. 23
    Практическое занятие №4. 38
    Практическое занятие №5. 44
    Практическое занятие №6. 56
    Практическое занятие №7. 73
    Практическое занятие №8. 82
    Практическое занятие №9. 89
    Литература ……………………………………………………………………..109

    Практическое занятие №1
    Тема: Предмет, задачи курса «Введение в теорию языка».
    1. Язык как предмет языкознания.
    2. Комплексные научные лингвистические дисциплины.
    3. Основные разделы языкознания.
    Практическое занятие №1
    Тема: Происхождение языка.
    1. Антропогенез и происхождение языка.
    2. Индивидуалистические теории происхождения языка.
    3. Социальные теории происхождения языка.
    4. Эволюционные теории происхождения языка.
    5. Факторы, оказавшие влияние на происхождение языка.
    Практическое занятие №2.
    Тема: Общественная сущность языка.
    1. Формы существования языка
    2. Язык в своем противопоставлении речи.
    3. Знаковая природа языка. Развитие языкового знака.
    4. Отражение в языке культуры общества. Языковая картина мира.
    5. Основные языковые функции.
    Практическое занятие №3.
    Взаимодействие языков и закономерности их развития.
    1. История общества и эволюция языка.
    2. Основные теории развития языка (романтики, биологическая, скачка, непрерывного развития)
    3. Понятие о внутренних законах развития языка. Общие и частные лингвистические законы.
    4. Развитие языков и диалектов в разные исторические эпохи. Исторические изменения в словарном составе, грамматическом строе, звуковой стороне языка
    5. Развитие национальных языков, понятие литературного языка и нормы.
    6. Взаимодействия языков. Промежуточные формы существования языков (койне, лингва франка, пиджины, искусственные и естественные языки, формы языковых контактов)
    Практическое занятие №4.
    Тема: Классификация языков.
    1. Принципы классификации языков: географический, культурно-исторический, этногенетический, типологический и др.
    2. Понятие о праязыке, генеалогическая классификация языков. Сравнительно-исторический метод и установления родства языков.
    3. Типологическая классификация языков:
    Практическое занятие №5.
    Тема: Происхождение письма. Развитие орфографии.
    1. Письмо и язык. Основные функции письма
    2. Виды письма (пиктография, идеография; логография, морфемография, силлабография). Эволюция письма.
    3. Графика и орфография. Основные принципы орфографии.
    4. Виды транскрипции.
    Практическое занятие №6.
    Тема: Фонетика и фонология.
    1. Предмет и содержание фонетики как науки.
    2. Акустико-артикуляционная характеристика звуков. Фонетическая классификация звуков.
    Классификация гласных
    Классификация согласных
    3. Учение о фонеме. Фонология как функциональная фонетика.
    4. Дистактная и контактная ассимиляция
    4. Слог и основные виды ударения.
    5. Интонация и просодия.
    Практическое занятие №7.
    Тема: Слово как предмет лексикологии.
    1. Слово в системе языка, важнейшие характеристики слова.
    2. Слово и понятие.
    3. Словарный состав языка как открытая лексико-семантическая система: омонимы, синонимы, антонимы, термины, стилистические разряды лексики.
    4. Изменение значений слова.
    5. Фразеологизмы: признаки и свойства; классификация фразеологизмов.
    6. Лексикография. Основные типы словарей.
    7. Этимология.
    Практическое занятие №8.
    Тема: Грамматика как наука.
    1. Сущность грамматики. Ее основные разделы.
    2. Грамматические значения слов в их противопоставлении лексическим.
    3. Способы и средства выражения грамматических значений: порядок слов, ударение, редупликация, служебные слова, сложение и его типы, аффиксация, апофония, супплетивизм.
    4. Структура слова. Основные типы морфемы, основа слова.
    Практическое занятие №9.
    Тема: Части речи.
    1. Предложение и его основные признаки. Основные типы предложения.
    2. Актуальное членение.
    3. Принципы разграничения частей речи, традиционная классификация частей речи.

    Литература:
    1. Будагов Р.А. Введение в науку о языке. М., 1965, гл. 5.
    2. Баранникова Л.И. Основные сведения о языке. М., 1982, с. 6-25
    3.Вендина Т.И. Введение в языкознание. Уч. пособие. М.: Высшая школа, 2003. -288 с.
    4. Венцкович P.M. Введение в языкознание, вып. 4, М., 1980, с. 56-89.
    5. Головин Б.Н. Введение в языкознание. М., 1973, с. 256-26.
    6. Кодухов В.М. Введение в языкознание. М., 1978, с. 156-183
    7. МасловЮ.С. Введение в языкознание. М., 2005, с. 221-230.
    8 Реформатский А.А. Введение в языковедение. М., 1996, с. 386-456.
    9. Фолсом Ф. Книга о языке. М., 1977, с. 78-92.
logo

Другие работы