355266 работ
представлено на сайте
Перспективы трудоустройства студентов социологического факультета

Курсовая Перспективы трудоустройства студентов социологического факультета, номер: 48616

Номер: 48616
Количество страниц: 36
Автор: proffi2
780 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа?
Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
essay cover Перспективы трудоустройства студентов социологического факультета , Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретический анализ перспективы трудоустройства студентов социологического факуль...

Автор:

Дата публикации:

Перспективы трудоустройства студентов социологического факультета
logo
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретический анализ перспективы трудоустройства студентов социологического факуль...
logo
144010, Россия, Московская, Электросталь, ул.Ялагина, д. 15А
Телефон: +7 (926) 348-33-99

StudentEssay

buy КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ.
  • Содержание:
    Введение…………………………………………………………………………...3
    Глава 1. Теоретический анализ перспективы трудоустройства студентов социологического факультета…….……………………………………………..6
    § 1. Рынок труда и трудовая социализация современной студенческой молодежи…………………………………………………………………….6
    § 2. Перспективы трудоустройства выпускников социологических факультетов…………………………………………………………………14
    Глава 2. Изучение перспективы трудоустройства студентов с учетом их будущей специальности…………………………………………………………20
    § 1. Подготовка исследования……………………………………………..20
    § 2. Анализ результатов……………………………………………………21
    Заключение………………………………………………………………………25
    Список литературы……………………………………………………………...27
    Приложение 1……………………………………………………………………30
    Приложение 2……………………………………………………………………34
    Введение
    В настоящее время становится очевидным, что с возникновением рыночного механизма спроса и предложения рабочей силы необходим новый механизм взаимодействия института образования и формирующегося рынка труда.
    Современный этап цивилизационного развития, переход к постиндустриальному, информационному обществу требует от системы высшего профессионального образования, как социокультурного института, обновления содержания его функций, приведения образовательных программ в соответствие с потребностями современного уровня производства и общества. Проблемы, связанные с трудоустройством молодых специалистов, возникающие после окончания вуза, с одной стороны объясняются дефицитом рабочих мест на рынке труда, а с другой стороны - несоответствием профессиональных качеств выпускников вузов требованиям, предъявляемым современным рынком труда.
    В меняющихся экономических условиях возрастает роль профессионально-личностных качеств, обеспечивающих конкуренто-способность на рынке труда, построение успешной профессиональной карьеры. Такие задачи, как развитие личности специалиста, подготовка его к мобильному и адекватному поведению на рынке труда, не всегда решаются достаточно успешно, что усугубляет трудности трудоустройства после окончания вуза.
    Актуальность темы исследования определяется необходимостью теоретического и практического осмысления новых подходов к профессиональной подготовке специалистов, анализу их жизненных планов, организации процесса трудоустройства в условиях модернизационных преобразований в России, а также изменений, происходящих в мире, которые носят глобальный характер.
    Взаимодействие системы образования и рынка труда связано не только с востребованностью специалистов определенной квалификации и профессии, но и с отношением молодого поколения к труду в целом. Падение социальной ценности труда приводит к снижению престижа ряда важных для общества профессий. В настоящее время ряд исследователей отмечает обострение диспропорции между профессиональными ориентациями молодежи и реальными потребностями рынка труда, а также изменение традиционной иерархии ценностей, приводящее к замене утративших актуальность экстравертивных мотивов, направленных на общество и других людей, на интровертивные.
    Описанные проблемы, характерны не только для коммерческой области применения социологии. В то же время именно поведение старшекурсников и выпускников является чрезвычайно важным: сейчас, на этапе формирования рынка, они определяют во многом его будущее. Анализ противоречий между ожиданиями и предложением сторон на рынке даст возможность вскрыть наметившиеся проблемы, а также помочь соискателям сформировать сценарии наиболее эффективного взаимодействия.
    Социокультурные проблемы трудовой молодежи, в том числе студенчества, освещались в работах В.И. Герчикова, Я.В. Дидковской, Н.А. Лоншаковой, А.В. Меренковой, И.А. Пашинян, Р.Г. Гуровой, С.Н. Иконниковой, В.Т. Лисовского и др.
    Объект данного исследования - студенты-социологи пятого курса МАРГТУ (25 человек).
    Предмет исследования – условия трудоустройства выпускников социологов.
    Целью данной работы является изучение основных аспектов трудоустройства выпускников социологов, студентов пятого курса.
    В соответствие с заявленной целью в работе разрешаются следующие задачи:
    1. Дать характеристику рынка труда и трудовой социализации современной студенческой молодежи;
    2.Рассмотреть перспективы трудоустройства выпускников социологических факультетов;
    3. Провести эмпирическое исследование перспектив трудоустройства студентов с учетом их будущей специальности;
    4. Проанализировать полученные результаты.
    Гипотеза исследования: большая часть выпускников социологического факультета МАРГТУ не имеет реальной трудовой перспективы по месту жительства. Лучшие шансы трудоустроиться имеют те, кто начал подрабатывать еще в студенческие годы и имеет опыт работы.
    Методы исследования: анализ социологической литературы, характеризующей основные понятия, такие как труд, рынок труда и образовательные услуги, социальная мобильность, профессиональная мобильность, профессиональные притязания, материальные притязания. В ходе эмпирического исследования был использован метод анкетного опроса.
    Теоретическая значимость и возможности применения результатов. Полученные в ходе исследования результаты можно будет использовать для оптимизации учебного плана в целях повышения конкурентоспособности выпускников социологов на местном рынке труда.
logo

Другие работы