Номер: 48616
Количество страниц: 36
Автор: proffi2
Курсовая Перспективы трудоустройства студентов социологического факультета, номер: 48616
780 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
- Содержание:
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретический анализ перспективы трудоустройства студентов социологического факультета…….……………………………………………..6
§ 1. Рынок труда и трудовая социализация современной студенческой молодежи…………………………………………………………………….6
§ 2. Перспективы трудоустройства выпускников социологических факультетов…………………………………………………………………14
Глава 2. Изучение перспективы трудоустройства студентов с учетом их будущей специальности…………………………………………………………20
§ 1. Подготовка исследования……………………………………………..20
§ 2. Анализ результатов……………………………………………………21
Заключение………………………………………………………………………25
Список литературы……………………………………………………………...27
Приложение 1……………………………………………………………………30
Приложение 2……………………………………………………………………34
Введение
В настоящее время становится очевидным, что с возникновением рыночного механизма спроса и предложения рабочей силы необходим новый механизм взаимодействия института образования и формирующегося рынка труда.
Современный этап цивилизационного развития, переход к постиндустриальному, информационному обществу требует от системы высшего профессионального образования, как социокультурного института, обновления содержания его функций, приведения образовательных программ в соответствие с потребностями современного уровня производства и общества. Проблемы, связанные с трудоустройством молодых специалистов, возникающие после окончания вуза, с одной стороны объясняются дефицитом рабочих мест на рынке труда, а с другой стороны - несоответствием профессиональных качеств выпускников вузов требованиям, предъявляемым современным рынком труда.
В меняющихся экономических условиях возрастает роль профессионально-личностных качеств, обеспечивающих конкуренто-способность на рынке труда, построение успешной профессиональной карьеры. Такие задачи, как развитие личности специалиста, подготовка его к мобильному и адекватному поведению на рынке труда, не всегда решаются достаточно успешно, что усугубляет трудности трудоустройства после окончания вуза.
Актуальность темы исследования определяется необходимостью теоретического и практического осмысления новых подходов к профессиональной подготовке специалистов, анализу их жизненных планов, организации процесса трудоустройства в условиях модернизационных преобразований в России, а также изменений, происходящих в мире, которые носят глобальный характер.
Взаимодействие системы образования и рынка труда связано не только с востребованностью специалистов определенной квалификации и профессии, но и с отношением молодого поколения к труду в целом. Падение социальной ценности труда приводит к снижению престижа ряда важных для общества профессий. В настоящее время ряд исследователей отмечает обострение диспропорции между профессиональными ориентациями молодежи и реальными потребностями рынка труда, а также изменение традиционной иерархии ценностей, приводящее к замене утративших актуальность экстравертивных мотивов, направленных на общество и других людей, на интровертивные.
Описанные проблемы, характерны не только для коммерческой области применения социологии. В то же время именно поведение старшекурсников и выпускников является чрезвычайно важным: сейчас, на этапе формирования рынка, они определяют во многом его будущее. Анализ противоречий между ожиданиями и предложением сторон на рынке даст возможность вскрыть наметившиеся проблемы, а также помочь соискателям сформировать сценарии наиболее эффективного взаимодействия.
Социокультурные проблемы трудовой молодежи, в том числе студенчества, освещались в работах В.И. Герчикова, Я.В. Дидковской, Н.А. Лоншаковой, А.В. Меренковой, И.А. Пашинян, Р.Г. Гуровой, С.Н. Иконниковой, В.Т. Лисовского и др.
Объект данного исследования - студенты-социологи пятого курса МАРГТУ (25 человек).
Предмет исследования – условия трудоустройства выпускников социологов.
Целью данной работы является изучение основных аспектов трудоустройства выпускников социологов, студентов пятого курса.
В соответствие с заявленной целью в работе разрешаются следующие задачи:
1. Дать характеристику рынка труда и трудовой социализации современной студенческой молодежи;
2.Рассмотреть перспективы трудоустройства выпускников социологических факультетов;
3. Провести эмпирическое исследование перспектив трудоустройства студентов с учетом их будущей специальности;
4. Проанализировать полученные результаты.
Гипотеза исследования: большая часть выпускников социологического факультета МАРГТУ не имеет реальной трудовой перспективы по месту жительства. Лучшие шансы трудоустроиться имеют те, кто начал подрабатывать еще в студенческие годы и имеет опыт работы.
Методы исследования: анализ социологической литературы, характеризующей основные понятия, такие как труд, рынок труда и образовательные услуги, социальная мобильность, профессиональная мобильность, профессиональные притязания, материальные притязания. В ходе эмпирического исследования был использован метод анкетного опроса.
Теоретическая значимость и возможности применения результатов. Полученные в ходе исследования результаты можно будет использовать для оптимизации учебного плана в целях повышения конкурентоспособности выпускников социологов на местном рынке труда.
Другие работы
520 руб.
260 руб.
390 руб.
260 руб.