Номер: 231460
Количество страниц: 11
Автор: marvel11
Контрольная Педагогика, вариант 4 20, номер: 231460
390 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
- Содержание:
"1 задание……………………………………………………………………3
Ситуация 1
Существуют различные подходы к классификации педагогических ценностей. Вашему вниманию предлагается материал, раскрывающий классификацию педагогических ценностей по предметному содержанию. Среди педагогических ценностей можно выделить ценности самодостаточного и инструментального типов, различающихся по предметному содержанию.
Самодостаточные ценности – это ценности-цели, включающие творческий характер труда педагога, престижность, социальную значимость, ответственность перед государством, возможность самоутверждения, любовь и привязанность к детям. Ценности этого типа служат основанием развития личности и учителя и учащихся. Ценности-цели выступают в качестве доминирующих аксиологических функций в системе других педагогических ценностей, поскольку в целях отражен основной смысл деятельности учителя . Осуществляя поиск путей реализации целей педагогической деятельности, педагог выбирает свою профессиональную стратегию, содержание которой составляет развитие себя и других. Следовательно, ценности-цели отражают государственную образовательную политику и уровень развития самой педагогической науки, которые, субъективизируясь, становятся значимыми факторами педагогической деятельности и влияют на инструментальные ценности, называемые ценностями-средствами. Они формируются в результате овладения теорией, методологией и педагогическими технологиями, составляя основу профессионального образования педагога. Ценности-средства – это три взаимосвязанные подсистемы: собственно педагогические действия, направленные на решение профессионально- образовательных и личностно-развивающих задач (технологии обучения и воспитания); коммуникативные действия, позволяющие реализовать личностно - и профессионально-ориентированные задачи (технологии общения); действия, отражающие субъектную сущность педагога, которые интегративны по своей природе… Ценности-средства подразделяются на такие группы, как ценности-отношения, ценности-качества и ценности- знания.
Ценности-отношения обеспечивают педагогу целесообразное и адекватное построение педагогического процесса и взаимодействия с его субъектами . В иерархии педагогических ценностей наиболее высокий ранг имеют ценности-качества, так как именно в них проявляются личностно- профессиональные характеристики педагога. К их числу относятся многообразные и взаимосвязанные индивидные, личностные, статусно- ролевые и профессионально-деятельностные качества . Ценности-отношения и ценности-качества могут не обеспечить необходимый уровень осуществления педагогической деятельности, если не будет сформирована и усвоена еще одна подсистема – подсистема ценностей- знаний . Ценности-знания – это определенным образом упорядоченныя и организованная система знаний и умений, представленная в виде педагогических теорий развития и социализации личности, закономерностей и принципов построения и функционирования образовательного процесса и др. . Таким образом, названные группы педагогических ценностей, порождая друг друга, образуют аксиологическую модель . Он проявляется в том, что ценности-цели определяют ценности-средства, а ценности-отношения зависят от ценностей-целей и ценностей качеств и т. д., т. е. они функционируют как единое целое (Сластенин В. А., Каширин В. П. Психология и педагогика. – М., 2001. – С. 167– 168).
Вопросы и задания:
• На основании анализа текста постройте аксиологическую модель, отражающую сущностную взаимосвязь педагогических ценностей. Изучите другие подходы к классификации педагогических ценностей и дополните построенную вами аксиологическую модель.
Литература:
1. Асташева Н.А. Учитель: проблема выбора и формирование ценностей. – М.: Московский психолого-социальный институт; Воронеж: Изд-во НПО «МОДЕК», 2000. – 272 с.
2. Гессен С.И. Основы педагогики. Введение в прикладную философию. М.: «Школа-пресс», 1995 – 448с.
3. Кирьякова А.В. Теория ориентации личности в мире. – Оренбург, 1996 – 137с.
4. Сластенин В. А., Каширин В. П. Психология и педагогика. – М., 2001- 480с.
5. Федосеева Н.В. К вопросу о духовно-нравственном идеале человека в педагогической концепции С.И. Гессена // Культура и образование. – Сентябрь 2014. - № 9 [Электронный ресурс]. URL: http://vestnik-rzi.ru/2014/09/2010
2 задание……………………………………………………………………8
Ситуация 2
Осуществить анализ результатов своей собственной деятельности. Содержание работы: подготовьтесь рассказать о результатах проделанной работы и своем состоянии в процессе ее выполнения. Рассказать о своем состоянии можно по следующему плану:
- эмоциональное состояние (радость, огорчение, недоумение, восторг, страх, подавленность и т. д.);
- знания об изучаемом понятии (прибавились, систематизировались, не узнал ничего нового, возникли личностные смыслы и т. д.);
- мотивация поведения (хотелось заниматься этой работой, вынужденно занимался данным видом деятельности и т. д.).
Вопросы и задания:
• Что такое рефлексия? Для чего необходимо развивать рефлексию у педагога?
• Был ли в у Вас опыт рефлексии в прошлом? Какой опыт и где? С помощью, каких дидактических методов развивается рефлексия у личности? Для чего нужна рефлексия в жизни?
Литература:
1. Рукавишникова Елена Евгеньевна. Формирование профессиональной рефлексии у студентов медицинского колледжа : Дис. ... канд. психол. наук : 19.00.07 : Ставрополь, 2000 170 c.
2. Ушева Т.Ф. Формирование и мониторинг рефлексивных умений учащихся: Методическое пособие. – Красноярск, 2007. – 88с.
"
Другие работы
390 руб.
390 руб.