355266 работ
представлено на сайте

Контрольная Педагогика, вариант 4 20, номер: 231460

Номер: 231460
Количество страниц: 11
Автор: marvel11
390 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа?
Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
essay cover Педагогика, вариант 4 20 , "1 задание……………………………………………………………………3
Ситуация 1
Существуют различные подходы к классификации педагогических ценностей. Ваш...

Автор:

Дата публикации:

Педагогика, вариант 4 20
logo
"1 задание……………………………………………………………………3
Ситуация 1
Существуют различные подходы к классификации педагогических ценностей. Ваш...
logo
144010, Россия, Московская, Электросталь, ул.Ялагина, д. 15А
Телефон: +7 (926) 348-33-99

StudentEssay

buy КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ.
  • Содержание:
    "1 задание……………………………………………………………………3
    Ситуация 1
    Существуют различные подходы к классификации педагогических ценностей. Вашему вниманию предлагается материал, раскрывающий классификацию педагогических ценностей по предметному содержанию. Среди педагогических ценностей можно выделить ценности самодостаточного и инструментального типов, различающихся по предметному содержанию.
    Самодостаточные ценности – это ценности-цели, включающие творческий характер труда педагога, престижность, социальную значимость, ответственность перед государством, возможность самоутверждения, любовь и привязанность к детям. Ценности этого типа служат основанием развития личности и учителя и учащихся. Ценности-цели выступают в качестве доминирующих аксиологических функций в системе других педагогических ценностей, поскольку в целях отражен основной смысл деятельности учителя . Осуществляя поиск путей реализации целей педагогической деятельности, педагог выбирает свою профессиональную стратегию, содержание которой составляет развитие себя и других. Следовательно, ценности-цели отражают государственную образовательную политику и уровень развития самой педагогической науки, которые, субъективизируясь, становятся значимыми факторами педагогической деятельности и влияют на инструментальные ценности, называемые ценностями-средствами. Они формируются в результате овладения теорией, методологией и педагогическими технологиями, составляя основу профессионального образования педагога. Ценности-средства – это три взаимосвязанные подсистемы: собственно педагогические действия, направленные на решение профессионально- образовательных и личностно-развивающих задач (технологии обучения и воспитания); коммуникативные действия, позволяющие реализовать личностно - и профессионально-ориентированные задачи (технологии общения); действия, отражающие субъектную сущность педагога, которые интегративны по своей природе… Ценности-средства подразделяются на такие группы, как ценности-отношения, ценности-качества и ценности- знания.
    Ценности-отношения обеспечивают педагогу целесообразное и адекватное построение педагогического процесса и взаимодействия с его субъектами . В иерархии педагогических ценностей наиболее высокий ранг имеют ценности-качества, так как именно в них проявляются личностно- профессиональные характеристики педагога. К их числу относятся многообразные и взаимосвязанные индивидные, личностные, статусно- ролевые и профессионально-деятельностные качества . Ценности-отношения и ценности-качества могут не обеспечить необходимый уровень осуществления педагогической деятельности, если не будет сформирована и усвоена еще одна подсистема – подсистема ценностей- знаний . Ценности-знания – это определенным образом упорядоченныя и организованная система знаний и умений, представленная в виде педагогических теорий развития и социализации личности, закономерностей и принципов построения и функционирования образовательного процесса и др. . Таким образом, названные группы педагогических ценностей, порождая друг друга, образуют аксиологическую модель . Он проявляется в том, что ценности-цели определяют ценности-средства, а ценности-отношения зависят от ценностей-целей и ценностей качеств и т. д., т. е. они функционируют как единое целое (Сластенин В. А., Каширин В. П. Психология и педагогика. – М., 2001. – С. 167– 168).
    Вопросы и задания:
    • На основании анализа текста постройте аксиологическую модель, отражающую сущностную взаимосвязь педагогических ценностей. Изучите другие подходы к классификации педагогических ценностей и дополните построенную вами аксиологическую модель.
    Литература:
    1. Асташева Н.А. Учитель: проблема выбора и формирование ценностей. – М.: Московский психолого-социальный институт; Воронеж: Изд-во НПО «МОДЕК», 2000. – 272 с.
    2. Гессен С.И. Основы педагогики. Введение в прикладную философию. М.: «Школа-пресс», 1995 – 448с.
    3. Кирьякова А.В. Теория ориентации личности в мире. – Оренбург, 1996 – 137с.
    4. Сластенин В. А., Каширин В. П. Психология и педагогика. – М., 2001- 480с.
    5. Федосеева Н.В. К вопросу о духовно-нравственном идеале человека в педагогической концепции С.И. Гессена // Культура и образование. – Сентябрь 2014. - № 9 [Электронный ресурс]. URL: http://vestnik-rzi.ru/2014/09/2010

    2 задание……………………………………………………………………8
     Ситуация 2
    Осуществить анализ результатов своей собственной деятельности. Содержание работы: подготовьтесь рассказать о результатах проделанной работы и своем состоянии в процессе ее выполнения. Рассказать о своем состоянии можно по следующему плану:
    - эмоциональное состояние (радость, огорчение, недоумение, восторг, страх, подавленность и т. д.);
    - знания об изучаемом понятии (прибавились, систематизировались, не узнал ничего нового, возникли личностные смыслы и т. д.);
    - мотивация поведения (хотелось заниматься этой работой, вынужденно занимался данным видом деятельности и т. д.).
    Вопросы и задания:
    • Что такое рефлексия? Для чего необходимо развивать рефлексию у педагога?
    • Был ли в у Вас опыт рефлексии в прошлом? Какой опыт и где? С помощью, каких дидактических методов развивается рефлексия у личности? Для чего нужна рефлексия в жизни?
    Литература:
    1. Рукавишникова Елена Евгеньевна. Формирование профессиональной рефлексии у студентов медицинского колледжа : Дис. ... канд. психол. наук : 19.00.07 : Ставрополь, 2000 170 c.
    2. Ушева Т.Ф. Формирование и мониторинг рефлексивных умений учащихся: Методическое пособие. – Красноярск, 2007. – 88с.

    "
logo

Другие работы