Содержание:
Кейс задание 1
Вариант 4
Ситуация 1
Вопросы и задания:
1. В чем сущность профессионального самовоспитания учителя?
2. Что такое самооценка и какова ее роль в профессиональном самовоспитании учителя?
3. Каков сегодня идеальный образ учителя?
4. Назовите факторы, стимулирующие процесс профессионального самовоспитания учителя
5. Каковы этапы профессионального самовоспитания и его особенности в студенческом возрасте?
Ситуация 2
Вопросы и задания:
Проанализируйте приведенные выше определения понятий «социальная педагогика», «социализация», «воспитание» и др. понятия, дополните их определениями других авторов. Используя метод глоссирования, составьте схемы данных понятий.
Ситуация 3
Моделирование педагогических ситуаций в конфликте.
- дочь директора не выполнила домашнее задание...
Вопросы и задания:
- В чем заключалась острота ситуации или конфликта?
- Что Вы чувствовали, исполняя роль ученика, по отношению к «учителю» и другим участникам, разыгрываемой ситуации или конфликта?
- Что чувствовал «педагог»?
- Довольны ли своим поведением участники разыгранных ситуаций или конфликтов?
- Какое поведение «педагога» в данной ситуации было бы более адекватным
Кейс задание 2
Ситуация 1 Проанализируйте таблицу
Вопросы и задания:
1. Дайте название этой таблице.
2. Цель этой таблицы? На что она направлена?.
3. Какие выводы можно сделать, изучив ее подробным образом? -
4. Внесите свои дополнения.
Ситуация 2
Цель - знакомство с опросниками, позволяющими определить стиль родительского поведения в семье.
Вопросы и задания:
1.Что изучает данная методика?
2.Для чего необходимо овладеть ее социальному работнику?
3. В какой сфере профессиональной деятельности ее можно применить
4. Поведите данную методику с 2-3 детьми.
Ситуация 3
Методика «Направленность на приобретение знаний», разработана E.П. Ильиным и В.А. Курдюковой
Инструкция.
Дается ряд утверждений - вопросов с парными ответами. Из двух ответов нужно выбрать один и рядом с позицией вопроса написать букву (а или б), соответствующую выбранному ответу.
Текст опросника
1. Получив плохую отметку, ты, придя домой: а) сразу садишься за уроки, повторяя и то, что плохо ответил; б) садишься смотреть телевизор или играть на компьютере, думая, что урок по этому предмету будет еще через день.
2. После получения хорошей отметки ты: а) продолжаешь добросовестно готовиться к следующему уроку; 6) не готовишься тщательно, так как знаешь, что все равно не спросят.
3. Бывает ли, что ты остаешься недоволен ответом, а не отметкой: а) да; б) нет.
4. Что для тебя учеба: а) познание нового; б) обременительное занятие.
5. Зависят ли твои отметки от тщательности подготовки к уроку: а) да; б) нет.
6. Анализируешь ли ты после получения низкой отметки, что ты сделал неправильно: а) да; б) нет.
7. Зависит ли твое желание готовить домашнее задание от того, выставляют ли за него отметки: а) да; б) нет.
8. Легко ли ты втягиваешься в учебу после каникул: а) да; 6) нет.
9. Жалеешь ли ты, что не бывает уроков из-за болезни учителя: а) да; б) нет.
10. Когда ты, перейдя в следующий класс, получаешь новые учебники, тебя интересует, о чем в них идет речь: а) да, б) нет.
11. Что, по-твоему, лучше- учиться или болеть: а) учиться; б) болеть.
12. Что для тебя важнее - отметки или знания: а) отметки; б) знания.
Обработка результатов
За каждый ответ в соответствии с ключом начисляется 1 балл.
Вопросы и задания:
1. Протестируйте ребенка, сделайте выводы
2. Протестируйте еще 2-3 человека из своего окружения, сделайте выводы.