355266 работ
представлено на сайте

Контрольная Педагогика (тесты, задания), номер: 290092

Номер: 290092
Количество страниц: 101
Автор: marvel10
390 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа?
Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
essay cover Педагогика (тесты, задания) , "Практические занятия по разделу «Обучение грамоте»
Практическое занятие № 1.
Задания для самостоятельной работы:
1.Сост...

Автор:

Дата публикации:

Педагогика (тесты, задания)
logo
"Практические занятия по разделу «Обучение грамоте»
Практическое занятие № 1.
Задания для самостоятельной работы:
1.Сост...
logo
144010, Россия, Московская, Электросталь, ул.Ялагина, д. 15А
Телефон: +7 (926) 348-33-99

StudentEssay

buy КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ.
  • Содержание:
    "Практические занятия по разделу «Обучение грамоте»
    Практическое занятие № 1.
    Задания для самостоятельной работы:
    1.Составить библиографию статей из журнала «Начальная школа» по разделу «Методика обучения грамоте» (2006-2011г.)
    2.Составить аннотации на две статьи по выбору.
    Практическое занятие №2
    Тема: «Анализ букварей и азбук» («Азбука» О.В. Джежелей, «Русская азбука» В.Г. Горецкого, «Букварь» Р.Н. и Е.В. Бунеевых, «Азбука» Н.Г. Агарковой, «Букварь» Л.Е. Журовой)
    Практические занятия № 5, 6
    Тема: «Формирование навыка чтения. Структура и содержание урока чтения в период обучения грамоте».
    Практическое занятие № 3
    Тема: «Формирование каллиграфических навыков у младших школьников. Структура и содержание уроков письма»
    Практическое занятие 4
    Методические условия формирования грамматических и словообразовательных понятий
    Практическое занятие 5
    Изучение морфемного состава в начальных классах
    Практическое занятие 6
    Методика изучения частей речи
    Практическое занятие 7
    Практическое занятие Изучение синтаксиса и пунктуации
    Практическое занятие 8
    Практическое занятие 1 Лексико-стилистическая работа на уроках русского языка и литературного чтения
    Практическое занятие 9
    Синтаксическая работа в системе развития речи
    Практическое занятие 10
    Методика обучения различным видам сочинений
    Контрольно-измерительные материалы
    Тест по разделу «Методика обучения грамоте»
    1. Какие разделы языкознания являются научными основами методики обучения грамоте?
    А. Морфология и синтаксис
    Б. Фонетика и графика
    В. Лексикология
    Г.Стилистика

    2. Какой из методов обучения грамоте появился раньше других?
    А. Звуковой аналитико-синтетический.
    Б. Метод целых слов.
    В. Слоговой. (если возможно, то это второй вариант ответа)
    Г. Буквослагательный.

    3. Какой из вариантов выполнения одной и той же работы соответствует цели – учить слышать звучащее слово?
    А. На доске даются схемы слов. Учитель произносит каждое из слов, затем предлагает ученикам, глядя на схемы, проговорить их и определить, какой схеме соответствует каждое слово.
    Б. Учитель произносит каждое из слов и просит напечатать его, а затем сказать, какой схеме оно соответствует.
    В.Дети читают слова и составляют к ним схемы
    Г.Дети подбирают слова к данным схемам

    4. Сравните формулировки одного задания. Какая из них лингвистически корректна?
    Прочитайте буквы А, О, И, Ы, Е.
    А. Найдите среди них те, которые смягчают согласные.
    Б.Какие из них мягкие?
    В. Найдите среди них те, которые обозначают мягкость согласных.
    Г.Укажите смягчающие

    5. Укажите приемы звукового анализа:
    А.Составление слогов и слов из букв азбуки
    Б.Чтение и преобразование слогов
    В.Выделение звука из слога (слова)
    Г.Чтение слов по таблице

    6. На вопрос «В чем следует тренировать детей после знакомства с гласными и согласными звуками?» было дано два варианта ответа. Какой из них методически наиболее грамотный?
    А. В правильном разграничении гласных и согласных звуков
    Б. В правильном способе действия для разграничения гласных и согласных звуков

    7. Описание какого метода дано? «Школьники делят предложения на слова, слова - на слоги, слоги – на звуки (в устном варианте)»
    А.Звуковой аналитико-синтетический
    Б.Слоговой
    В.Синтетический звуковой
    Г.Аналитический звуковой

    8. В современной школе обучение грамоте осуществляется методом
    А.Слоговым
    Б.Аналитическим звуковым
    В.Синтетическим звуковым
    Г.Звуковым аналитико-синтетическим

    9. В качестве единицы чтения выступает
    А.Звук
    Б.Слово
    В.Слог
    Г.Предложение

    10. Какая установка правильна? Исправляя фонетическую ошибку, допущенную учеником, учитель говорит:
    А.»Скажи и послушай»
    Б.»Неверно, подумай»
    В.Будь внимательнее
    Г.Повтори вопрос

    11. Слово для фонетического анализа в период обучения грамоте следует давать
    А.В печатном виде
    Б.В рукописном виде
    В.В звучащем виде
    Г.В звучащем и рукописном

    12. Характеристика какого приема дана? «Ученики подражают, воспроизводят образцы письма, данные в прописи»
    А.Копировальный
    Б.Списывание с готового образца
    В.Воображаемое письмо
    Г.Письмо под счет


    Тест по разделу «Методика изучения языковой теории. Методика орфографии».
    1.Большой объем языковой теории представлен в системах и моделях обучения
    А.Школа России Б.Система Л.В. Занкова
    В.Гармония Г.Классическая начальная школа

    2.Существует ли зависимость между качеством постановки фонетической работы и уровнем орфографической грамотности учащихся?
    А. Не существует Б. Существует

    3.Справедлив ли тезис: «Правильное определение падежа, а затем и падежного окончания возможно только на синтаксической основе».
    А. Да, справедлив. Б. Нет.

    4.Формированию какого умения служит упражнение на списывание со вставкой пропущенных букв?
    А. Умению находить орфограммы
    Б. Обозначению условий выбора правильных написаний
    В. Выбору орфограммы из ряда возможных написаний
    Г.Умению грамотно писать

    5.При первичном закреплении правила написания безударных гласных корня, проверяемых ударением, два студента сформулировали задание по-разному. Какой вариант работы для данного этапа считаете более правильным?
    А. Подберите проверочное слово и запишите сначала его, а потом слово с безударной гласной; вставьте нужную букву, обозначьте орфограмму: … - тр…ва
    Б. Вставьте пропущенные буквы. Рядом в скобках напишите проверочные слова, подчеркните орфограммы: тр…ва (…)

    6.Какой из перечисленных способов работы предпочтительней для первичного закрепления правила?
    А. Письмо с кратким комментированием
    Б. Самостоятельная вставка детьми пропущенных букв с последующим объяснением
    В. Письмо с подробным комментированием всего хода решения
    Г.Списывание с последующей самопроверкой

    7.Какие слова не следует предлагать для звуко-буквенного анализа в начальных классах?
    А.Голубь Б.Говорила В.Расшить Г.Вокруг

    8.Можно ли считать, что учитель познакомил детей с понятием «орфограмма», предложив им следующую работу?
    Прочитайте слова: « молоко, трава, ветер, река». Поставьте ударение, подчеркните безударные гласные. Это орфограмма.
    А.Да Б.Нет

    9.Какой из способов записи материала предпочтителен в начале изучения темы?
    А.Зверь - звриный, лень – л нивый
    Б.зв.риный – зверь, л нивый – лень
    В.Зв..риный, л..нивый
    Г.Зверь (сущ.) – прил.? Лень (сущ.) – прил.?

    10.Характеристика какого вида диктанта дана? «Текст, предназначенный для записи, воспринимается учениками зрительно, запоминается, подвергается анализу»
    А.Объяснительный диктант Б.Самодиктант
    В.Предупредительный диктант Г.Диктант «Проверяю себя»

    11.Выполнение каких заданий обучает самоконтролю?
    А.Списывание со вставкой пропущенных букв
    Б.Диктант «Проверяю себя»
    В.Неосложненное списывание
    Г.Письмо по памяти

    12.Задания на поиск ошибок нужно начинать
    А.С коллективной работы
    Б.С самостоятельной работы
    В.С индивидуальной работы
    Г.С групповой работы

    13.Правильны ли определения, которыми пользовался учитель?
    Корень – это неизменяемая часть однокоренных слов. Окончание – это неизменяемая часть, которая стоит на конце слова
    А.Неправильны Б.Правильны

    14.Какие два понятия из области морфемики (традиционное обучение) вводятся почти одновременно?
    А.Корень и окончание
    Б.Корень и суффикс
    В.Приставка и суффикс
    Г.Суффикс и окончание

    15.Ведущим приемом работы над непроверяемыми написаниями является
    А.Проговаривание
    Б.Использование словаря
    В.Использование элементов этимологического анализа
    Г.Использование настенных плакатов

    16.Задание «Выпишите однокоренные слова: летний – летать – лето, левый – налево – слева- лев» предполагают выполнение
    А.Анализа
    Б.Синтеза
    В.Классификации
    Г.Сопоставления

    17.Какими способами правильнее предъявлять памятку при изучении орфографических правил?
    А.Давать в готовом виде
    Б.Ученики составляют ее дома
    В.Памятка составляется коллективно в классе
    Г.Составляется самостоятельно в классе каждым учеником

    18.Знания по определению склонения имен существительных или спряжения глаголов являются
    А.Только морфологическими
    Б.Лексико-морфологическими
    В.Морфолого-орфографическими
    Г.Морфолого-синтаксическими

    19.Целесообразно ли начинать изучение частей речи без общего представления об их системе?
    А.Да Б.Нет

    20.Что является важным при выполнении морфемного анализа?
    А.Правильный результат
    Б.Правильный способ действий
    В.Запоминание последовательности действий


    Тест по разделу «Методике развития речи»

    1. Продолжите высказывание: «Методика развития речи – это раздел методики русского языка, изучающий методы и приемы обогащения и активизации словаря, формирования грамматического строя речи учащихся, связной речи.

    2. Лингвистическими основами методики развития речи являются
    А. Фонетика и графика
    Б. Морфология и синтаксис
    В. Стилистика, культура речи, лингвистика текста

    3. Дополни высказывание
    «Обучая языку, мы знакомим детей с системой лексических, грамматических и других средств, имеющихся в распоряжении говорящих.
    Развивая речь, учим их мы учим владению языком».

    4. Установи соответствие
    1.Обогащение словаря - … Перенесение как можно большего количества слов из пассивного словаря в активный
    2.Уточнение словаря - … Наполнение содержанием тех слов, которые усвоены не вполне точно
    3.Активизация словаря - … Усвоение новых, ранее неизвестных слов
    4. Устранение нелитературных слов - … Перевод из активного словаря в пассивный

    5. Какие из приведенных заданий являются собственно речевыми?
    А. Подберите слова, противоположные по смыслу.
    Б. Из слов, стоящих в скобках, выберите более точные
    В. Составьте словосочетания
    Г. подберите слова, близкие по значению

    6. Какой из вариантов одного того же задания – сопоставление заголовков к тексту – вы считаете методически более правильным?
    А. Какой из заголовков точнее? Докажите.
    Б. Сравните два заголовка. Какой из них лучше? Какой вам больше нравится?

    7.Важно ли разграничение языка и речи для методики преподавания русского языка?
    А. Да
    Б. Нет

    8.Есть ли общее между устной и письменной речью?
    А. Нет
    Б. Да.

    9.Какие виды речевой деятельности характеризуют устную речь?
    А. Говорение
    Б. Письмо
    В. Слушание
    Г. Чтение

    10. Чтение вслух по книге или чтение наизусть относятся к
    А. Устной форме речи
    Б. Письменной форме.

    11.Каким общим нормам подчиняются устная и письменная речь?
    А. Орфоэпическим
    Б. Акцентологическим (ударения)
    В. Грамматическим
    Г. Орфографическим
    Д. Пунктуационным

    12.Всегда ли прерывистость устной речи свидетельствует о нетвердых знаниях?
    А. Всегда
    Б. Не всегда

    13. Существует поговорка: «И говорит, как пишет».
    А. Это положительная оценка устной речи
    Б. Это ее отрицательная оценка
    В. Нельзя ответить однозначно

    14. Избыточность устной речи объясняется
    А. Бедностью словарного запаса
    Б. Незнанием темы высказывания
    В. Стремлением донести до слушателя информацию

    15. Говоря о совершенствовании речи учащихся имеется в виду
    А. Диалогическая речь
    Б. Монологическая речь

    16. На уроках русского языка чаще всего звучит
    А. Монолог учителя
    Б. Диалог
    В. Монолог ученика.
    "
logo

Другие работы