Номер: 173185
Количество страниц: 48
Автор: marvel10
Контрольная Педагогика, тесты, номер: 173185
390 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
- Содержание:
"
Раздел 01. Дошкольное образование как объект управления
Тема 01.01. Основные этапы становления и развития системы общественного дошкольного воспитания в России
Тесты 1-го уровня
Тесты закрытые ( на различение)
Инструкция: выберите один наиболее точный ответ.
001.Первые детские сады в России появились…
Варианты ответа:
а) во второй половине XVIII века;
б) при Петре I;
в) в XIX веке;
г) в 60-е годы XIX века;
д) после 1917 года.
002. Первое учреждение для детей в России называлось:
Варианты ответа:
а) воспитательный дом;
б) приют;
в) «домик для подкидышей»;
г) детский дом;
д) детский сад.
003. Выдающиеся общественные деятели и педагоги, стоявшие у истоков развития русской дошкольной педагогики и дошкольного образования:
Варианты ответа:
а) А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинский;
б) М.В. Ломоносов, И.И. Бецкой, Н.И. Новиков, К.Д. Ушинский, А.С.Симонович, Л.К. Шлегер, Е.И. Тихеева;
в) К.Д. Ушинский, Л.К. Шлегер;
г) Н.К. Крупская, Е.А. Флерина, А.П. Усова;
д) Е.А. Аркин, Е.А. Флерина, А.П. Усова, Л.И. Шлегер.
004. Основная цель открытия детских приютов в России:
Варианты ответа:
а) призрение детей дошкольного возраста;
б) обучение детей;
в) воспитание детей;
г) для совместных игр;
д) для внушения «чувства доброй нравственности».
005. Основоположником теории свободного воспитания в России является:
Варианты ответа:
а) К.Д.Ушинский;
б) П.Ф.Лезгафт;
в) Л.Н.Толстой;
г) П.Ф.Каптерев;
д) Л.К.Шлегер
006. Дошкольное учреждение, которое было организовано на принципе «свободы»:
Варианты ответа:
а) детский сад по системе Ф.Фребеля;
б) детский сад по методу М.Монтессори;
в) детский сад по методу Е И Тихеевой;
г) детский сад Л.К.Шлегер;
д) детский сад А.С.Симонович.
Тесты на определение соответствия
007. Инструкция: установите соответствие между типом учреждения и его характеристикой ( 1918 г.)
а) Ясли
б) Детский сад
в) Площадки
1) для детей от 3-х до 7 лет, где дети проводят рабочее время матери и получают пищу;
2) место на воздухе, где для детей разных возрастов организуются разумные занятия и развлечения под руководством взрослого;
3) вывоз детей в дачную местность, где воспитание осуществляется в обстановке природы и свободного труда;
4) учреждение для детей раннего возраста, их цель – освобождение матери и рациональная постановка ухода, закладывающего основы крепкого физического и духовного здоровья.
008. Инструкция: установите соответствие между годом открытия учреждения и его названием
а) 1706 г. 1) детский сад в Гельсингфорсе
б) 1832 г. 2) учреждение по призрению детей
в) 1859 г. 3) детский сад в Петербурге (супруги Симонович)
г) 1866 г
Тесты 2- го уровня
Тесты открытые
009. Как называлось учреждение для детей, которое было открыто в 1706 г. на средства монастыря новгородским епископом Иовом?
010. Назовите педагога, который дал название учреждению для детей дошкольного возраста «детский сад
011. Когда и кем в России была предпринята попытка создания своеобразного дошкольного учреждения – школы для маленьких детей?
012. Продолжите список видных деятелей по дошкольному воспитанию второй половины XIX века: Е.И. Конради ,
013. Как назывались детские сады, которые открывались в России во второй половине XIX века для разных слоев населения
014. Какая система применялась в детских садах России в период становления собственной теории дошкольного воспитания и кем она распространялась?
015.Перечислите типы дошкольных учреждений, которые существовали до 1917 года.
016. Кем в России разрабатывалась теория свободного воспитания?
017.Назовите орган государственной власти, который осуществлял руководство дошкольным воспитанием после октябрьских событий 1917 года.
018. Как назывался документ (1917 г.), определяющий работу системы дошкольного воспитания? «
019.Какова главная трудность дошкольных учреждений в первые годы советской власти
020. Продолжите перечисление направлений развития дошкольного воспитания в советский период: развитие сети дошкольных учреждений
021. Какие типы дошкольных учреждений открылись в 60-х и 80-х годах XX века (60-е ясли-сад, где воспитывались дети от 1 года до 7 лет., сеть специали-зированных дошкольных учреждений для детей с различными откло¬нениями в физическом и психическом развитии …, 80-е …)
022. Какое научно- исследовательское учреждение открылось в 1960 году в РСФСР для изучения дошкольного детства и разработки современных подходов к воспитанию ребенка. 023.Продолжите перечень исследователей в области детской психологии и дошкольной педагогики советского периода:
Тесты 3-го уровня
024. Дайте оценку деятельности С–Петербургскому фребелевскому обществу содействия первоначальному воспитанию детей (положительная или отрицательная). 025. Определите причину сокращения сети дошкольных учреждений в 1921 году?
Тема 01.02. Государственно–общественная система управления дошкольным образованием. Структура системы дошкольного образования
Тесты 1-го уровня
Тесты закрытые (на различение)
Инструкция: выберите один наиболее точный ответ.
026. Принципы государственной политики в области образования:
Варианты ответа:
а) гуманистический характер образования;
б) единство федерального культурного и образовательного пространства;
в) общедоступность образования;
г) светский характер образования; свобода и плюрализм образования;
д) все ответы верны.
027. Основными признаками государственного управления образованием являются…
Варианты ответа:
а) гуманистический характер образования;
б) общедоступность образования;
в) единство федерального культурного и образовательного пространства, светский характер образования;
г) демократический, государственно-общественный характер управления образованием;
д) все ответы верны и должны рассматриваться в совокупности.
028. Язык, на котором ведется обучение и воспитание в ДОУ, определяется …
Варианты ответа:
а) воспитателем;
б) заведующим;
в) учредителем;
г) самим ДОУ;
д) Министерством образования и науки РФ.
029. Задачи органов управления образованием состоят…
Варианты ответа:
а) в обеспечении гарантий на образование;
б) в создании условий для самореализации личности;
в) в определении компетенции между органами управления;
г) в обеспечении гарантий на образование и создание условий для самоопределения и самореализации личности;
д) в развитии системы образования РФ.
030. Полномочия Министерства Образования и науки в области образования
Варианты ответа:
а) принимает и устанавливает федеральные компоненты государственных образовательных стандартов, федеральные требования к содержанию образования, общеобразовательным и профессиональным программам;
б) организует повышение квалификации и переподготовку научно-педагогических работников государственных учреждений высшего профессионального образования и государственных научных организаций, действующих в системе высшего и послевузовского профессионального образования;
в) разрабатывает и реализует республиканские, региональные программы развития образования, устанавливает региональный компонент государственных образовательных стандартов;
г) создает, реорганизует, ликвидирует муниципальные образовательные учреждения;
д) утверждает основные направления развития ДОУ, пути повышения качества учебно-воспитательного процесса, создает временные и постоянные комиссии , советы по различным направлениям работы.
031. Полномочия Федерального агентства по образованию
Варианты ответа:
а) принимает и устанавливает федеральные компоненты государственных образовательных стандартов, федеральные требования к содержанию образования, общеобразовательным и профессиональным программам;
б) организует повышение квалификации и переподготовку научно-педагогических работников государственных учреждений высшего профессионального образования и государственных научных организаций, действующих в системе высшего и послевузовского профессионального образования;
в) разрабатывает и реализует республиканские, региональные программы развития образования, устанавливает региональный компонент государственных образовательных стандартов;
г) создает, реорганизует, ликвидирует муниципальные образовательные учреждения;
д) утверждает основные направления развития ДОУ, пути повышения качества учебно-воспитательного процесса, создает временные и постоянные комиссии, советы по различным направлениям работы.
032. Компетенция органов управления образованием субъектов РФ
Варианты ответа:
а) создает информационный банк данных о работе дошкольных учреждений в условиях вариативности образования;
б) информирует о новых подходах в воспитании и обучении детей при использовании разных программ;
в) устанавливает нормы труда и нормативы его оплаты в федеральных государственных образовательных учреждениях;
г) устанавливает региональные компоненты государственного образовательного стандарта;
д) формирует местный бюджет, разрабатывает и принимает местные нормативы финансирования системы образования.
033. Полномочия органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в области образования
Варианты ответа:
а) принимает и устанавливает федеральные компоненты государственных образовательных стандартов, федеральные требования к содержанию образования, общеобразовательным и профессиональным программам;
б) организует повышение квалификации и переподготовку научно-педагогических работников государственных учреждений высшего профессионального образования и государственных научных организаций, действующих в системе высшего и послевузовского профессионального образования;
в) разрабатывает и реализует республиканские, региональные программы развития образования, устанавливает региональный компонент государственных образовательных стандартов;
г) издает нормативные документы в пределах компетенции субъекта РФ;
д) утверждает основные направления развития ДОУ, пути повышения качества учебно-воспитательного процесса, создает временные и постоянные комиссии, советы по различным направлениям работы.
034. Компетенция и ответственность образовательного учреждения
Варианты ответа:
а) подбор, прием на работу и расстановка кадров, ответственность за уровень их квалификации;
б) опека и попечительство;
в) разработка и реализация региональных программ развития образования;
г) создает, реорганизует, ликвидирует муниципальные образовательные учреждения;
д) устанавливает и присваивает государственные награды и почетные звания работникам образования.
035. К органам местного самоуправления относятся …
Варианты ответа:
а) районные отделы управления образованием;
б) Координационные советы;
в) Департамент образования города Москвы;
г) Министерство образования и науки РФ;
д) Федеральное агентство по образованию.
036. Образовательная программа, определяющая содержание дошкольного образования в соответствии с Законом РФ «Об образовании», - это…
Варианты ответа:
а) профессиональная программа;
б) программа начального общего образования;
в) общеобразовательная программа дошкольного образования;
г) программа основного общего образования;
д) программа высшего образования.
037.Организация питания в ДОУ возлагается на …
Варианты ответа:
а) воспитателей;
б) заведующего;
в) муниципальные органы управления;
г) органы местного самоуправления;
д) органы управления дошкольным образованием субъектов РФ.
038. Какие обязанности определены законодательством органам местного самоуправления по отношению к семьям, воспитывающим детей дошкольного возраста на дому ….
Варианты ответа:
а) не определены
б) частично оказывают помощь;
в) посещают детей на дому;
г) организуют и координируют методическую, диагностическую, и консультативную помощь;
д) финансируют семью в полном объеме.
Тесты на определение соответствия
039. Инструкция: установите соответствие между типом и видом образовательных учреждений
Варианты ответа:
а) Дошкольное образовательное
учреждение
б) Образовательное учреждение для детей дошкольного и и младшего школьного возраста
1. Начальная школа-детский сад
2.Центр развития ребенка
3.Детский сад комбинированного вида
4.Начальная школа-детский сад компенсирующего вида
5.Прогимназия
6.Детский сад присмотра и оздоровления
7.Детский сад компенсирующего вида
8.Детский сад общеобразовательного вида с приоритетным осуществлением одного или нескольких направлений развития воспитанников
040. Инструкция: установите соответствие между названием групп кратковременного пребывания и их характеристикой
Варианты ответа:
а) «Группа для детей, у которых русский язык не является родным»
б) «Группа для детей с отклонениями в развитии»
в) «Играя, обучаюсь»
1.Группа создается для детей от 1,5 до 7 –ми лет для обеспечения освоения ребенком социального опыта, общения со сверстниками и взрослыми в совместной игровой деятельности, формирования основ готовности к школьному обучению.
2.Группа создается для детей- инвалидов в возрасте от 2-х до 7–ми лет с целью оказания систематической психолого-медико-педагогической помощи
детям-инвалидам, формирования у них предпосылок к учебной деятельности, социальной адаптации, содействия родителям в организации воспитания и обучения детей.
3.Группа создается для детей- инвалидов в возрасте от 2-х до 7–ми лет с
целью оказания систематической психолого-медико-педагогической помощи
с отклонениями в развитии, их воспитании и обучении, консультативно- методической поддержки родителей.
4.Группа создается для детей в возрасте от 3-х до 7–ми лет с целью обеспечения адаптации ребенка в русскоязычной среде, овладения навыками русской речи, формирования основ готовности к школьному обучению.
041. Инструкция: установите соответствие между названием групп кратковременного пребывания и их характеристикой
Варианты ответа:
а) «Адаптационная группа»
б) «Группа развития»
в) «Будущий первоклассник»
1.Группа создается для детей от 2-х до 7 –ми лет с целью оказания помощи родителям в вопросах воспитания и обучения детей, организации присмотра и ухода за ними.
2. Группа создается для детей в возрасте от 5-ти до 6–ти лет с целью подготовки детей старшего дошкольного возраста к школьному обучению. 3. Группа создается для детей в возрасте от 2-х месяцев до 3–х лет в целях
обеспечения ранней социализации детей и адаптации их к поступлению в ДОУ.
4. Группа создается для детей в возрасте от 3-х до 7–ми лет с целью
всестороннего развития детей, их социализации в коллективе сверстников и взрослых.
Тесты 2- го уровня
Тесты открытые
042. Система образования – это 043. Определите компоненты системы образования.
044. Какие учреждения относятся к образовательным?
045. Перечислите три основных документа, которые составляют правовую основу управления дошкольным образовательным учреждением: 046. Обоснуйте необходимость создания новых форм дошкольного образования. 047. Каков режим функционирования групп кратковременного пребывания?
048. Охарактеризуйте интегрированную форму воспитания и обучения
детей дошкольного возраста.
049. Установите алгоритм действий по созданию групп кратковременного пребывания
Тесты 3-го уровня
050. Определите соподчиненность субъектов управления образованием и охарактеризуйте взаимоотношения между уровнями.
051. Охарактеризуйте систему дошкольного образования на современном этапе и определите направления ее развития052.Проанализируйте современную ситуацию и определите факторы, которые в большей степени влияют и определяют развитие системы дошкольного образования. Тема 01. 03. Научно - теоретические основы управления
Тесты 1-го уровня
Тесты закрытые (на различение)
Инструкция: выберите один наиболее точный ответ.
053. Управление – это…
Варианты ответа:
а) процесс выработки, принятия и реализации управленческих решений;
б) целенаправленное воздействие на педагогический коллектив (а через него- на воспитательно-образовательный процесс) для достижения максимальных результатов в области воспитания детей дошкольного возраста;
в) деятельность по согласованию сложных иерархических отношений между управляющим и управляемыми;
г) совокупность норм, неофициальных правил, ценностей, убеждений, а также сети различных внутри связей в группе и между группами, центров влияния и коммуникаций;
д) целенаправленная деятельность всех субъектов, обеспечивающая становление, стабилизацию, оптимальное функционирование и обязательное развитие объекта управления в целом.
054. Управление – это…
Варианты ответа:
а) вид социальной деятельности, имеющий в качестве своей цели получение определенного результата;
б) совокупность связанных между собой действий, направленных на взаимодействие сотрудников образовательных учреждений;
в) функция организационных систем, обеспечивающая сохранение их структуры, поддержание режима деятельности, реализацию ее программы, цели;
г) активное взаимодействие руководителей образовательного учреждения и других участников образовательного процесса по его упорядочению и переводу в новое качественное состояние, более отвечающее выполнению поставленных задач;
д) деятельность, направленная на решение относительно стабильных задач, требующих от руководителя компетенции и умения концентрировать в своих руках все функции управления.
055. Исследователи проблемы управления дошкольным образованием:
Варианты ответа:
а) Казанцев А.К. Панкратов В.Н., Пугачев В.П., Серова Л.С., Удальцова М.В.;
б) Аралова М.А., Белая К.Ю., Денякина Л.М., Дуброва В.П., Милашевич Е.П., Поздняк Л.В., Третьяков П.И.;
в) Виноградова Н.К., Литвинцева Н.А., Молчанова Т.К., Малышев К.Б., Сергеева В.П.;
г) Капто Е.А., Конаржевский Ю.А., Матюшкина М.Д., Моисеев А.М., Поташник М.М., Симонов В. П., Шамова Т. И. , Шепель В.М.;
д) Ерофеева Н.Ю., Иванченко С.Н., Левит М.В., Лизинский В.М., Морозова Т.В., Плахова Л.М., Полянская Н.Я.
056. Современные исследователи проблемы управления дошкольным образованием:
Варианты ответа:
а) Доронова Т.Н., Казакова Т.Г., Князева О.Л., Комарова Т.С., Маханева М.Д. др.;
б) Ветлугина Н.А., Дзержинская И.Л., Зимина А.Н., Комисарова Л.Н. и др.;
в) Борисова М.М., Ефименко Н.Н., Кожухова Н.Н., Рыжкова Л.А., Самодурова М.М. и др.;
г) Григорьева Л.П., Катаева А.А., Кондратьева С.И., Сташевский С.В., Стребелева Е.А. и др.;
д) Багаутдинова С. Ф., Белая К.Ю., Голицина Н.С., Колодяжная Т.П., Селиверстова И.А., Скоролупова О.А., Троян А.Н., Фалюшина Л.И. и др..
057. Системный подход к управлению – это…
Варианты ответа:
а) подход, позволяющий рассматривать управление как особый вид профессиональной деятельности, имеющей особую цель, средства, процесс и результат;
б) подход, который рассматривает организацию не как простую сумму отдельных компонентов, а как систему, т.е. совокупность связанных и взаимодействующих между собой частей, образующих целое, обладающее качествами, отличными от качеств составляющих его частей;
в) подход, который рассматривает управление как целостный процесс реализации управленческих функций (основные функции – планирование, организация, руководство и контроль);
г) управление как исследование, в котором главным является повышение научной обоснованности всех принимаемых решений;
д) подход, заключающийся в достижении максимально возможных конечных результатов при рациональных затратах времени на управленческую деятельность.
058. Управление по результатам – это…
Варианты ответа:
а) система управления и развития, с помощью которой достигаются результаты, которые определены и согласованы всеми членами организации;
б) деятельность по достижению определенных целей, в основе которой – взаимодействие людей, согласование их действий;
в) процесс целенаправленного, осознанного воздействия субъекта управления на объект управления для достижения определенных целей, результатов деятельности ;
г) специализированная деятельность, направленная на упорядочение отношений между людьми в процессе их совместной работы и достижение целей ;
д) представляет комплекс (совокупность) операций, действий субъекта управления, направленных на реализацию цели.
059. Ситуативный подход к управлению – это…
Варианты ответа:
а) подход, который рассматривает управление как целостный процесс реализации управляемых функций;
б) подход, при котором управление заключается в передаче полномочий, предоставлении каждому работнику права самостоятельно принимать и реализовывать решения в рамках своей компетенции;
в) система управления и развития, с помощью которой достигаются результаты, которые определены и согласованы всеми членами организации;
г) подход, заключающийся в достижении максимально возможных конечных результатов при рациональных затратах времени на управленческую деятельность;
д) подход, объектом которого является конкретная ситуация, управляющий должен уметь правильно интерпретировать ситуацию и предвидеть вероятные последствия от применения тех или иных методов ее решения.
060. Человекоцентрический подход – это…
Варианты ответа:
а) подход, при котором управление заключается не в развитии традиционных форм демократизации (коллективное принятие решений, участие членов трудового коллектива в управлении), а в передаче полномочий, представлении каждому работнику права самостоятельно принимать и реализовывать решения в рамках своей компетенции;
б) подход, объектом которого является конкретная ситуация, поэтому управляющий должен уметь правильно интерпретировать ситуацию; предвидеть вероятные последствия от применения тех или иных методов ее решения;
в) подход, связанный с осознанием смысла действий, осознанием потребности целенаправленной преобразующей деятельности;
г) подход, при котором управление ориентируется на личность;
д) подход, при котором рефлексивное управление основывается на самоанализе, самооценке.
061. Цель управления ДОУ:
Варианты ответа:
а) техническое управление, кадровое обеспечение, финансовое регулирование;
б) создание управляемой и управляющей систем, поддержание всех свойств системы, обеспечение оптимального функционирования и развития системы;
в) соблюдение сотрудниками норм, неофициальных правил, ценностей и убеждений;
г) организация системы взаимодействия с родителями воспитанников и социумом;
д) реализация потенциальных возможностей для дальнейшего развития ДОУ, обеспечивающих условия для жизнедеятельности, развития, воспитания и обучения детей.
062. К закономерностям управления ДОУ относятся …
Варианты ответа:
а) научность управления, системность, социальная обусловленность управления, гуманность, гибкость, оптимальность, объективность и полнота информации;
б) единство и целостность системы управления; соотносительность, адекватность, пропорциональность управляемой и управляющих систем; оптимальность сочетания централизации и децентрализации;
в) гуманитаризация, открытость, многоукладность;
г) демократизация, гуманизация, дифференциация;
д) стандартизация.
063. Принципы управления ДОУ:
Варианты ответа:
а) научности управления, системности и целостности системы управления, социальной обусловленности управления, гуманности, гибкости и оптимальности и др.;
б) соотносительности, адекватности, пропорциональности управляемой и управляющих систем и др.;
в) оптимального сочетания централизации и децентрализации и др.;
г) демократизации, гуманизации, дифференциации и др.;
д) стандартизации и минимизации затрат.
064. Государственный статус образовательного учреждения (тип, вид и категория образовательного учреждения) определяется:
Варианты ответа:
а) количеством воспитанников;
б) уровнем и направленностью реализуемых образовательных программ;
в) наличием нововведений;
г) количеством структурных подразделений;
д) организационно-правовой формой.
Тесты на определение соответствия
065. Инструкция: установите соответствие между группами подходов и подходами к управлению …
а) Группа, ориентированная на достижение результата:
б) Группа, ориентированная на развитие потенциала личности:
в) Группа, ориентированная на новое содержание образовательного процесса:
1. системный подход
2. ситуационный подход
3. человекоцентристский
4.мотивационный подход
5. синергетический подход
6. гуманитарно-культурологический подход
7. рефлексивный подход
066. Инструкция: установите соответствие между подходом к управлению и его характеристикой …
а) Деятельностный подход
б) Процессный (функциональный) подход
в) Системный подход
г) Синергетический подход
1. Подход, который рассматривает организацию не как простую сумму отдельных компонентов, а как систему, т.е. совокупность связанных и взаимодействующих между собой частей, образующих целое, обладающее качествами, отличными от качеств составляющих его частей.
2. Подход, который рассматривает управление как целостный процесс реализации управленческих функций (основные функции – планирование, организация, руководство и контроль).
3. Подход, качественной характеристикой которого является « самоорганизация».Подход, который заключается в передаче полномочий, предоставлении каждому работнику права самостоятельно принимать и реализовывать решения в рамах своей компетенции. Поэтому контроль со стороны руководства ограничивается и направляется на конечные результаты.
4. подход, позволяющий рассматривать управление как особый вид профессиональной деятельности, имеющей особую цель, средства, процесс и результат.
067. Инструкция: установите соответствие между подходом к управлению и его характеристикой …
а) Ситуативный подход
6) Рефлексивный подход
в) Оптимизационный подход
г) Исследовательский подход
1.Подход, связанный с осознанием смысла действий, осознанием потребности целенаправленной преобразующей деятельности.
2. Подход, объектом которого является конкретная ситуация, поэтому управляющий должен уметь правильно интерпретировать ситуацию; предвидеть вероятные последствия от применения тех или иных методов ее решения .
3. Подход, при котором главным является повышение научной обоснованности всех принимаемых решений. При этом необходимы объективность в оценке информации, доказательность принимаемых выводов.
4. Подход, заключающийся в достижении максимально возможных конечных результатов при рациональных затратах времени на управленческую деятельность.
068. Инструкция: установите соответствие между подходом к управлению и его характеристикой …
а) Поведенческий подход
б) Человекоцентрический подход
в) Управление по результатам
г) Содержательный подход
1. Подход, при котором управление ориентируется на личность.
"
Другие работы
390 руб.
390 руб.