Номер: 347010
Количество страниц: 49
Автор: marvel13
Контрольная Педагогика и психология, задания, номер: 347010
390 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
- Содержание:
"1. Разработка процедуры диагностики профессиональных потребностей старшеклассников.
2. Психолого-педагогическая характеристика класса.
Сельская основная общеобразовательная школа. В 8 классе 10 человек: 5 мальчиков и 5 девочек. Их возраст колеблется от 14 до 16 лет.
Успеваемость в классе средняя. Второгодников нет, но 3 ученика успевают слабо, имеют существенные пробелы в знаниях. У 5 учеников знания фрагментарные, и только у двух они носят систематизированный характер. В новых ситуациях применять знания не умеет никто, самостоятельно выполнять задания по образцу могут 4 человека. Остальные постоянно нуждаются в контроле и помощи учителя. Учащиеся испытывают затруднения в работе с учебником; 2 ученика могут осмыслить материал и выделить главное, 3 человека имеют хорошую память и запоминают содержание материала, не всегда его понимая; остальные учащиеся с учебниками вообще избегают работать. Недостаточно сформировано умение планировать свою деятельность, не умеют анализировать результаты своего труда.
Работоспособность средняя. Самоорганизация – низкая. Класс недисциплинирован, на уроках мало активен. Лидерства как такового нет, сильные ученики стараются слиться с остальным коллективом. Мотивация к учению очень низкая. Ребята инертны, пассивны.
Класс не представляет единого целого, имеет ряд отдельных группировок, которые мало общаются друг с другом. Каждый увлекается лишь тем, что представляет интерес для него одного, не считаясь с интересами других. В классе выделяются две девочки, которые часто нарушают этические нормы поведения. Остальные держатся по отношению к ним отстраненно.
3. Проектирование индивидуально-дифференцированного подхода в работе с одаренным ребенком.
4. Разработка программы мероприятий, направленных на создание коллектива школьников.
5. Разработка процедуры общения учителя с участниками педагогического процесса в конфликтной ситуации.
Ситуация.
На уроке русского языка учительница несколько раз делала замечания ученику, который не занимался. На замечания учительницы он не реагировал, продолжая мешать другим: достал резинку и начал стрелять бумажками в учеников, сидящих впереди.
Учительница потребовала, чтобы мальчик вышел из класса. Он грубо ответил и не вышел. Учительница прекратила урок. Класс зашумел, а виновник продолжал сидеть на своем месте, хотя стрелять прекратил. Учительница села за стол и стала писать в журнале, ученики занялись своими делами. Так прошло 20 минут. Прозвенел звонок, учительница встала и сказала, что весь класс оставляет после уроков. Все зашумели.
Литература.
1. Брызгалова С. И. Введение в научно-педагогическое исследование: Учебное пособие. 3-е изд., испр. и доп. – Калининград: Изд-во КГУ, 2003. – 151 с.
2. Диагностика профессионального самоопределения: учеб.-метод. пособие / сост. Я. С. Сунцова. – Ижевск: Издательство «Удмуртский университет», 2009. – 112 с.
3. Попович А. Э. Организация профессиональной диагностики старшеклассников в процессе предпрофильной подготовки.
4. Афонькова, В. М. К вопросу о проблеме конфликтов в детской среде [Текст] / В. М. Афонькова // Нравственное воспитание учащихся общеобразовательной школы. – М.: НИИ ОПП АПН СССР, 1975. – С. 16.
5. Воронин, Г. Л. Конфликты в школе [Текст] / Г. Л. Воронин // Социологические исследования. – 1994. – № 3. – С. 94.
6. Журавлев, В. И. Основы педагогической конфликтологии [Текст] : учебник / В. И. Журавлев. – М.: Российское педагогическое агентство, 1995. - 184 с.
7. Поташник, М. М. Педагогические ситуации [Текст] / М. М. Поташник, Б. З. Вульфов. – М.: Педагогика, 1983. – 144 с.
8. Рыбакова, М. М. Конфликт и взаимодействие в педагогическом процессе [Текст]: кн. для учителя / М. М. Рыбакова. – М.: Просвещение, 1991. – 128 с.
9. Психологический словарь [Текст] / под общей науч. ред. П. С. Гуревича. – М.: ОЛМА, 2007. – 800 с.
10. Современная конфликтология в контексте культуры мира: материалы I Международного конгресса конфликтологов [Текст] / под ред. Е. И. Степанова. – М.: Эдиториал УРСС, 2001. – 592 с.
11. Современный психологический словарь [Текст] / сост. и общ. ред. Б. Г. Мещеряков, В. П. Зинченко. – М.: АСТ; СПб, 2007. – 490 с."
Другие работы
390 руб.
390 руб.