Номер: 248740
Количество страниц: 82
Автор: marvel7
Диплом Педагогическое наследие и творчество А.С. Макаренко и практический опыт его педагогической системы, номер: 248740
2600 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
- Содержание:
"Введение 4
Глава I. Теоретические основы педагогической системы А.С Макаренко 9
1.1 Жизнь и творчество А.С. Макаренко как образец служения педагогической теории 9
1.2 Сущность педагогической системы 13
Выводы по I главе 32
Глава II. Ведущие факторы педагогической системы А.С. Макаренко 33
2.1 Проблема воспитания и развития личности в трудах А.С. Макаренко как основная проблема педагогики 33
2.2 Основные концепции педагогического наследия А. С. Макаренко 36
2.3 Педагогическое наследие А.С Макаренко в современном звучании 40
Выводы по II главе 46
Глава III. Опыт реализации положений теории А. С. Макаренко в современной системе обучения 47
3.1 Особенности внедрения идей А. С. Макаренко в современных условиях 47
3.2 Психолого-педагогическое исследование дошкольных групп с опорой на идеи А. С. Макаренко 55
Выводы по III главе 62
Заключение 63
Список используемой литературы 73
Приложения 80
Приложение 2 81
Приложение 3 82
1) Ситникова Л. Р. Современный взгляд на взаимоотношения личности и коллектива: прио ритет личнсоти перед коллективом, отказ от идеи однозначного положительного влияния коллектива на личность / Л. Р. Ситникова // Гуманитарные научные исследования. – М. : Международный научно-исследовательский центр, 2016. – С. 118-122
2) Максакова В. Проводники идей Макаренко / В. Максакова // БЕРЕГИНЯ: Материалы третьих международных социально-педагогических калабалинских чтений, посвященных Г.К. Калабалиной. Составитель и редактор Л.В. Мардахаев. – ИТД «Перспектива», 2016
3) Макаренко А. С. Педагогические сочинения: в 8 т. / редкол. М. И. Кондаков (гл. ред.) [и др.]; Акад. пед. наук СССР. — М.: Педагогика, 2012-2012-С.356
4) Зыков М. Б. Современная интерпретация педагогического учения Антона Семеновича Макаренко / М. Б. Зыков // ВОСПИТАНИЕ И ОБУЧЕНИЕ: ТЕОРИЯ, МЕТОДИКА И ПРАКТИКА. – Чебоксары : ООО «Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2016. – С. 33 - 37
5) Короткова А. С. Актуальность работ А. С. Макаренко в современной практике / А. С. Короткова, Ю. Н. Суриков. – М. : АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ НАУЧНОЙ И НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МОЛОДЫХ УЧЁНЫХ, 2016. – С. 195-200
6) Остапенко А. А. А. С. Макаренко: долгий взгляд со стороны / А. А. Остапенко // ПОСТМЕТОДИКА. – М., 2016. – С. 53-55
7) Козлова Г. Н. Наследие Макаренко А. С. и развитие школьного воспитания / Г. Н. Козлова // ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ И ОБЩЕСТВО. – М. : Колледж современных технологий им. Героя Советского Союза М. Ф. Панова. – М., 2016. – С. 47-58
8) Илалтдинова Е. Ю. Базовые национальные ценности и их интерпретация в теории воспитательного коллектива А. С. Макренко / Е. Ю. Илалтдинова, С. В. Пикулева // СБОРНИКИ КОНФЕРЕНЦИЙ НИЦ СОЦИОСФЕРА. - Прага : Vedecko vydavatelske centrum Sociosfera-CZ s.r.o. , 2016. – С. 79 -82
9) Днепров С. А. А. С. Макаренко овоспитании конкурентноспособности / С. А. Днепров, Т. В. Зареева // ФОРМИРОВАНИЕ КАДРОВОГО ПОТЕНЦИАЛА СПО - ИННОВАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ НА ПРОИЗВОДСТВЕ И В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
сборник научных трудов IX Международной научно-практической конференции. – М., 2016. – С. 11 – 17
10) Рыбин Д. Н. Использование идей А. С. Макаренко как основы формирования профессионально-нравственых установок курсантов БЮИ МВД России (на примере опыта кафедры психологии и педагогики в ОВД) / Д. Н. Рыбин // АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ БОРЬБЫ С ПРЕСТУПЛЕНИЯМИ И ИНЫМИ ПРАВОНАРУШЕНИЯМИ. – Барнаул: Федеральное государственное казенное образовательное учреждение высшего профессионального образования ""Барнаульский юридический институт Министерства внутренних дел Российской Федерации""
11) Мацкевич И. М. А. С. Макаренко и Н. К. Крупская в практическом споре о воспитании и перевоспитании молодежи / И. М. Мацкевич // ЮРИДИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И НАУКА. – М. : Издательская группа «Юрист», 2016. – С. 4-9
12) Никтовенко В. Т. Воспоминания о воспитателях А. С. Макаренко, Семёне Афанасьевиче и Галине Константиновне Калабалиных / В. Т. Никтовенко // БЕРЕГИНЯ : Материалы третьих международных социально-педагогических калабалинских чтений, посвященных Г.К. Калабалиной. Составитель и редактор Л.В. Мардахаев. – ИТД «Перспектива», 2016. – С. 90 – 100.
13) Макаренко А.С. Флаги на башнях /А.М. Макаренко – М.:АПН РСФСР 2015-С.585
14) Гавакова Т. И. А. С. Макаренко как психолог. Творческое использование идей A.С. Макаренко и В.А. Сухомлинского в формировании педагогического мастерства. / Под ред. B. Е. Лобурца. – Полтава, 2015-С.45
15) Нестеров А. Ю. Краткие очерки «педагогической поэмы А. С. Макаренко (теория и практика): социально-педагогический анализ / А. Ю. Нестеров // СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ НАУКИ. – Уфа : ООО «Аэтерна», 2016. – С. 134 – 153
16) Науменко Н. М. Идея воспитания классного коллектива в теории и практике А. С. Макаренко и В. А. Сухомлинского / Н. М. Науменко // КЛАССНЫЙ КОЛЛЕКТИВ В СОВРЕМЕННОЙ НАУКЕ И ПРАКТИКЕ ОБРАЗОВАНИЯ: МЕТОДОЛОГИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ, РЕАЛИИ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ. – Оренбург: Оренбургский государственный педагогический университе, 2016. – С. 99 - 102
17) Ваджибов М. Д. О применении творчества А. С. Макаренко в современной отечественной риторике для ВУЗов / М. Д. Ваджибов // НАУКА. МЫСЛЬ. – Дагестан, 2016. – С. 104- 108
18) Манахов Н. И. Умом и сердцем, Макаренко А. С. Лекции о воспитании. М.: ПолитИздат, 2015-С.154
19) Максакова В. И. Уроки антропологической методологии: Ушинский – Макаренко / В. И. Максакова // ПРОФИЛАКТИКА ЗАВИСИМОСТЕЙ. – М. : Центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов в области профилактики аддиктивного поведения у детей и молодежи, 2016. – С. 101 - 105
20) Горшкова В. В. Конфликтологический потенциал концепции воспитания А. С. Макаренко: исторический дискурс / В. В. Горшкова // ТЕНДЕНЦИИ НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ. – СПб. : ИП Иванов В. В., 2016. – С. 5-7
21) Холопова Е. Ю. Использование педагогической системы А. С. Макаренко в зарубежной практике / Е. Ю. Холопова // СОВРЕМЕННАЯ НАУКА: АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ТЕОРИИ И ПРАКТИКИ. – М. : Научные технологии, 2016. – С. 122-124
22) Щербакова А. И. Педагогика искусства – педагогика творчесткого созидания / А. И. Щербакова // Культура, искусство, образование в информационном пространстве третьего тысячелетия: проблнемы и перспективы. – Магнитогорск, 2016. – С. 222 - 226
23) Козлова Е. Б. Изучение ценностно-смысловой готовности педагогов к первичному социальному воспитанию ребенка в дошкольном детстве / Е. Б. Козлова // Научные труды государственного университета имени К. Э. Циолковского. – Калуга, 2016. – С. 74-79
24) Кожогелдиева К. М. Психологические занятия родителей в воспитании детей / К. М. Кожогелдиева // Инновационная наука. – Уфа, 2016. – С. 103-105
25) Чередник Ю. А. Актуальность взглядов А. С. Макаренко на воспитание подрастающего покаления / Ю.А. Чередник, С. А. Башкирцева // Проблемы и перспективы образования в России. – Новосибирск, 2016. – С. 23-26
26) Кенсаринова М. В. Теория коллектива А. С. Макаренко: филосовские и психологические аспекты / М. В. Кенсаринова // Успехи современного естествознания. – Пенза, 2016. – С. 301-301
27) Неустроев А. Н. «Школа жизни» А. С. Макаренко и этнорегиональная система образования на Севере / А. Н. Неустроев // Евразийское научное объединение. – Тверь, 2016. – С. 282-283
28) Мельникова Л.В. и др. Методика трудового обучения – М.: Просвещение, 2015-С.224
29) Гликман И. З. Практическое воспитание: опыт А. С. Макаренко и его предш=шественников / И. З. Гликман // Социальная педагогика. – М. : Научно-исследовательский институт школьных технологий, 2016. – С. 81-86
30) Савченко Т. А. Принцип перспективы в педагогике А. С. Макаренко / Т. А. Савченко // РЕПУТАЦИОЛОГИЯ. – М. : Редакция журнала «Экономика и предпринимательство», 2016. – С. 48-51
31) Землянченко Л. В. Цели гражданского образования в отечественной и зарубежной педагогике / Л. В. Землянченко // НАУЧНЫЙ АЛЬМАНАХ. – Тамбов : ООО «Консалтинговая компания Юком», 2016. – С. 108 - 112
32) Нестеров Д. В. Значение опыта организации социально-педагогичесого проекта А. С. Макаренко для современной педагогической науки / Д. В. Нестеров // Академия профессионального образования. – СПб, 2016. – С. 42-44
33) Артемкин А. Н. К. Д. Ушинский и его теория народного просвещения / А. Н. Артемкин // НАУЧНЫЙ АЛЬМАНАХ. – Тамбов: ООО «Консалтинговая компания «Юком», 2016. – С. 382-387
34) Мусина В. Е. Нестареющее педагогическое наследие А. С. Макаренко и современная школа / В. Е. Мусина // Казанский педагогический журнал. – Казань : Институт педагогики, психологии и социальных проблем, 2016. – С. 250-253
35) Аширбаева А. Г. Размышляя о Макаренко / А. Г. Аширбаева // ОПЫТ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ, 2016- C. 7-8
36) Кораблева Т. Макаренко интересен миру / Т. Кораблева // Профилактика зависимостей. – М. : Центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов в области профилактики аддиктивного поведения у детей и молодежи , 2016. – С. 364 - 372
37) Гриценко Л. И. Методологические подходы А. С. Макаренко как фактор развития современного образования / Л. И. Гриценко // Вестник тюменского государственного университета. гуманитарные исследования. humanitates. – Тюмень : Тюменский государственный университет. – 2016. – С. 314-322
38) Степанова А. М. Идеи А. С. Макаренко и Н. И. Пирогова и современность / А. М. Степанова // Профессионализм и гражданственность – важнейшие приоритеты Российского образования XXI века. – Воронеж : Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Воронежской области «Воронежский государственный промышленно-гуманитарный колледж», 2016. – С. 34-36
39) Заславская О. В. А. С. Макаренко о воспитании гражданина / О. В. Заславская, О. Е. Сальникова // Актульные направления научных исследований начала XXI века. – Ростов-на-Дону, 2016. – С. 53-63
40) Мацкевич И. М. Система А. С. Макаренко и возможность использования его методов в настоящее время / И. М. Мацкевич // Уголовно-исполнительное право. – Рязань: Академия права и управления Федеральной службы исполнения наказаний, 2016. – С. 83-88
41) Морозов В. В. «Воспитание человека – дело счастливое». Опыт А. С. Макаренко и современная педагогика / В. В. Морозов // Народное образование, 2016. – С. 203-208
42) Крыжняя А. В. Педагогические воззрения А. С. Макаренко на воспитание личности в семье / А. В. Крыжняя // Наука вчера, сегодня, завтра. – Уфа, 2016. – С. 37-41
43) Новичкова Н. М. Формирование гражданской позиции воспитанников в педагогическом опыте А. С. Макаренко / Н. М. Новичкова, А. Р. Утигенова // Социально-педагогический контекст образования: проблемы и тенденции материалы Всероссийской научно-практической конференции. ФГБОУ ВПО «Ульяновский государственный педагогический университет им. И.Н. Ульянова». 2016. – С. 373-384.
44) Аронов А. А. Социально-педагогический эксперимент А. С. Макаренко в годы боев за новую педагогику / А. А. Аронов, О. А. Кузнецов // Мир образования – образование в мире. – М., 2016. – С. 5-12
45) Тихонова П. М. Системный подход в образовании: педагогика и искусство / П. М. Тихонова // Электронный научно-практический журнал Культура и образование. 2016. № 1 (17). С. 14.
46) Зязева А. Д. Ф ормирование общих и профессиональных компетенций через трудовую деятельность обучающихся в условиях образовательного производства / А. Д. Зязева // Инновационное развитие профессионального образования. 2015. № 1 (7). С. 121-124.
47) Гликман И. З. Категории педагогики в свете Макаренковских идей / И. З. Гликман // Народное образование, 2015. – С. 73-78
48) Фролов А. А. Макаренковедение: эрудиция и «уважение к реальным явлениям» / А. А. Фролов // Народное образование, 2015. – С. 55-62
49) Фролов А. А. Педагогика как наука о воспитании: исторический экскурс и современное состояние / А. А. фролов // Воспитание школьников, 2015. – С. 18-23
50) Савина Н. Н. Место и роль исследовательской деятельности в новаторских поисках видных отечественных педагогов в первые годы советской власти / Н. Н. Савина // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. 2015. № 1-2 (51). С. 162-165.
51) Богомолова М. И. Проблема семьи и семейного воспитания детей / М. И. Богомолова // XXI век: итоги прошлого и проблемы настоящего плюс. 2015. Т. 1. № 1 (23). С. 39-44.
"
Другие работы
390 руб.
390 руб.