Содержание:
Оглавление
Введение 3-5
Глава 1. Теоретические основы организации проектной деятельности обучающихся по русскому языку 6-19
1.1 Сущностные характеристики метода проектов 6-11
1.2 Типология проекта и их учёт в преподавании русского языка 12-17
Выводы по главе 1 17-18
Глава 2. Особенности организации проектной деятельности обучающихся по русскому языку 19-58
2.1 Логика подготовки проекта учащимися и основные требования к использованию метода проектов на уроках русского языка 19-31
2.2 Культуроведческая направленность учебного проекта в системе обучения русскому языку 32-48
2.3 Лингвокультуроведческое исследование «Славянское древо» для учащихся 5-6 классов 49-55
Выводы по главе 2 56-57
Заключение 58-60
Список литературы 61
Список литературы
1. Абрамова С.В. «Проектная и учебно-исследовательская работа школьников по русскому языку. (Статья первая)// «Русский язык в школе». – 2011. - №4. – С.3-8.
2. Актуальные проблемы психолого-педагогического сопровождения образования в условиях реализации ФГОС Нового поколения : сб. тр. Всерос. заоч. науч.-практ. конф. - Орехово-Зуево, 2014. – 143 с.
3. Аронов А.М. Выявление образовательных условий, способствующих индивидуальному прогрессу школьников / А.М. Аронов, К.А. Баженова // Современное образование в условиях реформирования: инновации и перспективы : материалы I Всерос. науч.-практ. конф., 17 марта 2010 г. : [сб. : в 3 ч.] / под общ. ред. А. И. Таюрского ; Рос. акад. образования [и др.]. - Красноярск, 2010. - Ч. 1. - 490 с.
4. Асмолов А.Г. Российская школа и новые информационные технологии: взгляд в следующее десятилетие / А.Г. Асмолов, А.Л.Семенов, А.Ю. Уваров. - М. : НексПринт, 2010. - 95с.
5. Баева И.А. Психологическая безопасность образовательной среды: развитие личности / И.А. Баева. - М.: СПб.: Нестор-История, 2011. - 272 с.
6. Байбородова, Л.В. Проектная деятельность школьников в разновозрастных группах : пособие для учителей общеобразоват. организаций / Л. В. Байбородова, Л. Н. Серебренников. - М. : Просвещение, 2013. - 175 с.
7. Березин С.М. Психолого-педагогическое сопровождение в рамках введения ФГОС [Электронный ресурс] / С.М. Березин, Л. В. Березина // Актуальные проблемы реализации образовательных стандартов нового поколения в условиях университетского комплекса. Материалы всерос. научно-метод. конф. 2-4 февр. 2011г. / Оренбург. гос. ун-т. - 2011. - Секция № 28 «Введение ФГОС в школах: проблемы, поиски, решения». – Режим доступа: http://conference.osu.ru/assets/files/conf_info/conf7/S28.pdf.
8. Бордовская Н.В. Психология и педагогика: учеб. для вузов / Н.В. Бордовская, С.И. Розум. – СПб.: Питер, 2011- 624 с.
9. Бучнева Г.А. «Методическая разработка "Проектная деятельность на уроках русского языка и литературы" // http://nsportal.ru/shkola/rodnoi-yazyk-i-literatura/library/metodicheskaya-razrabotka-proektnaya-deyatelnost-na-urokakh
10. Быстрова Е.А. Диалог культур на уроках русского языка. — СПб., 2002. – 453 с.
11. Вершловский С.Г. Голоса поколения. Социальный портрет выпускника санкт-петербургской школы / С. Г. Вершловский, М. Д. Матюшкина ; под ред. С. Г. Вершловского. - СПб. : СПб АППО, 2013. - 90 с.
12. Вершловский С.Г. Изменения в социально-педагогическом портрете выпускника петербургской школы / С. Г. Вершловский, М. Д. Матюшкина // Вопросы образования. – 2011. - № 1. – С. 99-112.
13. Горленко Н.М. Диагностика индивидуального образовательного прогресса учащихся на уроке / Н.М. Горленко // Инновации в образовании. – 2014. - №10. – С. 18-27.
14. Горлицкая С.И. История метода проектов [Электронный ресурс] / С.И. Горлицкая // Вопросы интернет образования. – Режим доступа: http://vio.uchim.info/ (дата обращения 26.02.2017).
15. Данилюк А. Я., Кондаков А.М., Тишков В.А. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России - М. : Просвещение, 2011. -23 с.
16. Драгун Е.Г. «Проектная деятельность на уроке русского языка»// Русский язык в школе №12, 2011. – 54 с.
17. Дубова М.И. Диагностирующее задание как средство измерения образовательных компетентностей / М.И. Дубова // Начальная школа. - 2014.– N5.– C.26 - 31.
18. Ковалева Г.С. Модель системы оценки универсальных учебных действий / Г.С. Ковалева, Э.А. Красновский, К.А. Краснянская. – М.: Просвещение, 2011. – 205 с.
19. Коломинский Я.Л. Основы психологии: учеб. – М. : АСТ ; Владимир: ВКТ. – 2010. – 351 с.
20. Колосова В.Б. Лексика и символика славянской народной ботаники. Этнолингвистический аспект. – М.: «Индрик», 2009. – 352 с.
21. Коржуев А.В. Педагогика в зеркале исследовательского поиска: На перекрестке мнений / А.В. Коржуев, А.С. Соколова. - М.: Ленанд, 2014. - 208 c.
22. Крылова О.Н.,Муштавинская И.В. Новая дидактика современного урока в условиях введения ФГОС ООО: Методическое пособие / О.Н. Крылова, И.В. Муштавинская. – Санкт-Петербург: КАРО, 2014. – 144 с.
23. Кумарина Г.Ф. Педагогическая диагностика в системе формирования готовности – способности детей к обучению в условиях реализации новых образовательных стандартов нового поколения. Актуальные вопросы теории и практики / Г.Ф. Кумарина. – М.: УЦ «Перспектива», 2012. – 172 с.
24. Львова С.И., Александрова О.М., Рыбченкова Л.М. Русский язык в школе: состояние, проблемы и пути их решения // «Русский язык в школе».- 2003. - № 4. – С.3-9.
25. Маслова В.А. Лингвокультурология. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 208 с.
26. Меттус Е.В. Программы психолого-педагогического сопровождения как способ реализации требований ФГОС второго поколения [Электронный ресурс] / Е.В. Меттус // Учебно-методический портал : [сайт]. – Волгоград: Учитель, 2011–2012. – Режим доступа: http://www.uchmet.ru/articles/139138/
27. Образовательные технологии. Сборник материалов. – М.: Баласс, 2012. – 453 с.
28. Остренкова М.А. Организация культуро-ориентированной познавательной деятельности школьников на уроках словесности // Вестник Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова. Серия: Педагогика. Психология. Социальная работа. Ювенология. Социокинетика. – 2011. – Т. 17. – № 4. – С. 23–27.
29. Панова Н. В. Педагогическое сопровождение внедрения стандартов второго поколения : учеб.-метод. пособие / Н. В. Панова, В. В. Цицкарава. - СПб. : ИДПИ, 2010. - 158 с.
30. Панфилова А. П. Взаимодействие участников образовательного процесса: учебник / А. П. Панфилова, А. В. Долматов ; под ред. А. П. Панфиловой. - М. : Юрайт, 2015. - 487 с.
31. Пахомова Н.Ю. Учебное проектирование в образовательном процессе современной школы : моногр. / Н.Ю. Пахомова. - М.: СГУ. -2011. - 144 с.
32. Пахнова Т.М. Развивающая среда как средство приобщения к культуре: Журнал «Русский язык в школе» № 4-5, 2003. – 231 с.
33. Подласый И. П. Педагогика : учебник / И. П. Подласый. - 2-е изд., доп. - М. : Юрайт, 2011. - 574 с.
34. Полат Е.С. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования: учеб. пособие / Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина. - 3-е изд., стер. - М.: Academia, 2010. - 368 с.
35. Поливанова К.Н. Проектная деятельность школьников: пособие для учителя.-2-е изд. – М.: Просвещение, 2011. - 321 с.
36. Психология и педагогика : учебник / под ред. П. И. Пидкасистого. - М.: Юрайт : Высшее образование, 2010. - 714 с.
37. Реализация Федерального государственного образовательного стандарта в основной школе. Пособие для учителя 5-9 классов. – М.: Баласс, 2013. – 142 с.
38. Сизинцева Е.П. Влияние педагогического сопровождения проектной деятельности на индивидуальный прогресс учащихся: результаты опытно-экспериментальной работы / Е.П. Сизинцева // Известия Южного федерального университета: Педагогические науки. - 2013. - № 2. - С. 50- 56.
39. Сизинцева, Е.П. Возможности педагогического сопровождения проектной деятельности учащихся в предупреждении межличностных конфликтов / Е.П. Сизинцева // Научное мнение. - 2014. - № 6. - С. 220- 226.
40. Сизинцева Е.П. Педагогическое сопровождение проектной деятельности учащихся, направленное на их индивидуальный прогресс: теория и практика / Е.П. Сизинцева // Инновационные формы, технологии и методы обучения в системе образования: моногр. / коллектив авт. – SaintLouis, MO: PublishingHouse “Science&InnovationCenter”, 2013. – 492с.
41. Сизинцева Е.П. Проблемы методического обеспечения общеобразовательной школы в свете процессов модернизации российской образовательной системы и перехода на ФГОС второго поколения [Электронный ресурс] / Е.П. Сизинцева // Гуманитарные и социальные науки. - 2012. - № 1. – С. 214-222. – Режим доступа : http://www.hsesonline.ru/2012/01/13_00_01/24.pdf
42. Ситаров В.А. Теория обучения. Теория и практика: учебник для бакалавров / В. А. Ситаров. - М. : Юрайт, 2014. - 447 с.
43. Трайнев В.А. Новые информационные коммуникационные технологии в образовании: Информационное общество. Информационно-образовательная среда. Электронная педагогика. Блочно-модульное построение информационных технологий / В.А. Трайнев. - М.: Дашков и К, 2013. - 320 c.
44. Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.edu.ru/?page_id=34 (дата обращения 26.02.2017)
45. Формируем профессиональные компетенции //Справочник заместителя директора школы. – 2013. – №5.- С.35-41.
46. Фундаментальное ядро содержания общего образования. – М.: Просвещение, 2014. – 79 с.
47. Ходякова Л.А. «Лингвокультуроведческий анализ текста на уроке – проекте»// «Русский язык в школе». – 2012. – №4. – С.34-37.
48. Хуторской А.В. Что такое современный урок / А.В. Хуторской. - Режим доступа: http://www.eidos.ru/journal/2012/0529-10.htm. - (дата обращения: 11.01.2017).
49. Школьный гид [Электронный ресурс] – (официальный сайт/URL:http://www.schoolguide.ru/index.php/progs/school-russia.html.) - (дата обращения: 26.02.2017).
50. Шишов С.Е. Мониторинг качества образовательного процесса в школе : моногр. / С. Е. Шишов, В. А. Кальней, Е. Ю. Гирба. - М. : ИНФРА- М, 2014. - 232 с.