355266 работ
представлено на сайте

Диплом Педагогический аспект сказки, номер: 43081

Номер: 43081
Количество страниц: 105
Автор: proffi2
2600 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа?
Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
essay cover Педагогический аспект сказки , Введение………………………………………………………………...3
Глава I. История изучения педагогического аспекта сказки………...6
1.1 Понятие народной педаг...

Автор:

Дата публикации:

Педагогический аспект сказки
logo
Введение………………………………………………………………...3
Глава I. История изучения педагогического аспекта сказки………...6
1.1 Понятие народной педаг...
logo
144010, Россия, Московская, Электросталь, ул.Ялагина, д. 15А
Телефон: +7 (926) 348-33-99

StudentEssay

buy КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ.
  • Содержание:
    Введение………………………………………………………………...3
    Глава I. История изучения педагогического аспекта сказки………...6
    1.1 Понятие народной педагогики. Наука о народной педагогике….6
    1.2 Педагогический аспект русской народной сказки в исследованиях 19 – начала 20 веков………………………………………….13
    1.3 Современное представление о сказке как элементе народной педагогики……………………………………………………………………...27
    Выводы по первой главе……………………………………………...51
    Глава II. Сказка в системе воспитания дошкольников: методический аспект…………………………………………………………………………...52
    2.1 Воспитательный потенциал народной сказки…………………..52
    2.2 Роль народной сказки в воспитании младшей возрастной группы дошкольников………………………………………………………………….63
    2.3 Роль народной сказки в воспитании средней возрастной группы дошкольников………………………………………………………………….72
    2.4 Роль сказки в воспитании старшей подготовительной группы дошкольников………………………………………………………………….81
    Выводы по второй главе……………………………………………...86
    Заключение……………………………………………………………88
    Библиографический список………………………………………….91
    Приложения…………………………………………………………...94













    Введение
    Огромной любовью пользуется у детей сказка. С ней ребенок встречается, начиная с раннего возраста, слушая сказки, рассказанные мамой или бабушкой, испытывает те или иные чувства, переживания. Сказка, как показано в ра¬боте Д.М. Арановской-Дубовис, как средство воздействия на ребенка часто обладает преимуществами над другими воспитательными приемами.
    В русской народной сказке заключено богатое содер¬жание — и в отношении насыщенности художественной речи языковыми средствами выразительности (сравнениями, эпитетами, синонимами, антонимами и другими). В.П. Аникин указывал, что "сказки — своего рода нравственный кодекс народа, их героика — это хотя и воображаемые, но примеры истинного поведения человека".
    Сказка вводит ребенка в некоторые воображаемые обстоятельства и заставляет пережить вместе с героями такие чувства, которые оказывают влияние на всю его последующую жизнь. Ребенок с самого начала сказки встает на позицию положительного героя, вместе с ним решает поставлен¬ные задачи. Все это возбуждает творческую активность ребенка-дошкольника, заставляет делать выводы.
    Сказка, по мнению А.В. Запорожца, "выполняет важ¬нейшую роль в развитии воображения — способности, без которой невозможна ни умственная деятельность ребенка в период школьного обучения, ни любая творческая деятель¬ность взрослого".
    Все это указывает на большие возможности сказки в нравственно-эстетическом воспитании дошкольников. В сказках содержатся правила общения людей друг с другом, правила вежливого обращения, высказывания просьбы, уважительного отношения к старшим ("поклонился в пояс", "ты бы меня прежде накормила, напоила, в бане выпарила", "Здравствуй, кумушка, хлеб да соль").
    Таким образом, при правильном подборе сказок с уче¬том возрастных особенностей детей, идейно-художественной ценности произведения и правильной организации после¬дующей деятельности детей, сказки могут оказать огромное воспитательное воздействие на ребенка. Сказка – мощное орудие социализации ребенка. В процессе воспитания и в течение всей последующей жизни человек воспринимает и воспроизводит образцы поведения, заложенные в первые годы жизни.
    Рассмотрение феномена сказки необходимо осуществлять через призму этнопедагогики. Весь этнос в целом является ее носителем. Но ядро, сердцевина русской народной культуры и педагогики — русская крестьянская культура и крестьян¬ское воспитание.
    Так как земледелие исстари было основным занятием населения, проживающего в Европейской части России, оно и определяло быт человека; земледельческий характер но¬сило большинство праздников и обрядов, детей очень рано подготавливали к будущей работе на земле. Сложившаяся народная культура являлась традиционной и не подверга¬лась значительным внешним влияниям.
    Вся жизнь сельского жителя, его трудовая деятельность и хозяйственный уклад регулировались реальными услови¬ями — сменой времен года. В связи с изменениями в приро¬де и предопределяемыми ими особенностями трудовой дея¬тельности людей находились календарное исчисление, на¬родные праздники, обычаи, фольклор; приметы, игры, раз¬влечения также были привязаны к природным изменениям.
    Оставаясь самым многочисленным сословием в России (около 80% от всего населения), крестьянство в XIX в. было создателем, носителем и хранителем национальной куль¬туры. Оно выработало и свою воспитательную систему.
    Можно отметить, что, когда мы говорим о народной пе¬дагогике, имеем в виду два ее пласта. Один — это то, что можно назвать средой обитания ребенка: природа, быт, ус¬ловия жизни, виды трудовой деятельности и т.п. Второй — собственно педагогический: воздействие взрослых на ребен¬ка с целью передачи ему какого-то знания (через фольклор, религию, игру, обычаи и т.п.). Оба пласта одинаково значи¬мы, и без знания их невозможно понимание народных ос¬нов воспитания.
    Сколь актуален вопрос воспитания детей, столь же актуален вопрос средств воспитания. В ряду этих средств особое место занимает именно сказка. Ее значимость и незаменимость неоспоримы.
    Данная дипломная работа состоит из двух глав. В первой раскрываются вопросы истории исследований педагогического аспекта сказки, понятие народной педагогики, а также роль сказки в народной педагогике. Вторая глава посвящена методическому аспекту проблемы применения сказки в деле воспитания дошкольников.
    Объектом исследования явилась русская народная сказка.
    Предмет исследования: педагогическая функция русской народной сказки.
    Цели работы:
    - раскрытие понятия и сущности народной педагогики;
    - выявление значения сказки в народной педагогике;
    - описание современного представления о сказке как элементе народной педагогики;
    - раскрытие методического и практического аспекта сказки в процессе воспитания дошкольников.
    Задача исследования: исследование влияния сказки на процесс формирования духовно-нравственной основы личности.
    Методы исследования: сравнительно-исторический, типологический.
    Гипотеза исследования: сказка является важнейшей и неотъемлемой составляющей процесса воспитания дошкольников. В исследовании раскрыта роль и значение сказки в процессе воспитания различных групп дошкольников.
    Научная новизна исследования заключается в уточнении описанных в литературе сведений о роли сказки в педагогике и ее влиянии на духовность и нравственность формирующейся личности.
logo

Другие работы