Номер: 276593
Количество страниц: 107
Автор: marvel4
Диплом Педагогические условия развития образной речи у детей старшего дошкольного возраста, номер: 276593
2600 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
- Содержание:
Оглавление
Введение 4
Глава 1. Теоретические основы развития образной речи у детей дошкольного возраста 7
1.1. Проблема развития образной речи у детей дошкольного возраста в психолого-педагогических исследованиях 7
1.2. Методические основы развития образной речи у детей дошкольного возраста 13
Глава 2. Эмпирическое исследование развития образной речи у детей старшего дошкольного возраста 26
2.1. Определение уровня развития образной речи у детей старшего дошкольного возраста 26
2.2. Методические рекомендации для воспитателей по развитию образной речи у детей старшего дошкольного возраста 32
Заключение 42
Библиографический список 45
Приложение…………………………………………………………………….…..50
Библиографический список
1. Алексеева, М.М., Яшина, Б.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников: учеб.пособие для студ. высш. и сред, пед. учеб. заведений / М.М. Алексеева, Б.И. Яшина. – 3-е изд., стереотип. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. – 400 с.
2. Ахманова, О.С. Словарь лингвистических терминов / О.С. Ахманова. – 5-е изд., стереотип. – М.: Editorial URSS, 2013. – 576 с.
3. Бородич, А.М. Методика развития речи детей: учеб.пособие для студентов пед. ин-тов по спец. «Дошкол. педагогика и психология». – 2-е изд. – М.: Просвещение, 1981. – 255 с.
4. Введенская, Л.A. Русский язык и культура речи / Л.A. Введенская. – 13-е изд., стереотип. – Ростов н/Д.: Феникс, 2013. – 381 с.
5. Ворошнина, Л.B. Обучение творческому рассказыванию / Л.B. Ворошнина // Дошкольное воспитание. – 1991. – №2. – С. 2-11.
6. Выготский, Л.C. Воображение и творчество в детском возрасте / Л.C. Выготский. – СПб.: СОЮЗ, 1997. – 92 с.
7. Выготский, Л.С. Мышление и речь / Л.С. Выготский. – М.: Лабиринт, 1999. – 352 с.
8. Гавриш, Н.В. Развитие словесного творчества на этапе дошкольного детства / Н.В. Гавриш // Развитие детской речи: традиции и перспективы. – М.: Издательство РАО, 2004. – С. 84-96.
9. Гальперин, П.Я. Введение в психологию / П.Я. Гальперин. – М.: Университет, 2000. – 336 с.
10. Гвоздев, А.Н. От первых слов до первого класса. Дневник научных наблюдений / А.Н. Гвоздев. – М.: Editorial URSS, 2005. – 320 с. (Серия «Психология. Педагогика. Технология обучения»).
11. Голуб, И.Б. Образность речи / И.Б. Голуб // Русский язык и практическая стилистика: справочник. – М.: Editorial URSS, 2012. – С. 97- 101.
12. Гриценко, З.А. Ты детям сказку расскажи… Методика приобщения детей к чтению / З.А. Гриценко. – М.: Линка-Пресс, 2003. – 176 с.
13. Гурович, Л. М. и др. Ребенок и книга: книга для воспитателя детского сада / Л.М. Гурович, Л.. Береговая, В.И. Логинова; под ред. В.И. Логиновой. – М.: Просвещение, 1992. – 128 с.
14. Дьяченко, О.М. Воображение дошкольника / О.М. Дьяченко. – М.: Знание, 1986. – 94 с.
15. Дьяченко, О.М. Пути активизации воображения дошкольников / О.М. Дьяченко // Вопросы психологии. – 1987. – №1. – С.44-51.
16. Дьяченко, О.М., Веракса Н.Е. Чего на свете не бывает? / О.М. Дьяченко, Н.Е. Веракса. – М.: Знание, 1994. – 158 с.
17. Карпинская, Н.С. Художественное слово в воспитании детей (ранний и дошкольный возраст) / Н.С. Карпинская // Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста / Сост. М. Алексеева, В. Яшина. – М.: Академия, 1999. – С. 512-518.
18. Колунова, Л. «Умноватый мальчик». Работа со словом в процессе развития речи старших дошкольников / Л. Колунова, О. Ушакова // Дошкольное воспитание. – 2009. – № 9. – С. 51-53.
19. Леонтьев, А.А. Язык, речь, речевая деятельность / А.А.Леонтьев – 6-е изд. – М.: Красанд, 2010. – 216 с.
20. Лингвистический энциклопедический словарь. – М.: Советская энциклопедия, 1990. – 682 с.
21. Лямина, Г.М. Особенности развития речи детей дошкольного возраста / Г.М. Лямина // Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста: Учеб. пособие для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений / Сост. М.М. Алексеева, В.И. Яшина. – М.: Издательский центр «Академия», 1999. – С. 139-144.
22. Макарова, В.Н. и др. Конспекты занятий по развитию образной речи у старших дошкольников: Методическое пособие / В.Н. Макарова, Е.А. Ставцева, М.Н. Мирошкина. - Ч. 2. – М.: Центр педагогического образования, 2009. – 112 с.
23. Макарова, В.Н. и др. Методика работы по развитию образной речи у старших дошкольников: учебно-методическое пособие / В.Н. Макарова, Е.А. Ставцева, М.Н. Мирошкина. – Ч. 1. – М.: Центр педагогического образования, 2009. – 96 с.
24. Михайлов, М.М. Образность как одно из качеств хорошей речи / М.М. Михайлов // Русский язык в школе. – 1991. – №1. – С. 83-86.
25. Негневицкая, Е.И., Шахнарович, A.M. Язык и дети / Е.И. Негневицкая, A.M. Шахнарович. – М.: Наука, 1981. – 111 с.
26. Пастернак, Н. Сказки нужны ребенку как воздух / Н. Пастернак // Дошкольное образование. – №8. – 2008. – С. 23-35.
27. Поддъяков, Н.Н. Новый подход к развитию воображения у дошкольников / Н.Н. Поддъяков // Вопросы психологии. – 1990. – №1. – С. 16-19.
28. Придумай слово / Под ред. Ушаковой О.С. – М.: Просвещение, 1996. – 192 с.
29. Развитие детской речи: традиции и перспективы / Под.ред. О.С.Ушаковой – М.: Изд. РАО, 2002. – 85 с.
30. Развитие речи детей детей 6-7 лет: программа, методические рекомендации, конспекты занятий, игры и упражнения / авт.сост. О.С. Ушакова, Е.М. Струнина. – М.: Вентана-Граф, 2009. – 288 с.
31. Развитие речи детей дошкольного возраста / под ред. Ф.А. Сохина. – М.: Просвещение, 1984. – 223 с.
32. Развитие речи дошкольника: Сб. научных трудов / под ред. О.С. Ушаковой. – М.: АПН СССР, 1990. – 137 с.
33. Развитие речи и творчества дошкольников: игры, упражнения, конспекты занятий / под ред. О.С. Ушаковой. – М. : Сфера, 2002. – 168 с.4
34. Рубинштейн, С. Л. Основы общей психологии / С.Л. Рубинштейн. – СПб: Питер, 2000. – 712 с.
35. Сапогова, Е.Е. Вниз по кроличьей норе: метафора и нонсенс в детском воображении / Е.Е. Сапогова // Вопросы психологии. – 1996. – №2. – С.5-13.
36. Сомкова, О.Н. Развитие творческой активности ребенка 5-6 лет в процессе освоения средств языковой выразительности / О.Н. Сомкова // Воспитываем дошкольников самостоятельными. – СПб.: Детство-Пресс, 2006. – С. 114-128.
37. Сохин, Ф.А. Осознание речи старшими дошкольниками / Ф.А. Сохин // Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста / Сост. М. Алексеева, В. Яшина. – М.: Академия, 1999. – С. 50-56.
38. Стаценко, Р. Методика ознакомления детей с художественным словом // Дошкольное воспитание. – 1980. – №7 – С.6-10.
39. Струнина, Е.И., Ушакова, О.С. Методика развития речи детей дошкольного возраста: учебно-методическое пособие. – М.: Владос, 2008. – 288 с.
40. Струнина, Е.М. и др. Развитие речи и творчества дошкольников: игры, упражнения, конспекты занятий / Е.М. Струнина, О.С. Ушакова, Л.Г. Шадрина. – М.: Сфера, 2007. – 144 с.
41. Тихеева, Е.И. Развитие речи детей / Е.И. Тихеева // Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста / Сост. М. Алексеева, В. Яшина. – М.: Академия, 1999. – С. 109-116.
42. Ушакова, О. Развитие речи детей 4-7 лет //Дошкольное воспитание. – 1995. – №1. – С.59-66.
43. Ушакова, О., Колунова, Л. Развитие образной речи дошкольников / О. Ушакова, Л. Колунова // Детский сад от А до Я. – 2005. – №2. – С.70-76.
44. Ушакова, О., Струнина Е. Методики выявления уровня речевого развития детей старшего дошкольного возраста // Дошкольное воспитание. – 1998. – №9. – С.71-78.
45. Ушакова, О.С. «Вот иголки и булавки выползают из-под лавки» (О работе над словом) / О.С.Ушакова // Дошкольное воспитание. – 1995. – №12. – С.31-34.
46. Ушакова, О.С. Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду / О.С.Ушакова. – М.: ТЦ Сфера, 2001. – 56 с.
47. Ушакова, О.С. Работа по развитию связной речи в детском саду. Старшая и подготовительная к школе группы / О.С.Ушакова // Дошкольное воспитание. – 1984. – №11. – С.8-12.
48. Ушакова, О.С. Теория и практика развития речи дошкольника / О.С. Ушакова. – М.: ТЦ Сфера, 2008. – 240 с.
49. Ушакова, О.С., Гавриш Н.В. Знакомим дошкольника с художественной литературой: конспекты занятий / О.С. Ушакова, Н.В. Гавриш. – М.: ТЦ «Сфера», 1998. – 224 с.
50. Ушакова, О.С., Струнина Е.М. Методика развития речи детей дошкольного возраста: учеб.-метод. пособие для воспитателей дошк. образоват. Учреждений / О.С. Ушакова, Е.М. Струнина. – М.: ВЛАДОС, 2004. – 288 с.
51. Ушинский, К.Д. Собрание сочинений. Детский мир и хрестоматия / К.Д. Ушинский – М.: Просвещение, 1986 – 350 с.
52. Фесюкова, Л.Б. Воспитание сказкой: Для работы с детьми дошкольного возраста / Л.Б. Фесюкова. – Харьков: Фолио, 1997. – 464 с.
53. Флерина, Е.А. Эстетическое воспитание дошкольника / Е.А. Флерина // Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста / Сост. М. Алексеева, В. Яшина. – М.: Академия, 1999. – С. 116-124.
54. Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста / Сост. М. Алексеева, В. Яшина. – М.: Академия, 1999. – 560 с.
55. Хабарова, О. В. Использование загадок как средства развития речи в образовательной деятельности детей дошкольного возраста / О. В. Хабарова, С. В. Алешкина, Е. А. Гончарова // Молодой ученый. – 2012. – №6. – С. 451-453.
56. Чиндилова, О.В. Чтение художественной литературы дошкольниками : подходы к пониманию и способы реализации / О.В. Чиндилова // Дошкольное воспитание. – 2011. – № 1. – С. 23-25.
57. Чуковский, К.И. От двух до пяти / К.И. Чуковский. – М.: Педагогика, 1990. – 384 с.
58. Шорохова, О.А. Играем в сказку. Сказкотерапия и занятия по развитию связной речи дошкольников / О.А. Шорохова. – М.: ТЦ Сфера, 2008. – 208 с.
59. Эльконин, Д.Б. Детская психология: учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений / Под ред. Эльконина Б.Д. – 4-е изд. – М.: Академия, 2007. – 194 с.
60. Яничев, П.И. Психологические функции волшебной сказки / П.И. Яничев // Практический психолог. – 1999. – №11. – С. 27-37.
Другие работы
390 руб.
390 руб.