355266 работ
представлено на сайте
Педагогические условия развития эмоционального отношения к музыке у детей 4-5 лет (средний возраст)

Курсовая Педагогические условия развития эмоционального отношения к музыке у детей 4-5 лет (средний возраст), номер: 67343

Номер: 67343
Количество страниц: 46
Автор: proffi61111
910 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа?
Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
essay cover Педагогические условия развития эмоционального отношения к музыке у детей 4-5 лет (средний возраст) , Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты развития эмоционального отношения к музыке у детей среднего дошкольного возраста 7
1.1....

Автор:

Дата публикации:

Педагогические условия развития эмоционального отношения к музыке у детей 4-5 лет (средний возраст)
logo
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты развития эмоционального отношения к музыке у детей среднего дошкольного возраста 7
1.1....
logo
144010, Россия, Московская, Электросталь, ул.Ялагина, д. 15А
Телефон: +7 (926) 348-33-99

StudentEssay

buy КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ.
  • Содержание:
    Введение 3
    Глава 1. Теоретические аспекты развития эмоционального отношения к музыке у детей среднего дошкольного возраста 7
    1.1. Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме эмоционального развития детей среднего дошкольного возраста 7
    1.2. Методические аспекты музыкального воспитания детей среднего дошкольного возраста 13
    1.3. Педагогические условия развития эмоционального отношения к музыке у детей среднего дошкольного возраста 21
    Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по развитию эмоционального отношения к музыке у детей среднего дошкольного возраста 28
    2.1. Цель, задачи и методы опытно-экспериментальной работы 28
    2.2. Реализация педагогических условий развития эмоционального отношения к музыке у детей среднего дошкольного возраста 34
    2.3. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы 41
    Заключение 44
    Список литературы 45

    Введение

    В Концепции дошкольного воспитания говорится о том, что искусство, эмоционально-образное по своей природе, является уникальным средством развития эмоциональной сферы дошкольников, формирования ценностного отношения к окружающему их миру. Известно, что дошкольное детство - период, на протяжении которого ведущую роль в психическом развитии ребёнка играет эмоциональная сфера, а музыка - искусство эмоциональное по самому своему содержанию.
    Взаимосвязь и взаимозависимость прогрессивных изменений личности и музыкально-эмоционального развития, роль музыки в эстетическом, интеллектуальном, нравственном развитии детей доказана исследователями в области педагогики, психологии, музыкознания, теории и практики музыкального воспитания (Б.В. Асафьев, Н.А. Ветлугина, Л.С. Выготский, А.В. Запорожец, А.Н. Леонтьев, В.В. Медушевский, Н.А. Метлов, Л.П. Печко, В.И. Петрушин, Б.М. Теплов, П.Н.Якобсон и др.).
    Необходимость приобщения ребёнка к миру музыкальной культуры, развитие эмоциональной отзывчивости на музыку подчеркивается в трудах Н.А. Ветлугиной, Д.Б. Кабалевского, А.Г. Костюка, В.А. Мясищева, В.А. Петровского, О.П. Радыновой, В.А. Сухомлинского, Т.Н. Тарановой, Г.С. Тарасова, В.Н. Шацкой и др.
    Исследования Т.С. Бабаджан, В.М. Бехтерева, А.В. Запорожца, Р.В. Оганджанян, В.А. Разумного, Б.М. Теплова и др. показали, что наиболее важным в развитии эмоциональной отзывчивости является период дошкольного возраста, отличающийся высокой эмоциональностью детей, потребностью в ярких впечатлениях.
    Музыкальное искусство представляет неисчерпаемые возможности для расширения и обогащения эмоционального опыта. Музыка наиболее глубоко захватывает человека и организует его эмоциональное существо, в общении с ней ребенок легко находит выход своей эмоциональной активности и творческой инициативе.
    Феномен музыкального искусства заключается не только в способности обогащать эмоциональные переживания человека, но и в возможности вызывать эмоциональные реакции и оценки, отношения, лежащие в основе интересов, потребностей, предпочтений личности. Современные взгляды на процесс формирования детской личности характеризуются опорой не только на приобретение новых знаний и умений, но и на выработку определенных ценностных ориентации человека, составляющих базис личностной культуры.
    Если передача знаний требует главным образом обращения к интеллекту личности, то выработка ценностных ориентации связана прежде всего с воздействием на эмоции и чувства человека, которые, в свою очередь, способствуют превращению ценностных установок в его убеждения.
    Музыкальное воспитание, содержанием которого являются высокохудожественные образцы мирового музыкального искусства, позволяет формировать у детей представление об эталонах красоты. Получая с детства художественно полноценные музыкальные впечатления, дети усваивают язык интонаций народной и классической музыки и, подобно усвоению родного языка, постигают "интонационный словарь" (Б.В. Асафьев) произведений разных эпох и стилей.
    Опыт же, накопленный в процессе восприятия шедевров музыкального искусства, лежит в основе культуры человека и влияет на формирование его личностных ценностей (Б.В. Асафьев, Н.А. Ветлугина, Д.Б. Кабалевский, А.И. Еатинене, Т.С. Комарова, Е.В. Назайкинский, О.П. Радынова, Т.Н. Таранова и др.).
    Современная теория и практика музыкального воспитания ориентирована на формирование и развитие личности через культуру, на воспитание человека, способного эмоционально откликаться, ценить, творчески усваивать творения искусства. В ряде работ последних лет (Е.А. Дубровская, А.И. Катинене, О.П. Радынова, P.M. Чумичева, Л.Н. Школяр и др.) показана возможность музыкального развития детей на произведениях классического наследия разных стилей и эпох. Исследователи отмечают, что при создании определенных педагогических условий и соответствующем руководстве дети эмоционально откликаются на музыку и адекватно воспринимают её содержание.
    Анализ исследований, касающихся данной проблемы, дает нам основание утверждать, что реальное влияние воспитания на развитие эмоциональной отзывчивости на музыку у детей среднего дошкольного возраста остается одной из малоизученных педагогических проблем. Исследования по данной проблеме проводятся в основном в младших и старших группах детского сада.
    Исходя из того, что недостаточно разработана методика развития эмоционального отношения к музыке у детей среднего дошкольного возраста, мы считаем тему нашего исследования актуальной.
    На основании выявленных противоречий была сформулирована проблема исследования: каковы педагогические условия эмоционального отношения к музыке у детей среднего дошкольного возраста?
    Цель исследования – теоретически обосновать и экспериментально проверить педагогические условия развития эмоционального отношения к музыке у детей среднего дошкольного возраста (по программе «Из детство в отрочество»).
    Объект исследования: эмоциональное отношение к музыке у детей среднего дошкольного возраста.
    Предмет исследования: педагогические условия развития эмоционального отношения к музыке у детей среднего дошкольного возраста.
    Гипотеза исследования: развитие эмоциональной отзывчивости у детей среднего дошкольного возраста будет эффективным, если будут соблюдены следующие педагогические условия:
     на занятиях по музыкальному воспитанию ставится задача по формированию эмоциональной отзывчивости детей;
     используется разнообразный репертуар;
     проводится совместная работа с родителями по музыкальному воспитанию.
    В соответствии с целью и гипотезой были поставлены следующие задачи:
    1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме эмоционального развития детей среднего дошкольного возраста.
    2. Раскрыть методические аспекты музыкального воспитания детей среднего дошкольного возраста.
    3. Определить педагогические условия развития эмоционального отношения к музыке у детей среднего дошкольного возраста.
    4. Выявить уровень развития музыкальных способностей детей среднего дошкольного возраста.
    5. Организовать работу по реализации педагогических условий развития эмоционального отношения к музыке.
    6. Проанализировать результаты опытно-экспериментальной работы.
    Теоретическая основа исследования базировалась на положениях: о роли искусства в формировании духовных ценностей человека (Б.В. Асафьев, Л.С.Выготский, М.С.Каган, Б.М.Теплов и др.); о закономерностях функционирования эмоциональной сферы детей дошкольного возраста (Л.С.Выготский, А.В.Запорожец, Я.З.Неверович, П.М.Якобсон и др.); о роли эмоций в восприятии произведений музыкального искусства детьми (Б.М.Теплов, Н.А.Ветлугина и др.).
    Для проверки гипотезы и решения поставленных задач нами использовались различные методы исследования: теоретический анализ психолого-педагогической и научно-методической литературы по проблеме исследования; педагогическое наблюдение, обследование, тестирование, анкетирование, индивидуальные беседы с родителями и педагогами. Основным методом являлся педагогический эксперимент (констатирующий, формирующий, контрольный этапы).
logo

Другие работы