Номер: 276592
Количество страниц: 81
Автор: marvel4
Диплом Педагогические условия подготовки детей к школе в процессе работы нулевого класса, номер: 276592
2600 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
- Содержание:
Оглавление
Введение 6
Глава I . Теоретические основы подготовки детей к школе.
1.1. Проблема подготовки детей к школе в отечественной и зарубежной научной литературе 10
1.2. Компоненты подготовки детей к школе и их характеристика 15
1.3. Педагогические условия формирования подготовки детей к школе 22
Глава II . Опытно-экспериментальная работа по формированию готовности к обучению в школе у детей старшего дошкольного возраста в процессе работы нулевого класса.
2.1. Исследование уровня сформированности готовности к обучению в школе у детей старшего дошкольного возраста 34
2.2. Описание работы по подготовке детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе в условиях нулевого класса 39
2.3. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы 53
Заключение 59
Библиографический список 62
Приложения 67
Библиографический список
1. Алтунина, И.Р. Развитие мотивов и мотивации социального поведения у детей дошкольного и младшего школьного возрастов [Текст] / И.Р. Алтунина // Психологическая наука и образование. – 2006. – №. 2. – С. 5-15.
2. Алтынбаева, Е.А. Способность к целеполаганию как образовательная компетенция старших дошкольников [Текст] / Е.А. Алтынбаева, О.И. Близнецова. // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. – 2014. – №. 6. – 91 с.
3. Андреева, А.Д. Особенности психологического развития дошкольников в современных цивилизационных условиях [Текст] / А.Д. Андреева // Вестник Мининского университета. – 2013. – №. 2. – 36 с.
4. Андросова, Ю.В. Психологическая готовность к школе и преемственность программ дошкольного и начального образования [Текст] / Ю.В. Андросова // Начальная школа плюс До и После. – 2012. – №. 6. – 78 с.
5. Антонюк, В.З. Формирование интеллектуальной готовности старшего дошкольника к учебе в школе [Текст] / В.З. Антонюк // Балтийский гуманитарный журнал. Калининград. – 2013. – № 3. – С. 5-7.
6. Баранова, Э.А. Исследование познавательного интереса в структуре общей способности у дошкольников и младших школьников [Текст] / Э.А. Баранова // Вестник Мининского университета. – 2014. – №. 3. – С. 1-12.
7. Боброва, Ю.О. Речевое развитие дошкольников в проектной деятельности [Текст] / Ю.О. Боброва, Н.И. Левшина // Международный журнал экспериментального образования. – 2014. – №. 7-2. – С. 7-8.
8. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. – СПб.: Питер, 2008. – 400 с.
9. Бритвина, О.Н. Формирование предпосылок универсальных учебных действий у детей старшего дошкольного возраста с помощью мнемотехники [Текст] / О.Н. Бритвина, О.А. Мурзова // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. – 2013. – №. 1. – 35 с.
10. Бронфенбреннер У. Два мира, два детства. – М.: Прогресс, 1967.-167 с.
11. Буре, Р. С. Социально-нравственное воспитание дошкольников: методическое пособие [Текст] / Р.С. Буре. – М.: Издательство Мозаика- Синтез, 2011. – 145 с.
12. Венгер Л.А., Венгер А.Л. Готов ли ваш ребенок к школе. –М.:Знание, 1994.
13. Виноградова, Е.Л. Условия становления познавательной мотивации дошкольников 5–6 лет [Текст] / Е.Л. Виноградова // Психологическая наука и образование. – 2004. – №. 2. – С. 43-46.
14. Выготский Л.С. Вопросы детской психологии. – М.: Смысл, 2011. – 224 с.
15. Вьюнова Н.И., Гайдар К.М., Темнова Л.В. Психологическая готовность ребенка к обучению в школе. – 3-е изд. – М.: Академический проект, 2010. – 256 с.
16. Вьюнова Н.И., Гайдар К.М., Темнова Л.В. Психологическая готовность ребенка к обучению в школе. - М.: Академический проект, 2003. - С.125.
17. Гонина О.О. Мотивационная готовность к школьному обучению и содержание общения дошкольников с родителями [Текст] / О.О. Гонина // Международный журнал экспериментального образования. – 2014. – № 3 – С. 81-84.
18. Гончарова И.И. Подготовка детей к школе в условиях вариативного дошкольного образования: учебно-методический комплекс по дисциплине: учебное пособие/ И.И.Гончарова. – Абакан: Изд-во ГОУ ВПО «Хакасский госуниверситет им. Н.Ф.Катанова», 2010.-80 с.
19. Грудненко Е.А. Психологическая готовность к школе. Подходы отечественных психологов к определению психологической готовности // Тенденции развития педагогической науки: Материалы межд. заочной науч.-практ. конф. 23 октября 2010 г. – [Электр. ресурс].
20. Гуткина Н.И. Психологическая готовность к школе. – 5-е изд. – СПб.: Питер, 2011. – 208 с.
21. Гуткина Н.И. Психологическая готовность к школе. - СПб. - 2004. - 208 с.;
22. Давыдова, О.И. Работа с семьей в процессе предшкольной подготовки детей [Текст] / О.И. Давыдова // Начальная школа плюс До и После. – 2008. – № 12. – С. 9-13
23. Елфимова, Н.В. Диагностика и коррекция мотивации учения у дошкольников и младших школьников [Текст]: учеб.пособие / Н.В. Елфимова. – М.: Изд-во МГУ, 2001. – С. 25-40.
24. Запорожец А.В. Избранные психологические труды: В 2-х т. - М., 1986
25. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика.: Учеб.пособие для студ.сред.пед.учеб.заведений.- 2 изд., перераб. И доп. – М.: из. Центр «Академия». – 2000 – 416 с.
26. Кравцова Е.Е. Психологические проблемы готовности детей к обучению в школе. – 3-е изд. – СПб.: Речь, 2010. – 152 с.
27. Краткий психологический словарь. /Под ред. А.В.Петровского, М.Г.Ярошевского. – 2 изд., расш., испр. и доп. – М.: Феликс, 1998.-512 с.
28. Леонтьев А.Н.Избранные психологические произведения. – М.: Академия, 2012 г.
29. Литвиненко, С.В. Развитие познавательной активности детей предшкольного возраста [Текст] / С.В. Литвиненко // Журнал научно- педагогической информации. – 2010. – №. 4. – С. 41-44.
30. Макарова, М.В. Сравнительный анализ интеллектуальной готовности дошкольников к школьному обучению в полных и неполных семьях [Текст] / М.В Макарова, А.А. Никитин // Вестник Пермского университета, 2013. – №. 1 (13). – С. 84-88.
31. Малютина С.В. Психологическая готовность дошкольников к школьному обучению [Текст] / С.В. Малютина // II Международная научная конференция «Проблемы и перспективы развития образования». – Пермь: Издательство «Молодой ученый», 2012. – С. 63-65.
32. Маркова А.К., Матис Т.А., Орлов А.Б. Формирование мотивации учения. – 2-е изд. – М.: Академия, 2008. – 192 с.
33. Масаева З.В. Формирование предпосылок учебной деятельности как важнейший аспект подготовки ребенка к школьному обучению [Текст] / З.В Масаева, Ш.И. Булуева // Наука и современность. – 2014. – №. 28. – С. 132-137.
34. Мухина В.С. Что такое готовность к учению? // Начальная школа До и После. – 2010. – № 4. – С. 25–27.
35. Нежнова Т.А. Динамика «внутренней позиции» при переходе от дошкольного к младшему школьному возрасту. – М.. 2005.
36. Нижегородцева Н.В. Системогенетический анализ готовности к обучению. – 2-е изд. – Ярославль: Аверс Пресс, 2012. – 90 с.
37. Предшкольное образование: модели и реальность: учеб. пособие / М.Ю. Стожарова . – Ростов н/Д: Феникс, 2008. – 221 с. – (Высшее образование).
38. Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 N 30384) – М.: СЗ РФ. 2013. № 81.
39. Сердюкова Е.Ф. Психолого-педагогическая диагностика готовности ребенка к обучению в школе как необходимый этап организации образовательного процесса в подготовительной группе ДОУ // Вестник Академии наук Чеченской Республики. – 2009. – № 1. – С. 173–178.
40. Смирнова Е.О. Детская психология. М.: Владос , 2003. - 368 с
41. Солдатов Д.В. Динамика мотивов у детей старшего дошкольного возраста // Психолог в детском саду. – 2001. – № 3–4. – С. 30–34.
42. Стожарова М.Ю. Предшкольное образование. Модели и реальность. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2008. – 224 с.
43. Стожарова М.Ю. Формирование школьной зрелости дошкольников : [электронный ресурс] монография / М.Ю. Стожарова. – 2-е изд., стереотип. – М. : ФЛИНТА, 2011. – 115 с.
44. Терещенко М.Н. Готовность ребенка к обучению в школе как психолого-педагогическая проблема // Вестник Южно-Уральского государственного университета. – 2009. – № 9. – С. 58–61.
45. Тонкова Ю.М., Веретенникова Н.Н. Современные форм взаимодействия ДОУ и семьи //Проблемы и перспективы развития образования: материалы II Междунар. науч.конф. (г. Пермь, май 2012 г.). Пермь: Меркурий, 2012 С. 71-74.
46. Философская энциклопедия : в 5 т./ Глав. ред. Ф.В. Константинов . – М.: Советская энциклопедия, 1970. – Т. 5-740 с.
47. Федеральный закон от 29.12.2012 года № 273–ФЗ «Об образовании». – М.: СЗ РФ. 2012.
48. Чуганова К.Е. Психологическая готовность старших дошкольников к обучению в школе. – М.: Изд-во Московской открытой социальной академии, 2011. – 60 с.
49. Шванцара Й. Диагностика психического развития. – Прага: Авиценум, 1978. – 388 с.
50. Шульга Т.И. Эмоционально-волевой компонент психологической готовности к обучению школьников // Вестник МГОУ. Серия «Психологические науки». – 2012. – № 1. – С. 60–66.
51. Эльконин Д.Б. Психология игры. – 3-е изд. – М.: Владос, 2010. – 360 с.
Другие работы
390 руб.
390 руб.