Номер: 276596
Количество страниц: 72
Автор: marvel4
Диплом Педагогические условия формирования мотивационной готовности к обучению в школе у детей старшего дошкольного возраста, номер: 276596
2600 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
- Содержание:
Содержание
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы формирования мотивационной готовности к обучению в школе у детей дошкольного возраста 8
1.1. Проблема готовности к школьному обучению в психолого-педагогических исследованиях
1.2 Компоненты готовности детей к школьному обучению и их характеристика 15
1.3. Особенности мотивационной готовности к обучению в школе детей старшего дошкольного возраста 23
1.4. Методы и формы работы по формированию у детей дошкольного возраста интереса к школе 28
Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по формированию мотивационной готовности к обучению в школе у детей старшего дошкольного возраста 33
2.1. Исследование уровня сформированности мотивационной готовности к обучению в школе у детей старшего дошкольного возраста 33
2.2. Педагогические условия формирования интереса к школе у детей старшего дошкольного возраста 38
2.3. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы 42
Заключение 45
Библиографический список 47
Приложения 52
Библиографический список
1. Алтунина, И.Р. Развитие мотивов и мотивации социального поведения у детей дошкольного и младшего школьного возрастов [Текст] / И.Р. Алтунина // Психологическая наука и образование. – 2006. – №. 2. – С. 5-15.
2. Алтынбаева, Е.А. Способность к целеполаганию как образовательная компетенция старших дошкольников [Текст] / Е.А. Алтынбаева, О.И. Близнецова. // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. – 2014. – №. 6. – 91 с.
3. Андреева, А.Д. Особенности психологического развития дошкольников в современных цивилизационных условиях [Текст] / А.Д. Андреева // Вестник Мининского университета. – 2013. – №. 2. – 36 с.
4. Андросова, Ю.В. Психологическая готовность к школе и преемственность программ дошкольного и начального образования [Текст] / Ю.В. Андросова // Начальная школа плюс До и После. – 2012. – №. 6. – 78 с.
5. Антонюк, В.З. Формирование интеллектуальной готовности старшего дошкольника к учебе в школе [Текст] / В.З. Антонюк // Балтийский гуманитарный журнал. Калининград. – 2013. – № 3. – С. 5-7.
6. Баранова, Э.А. Исследование познавательного интереса в структуре общей способности у дошкольников и младших школьников [Текст] / Э.А. Баранова // Вестник Мининского университета. – 2014. – №. 3. – С. 1-12.
7. Боброва, Ю.О. Речевое развитие дошкольников в проектной деятельности [Текст] / Ю.О. Боброва, Н.И. Левшина // Международный журнал экспериментального образования. – 2014. – №. 7-2. – С. 7-8.
8. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. – СПб.: Питер, 2008. – 400 с.
9. Божович, Л.И. Избранные психологические труды / Под ред. Д.И. Фельдштейна / Л.И. Божович. – М., 1995.
10. Бритвина, О.Н. Формирование предпосылок универсальных учебных действий у детей старшего дошкольного возраста с помощью мнемотехники [Текст] / О.Н. Бритвина, О.А. Мурзова // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. – 2013. – №. 1. – 35 с.
11. Буре, Р. С. Социально-нравственное воспитание дошкольников: методическое пособие [Текст] / Р.С. Буре. – М.: Издательство Мозаика- Синтез, 2011. – 145 с.
12. Виноградова, Е.Л. Условия становления познавательной мотивации дошкольников 5–6 лет [Текст] / Е.Л. Виноградова // Психологическая наука и образование. – 2004. – №. 2. – С. 43-46.
13. Выготский Л.С. Вопросы детской психологии. – М.: Смысл, 2011. – 224 с.
14. Выготский Л.С. Проблема возраста // Хрестоматия по детской психологии: от младенца до подростка / Под ред. Г.В. Бурменской. – 2-е изд. – М.: МПСИ, 2010. – С. 51–67.
15. Вьюнова Н.И., Гайдар К.М., Темнова Л.В. Психологическая готовность ребенка к обучению в школе. – 3-е изд. – М.: Академический проект, 2010. – 256 с.
16. Вьюнова Н.И., Гайдар К.М., Темнова Л.В. Психологическая готовность ребенка к обучению в школе. - М.: Академический проект, 2003. - С.125.
17. Гонина, О.О. Мотивационная готовность к школьному обучению и содержание общения дошкольников с родителями [Текст] / О.О. Гонина // Международный журнал экспериментального образования. – 2014. – № 3 – С. 81-84.
18. Гордиец, А.В. Готовность ребёнка к школе [Текст]: учеб. пособие / А.В. Гордиец. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2006. – 243 с.
19. Грудненко Е.А. Психологическая готовность к школе. Подходы отечественных психологов к определению психологической готовности // Тенденции развития педагогической науки: Материалы межд. заочной науч.-практ. конф. 23 октября 2010 г. – [Электр. ресурс].
20. Гуткина Н.И. Психологическая готовность к школе. – 5-е изд. – СПб.: Питер, 2011. – 208 с.
21. Гуткина Н.И. Психологическая готовность к школе. - СПб. - 2004. - 208 с.;
22. Гуткина, Н.И. Психологическая готовность к школе [Текст]: учеб. пособие / Н.И. Гуткина – М.: Академический Проект, 2000. – 3-е изд., перераб. и доп. – 184 с.
23. Давыдова, О.И. Работа с семьей в процессе предшкольной подготовки детей [Текст] / О.И. Давыдова // Начальная школа плюс До и После. – 2008. – № 12. – С. 9-13
24. Елфимова, Н.В. Диагностика и коррекция мотивации учения у дошкольников и младших школьников [Текст]: учеб. пособие / Н.В. Елфимова. – М.: Изд-во МГУ, 2001. – С. 25-40.
25. Кравцова Е.Е. Психологические проблемы готовности детей к обучению в школе. – 3-е изд. – СПб.: Речь, 2010. – 152 с.
26. Краковская, М.С. Ориентация профессиональной подготовки будущих специалистов на формирование их готовности к работе по совершенствованию взаимоотношений между детьми старшего дошкольного возраста [Текст] / М.С. Краковская // Вестник Балтийского федерального университета им. И. Канта, 2013. – №. 5. – С. 151-158.
27. Кривых С.В., Урбанская М.В. Готовность к школе: теоретический анализ понятия // Вестник Тобольской государственной социально-педагогической академии им. Д.И. Менделеева. – 2010. – № 2. – С. 75–86.
28. Литвиненко, С.В. Развитие познавательной активности детей предшкольного возраста [Текст] / С.В. Литвиненко // Журнал научно- педагогической информации. – 2010. – №. 4. – С. 41-44.
29. Макарова, М.В. Сравнительный анализ интеллектуальной готовности дошкольников к школьному обучению в полных и неполных семьях [Текст] / М.В Макарова, А.А. Никитин // Вестник Пермского университета, 2013. – №. 1 (13). – С. 84-88.
30. Маленькие граждане большого города: Коллективная монография. – СПб.: СОЮЗ, 2007. – 400 с.: ил.
31. Малютина, С.В. Психологическая готовность дошкольников к школьному обучению [Текст] / С.В. Малютина // II Международная научная конференция «Проблемы и перспективы развития образования». – Пермь: Издательство «Молодой ученый», 2012. – С. 63-65.
32. Маркова А.К., Матис Т.А., Орлов А.Б. Формирование мотивации учения. – 2-е изд. – М.: Академия, 2008. – 192 с.
33. Масаева, З.В. Формирование предпосылок учебной деятельности как важнейший аспект подготовки ребенка к школьному обучению [Текст] / З.В Масаева, Ш.И. Булуева // Наука и современность. – 2014. – №. 28. – С. 132-137.
34. Мухина В.С. Что такое готовность к учению? // Начальная школа До и После. – 2010. – № 4. – С. 25–27.
35. Нижегородцева Н.В. Системогенетический анализ готовности к обучению. – 2-е изд. – Ярославль: Аверс Пресс, 2012. – 90 с.
36. Нижегородцева Н.В., Шадриков В.Д. Психолого – педагогическая готовность ребенка к школе. – М., 2001.
37. Предшкольное образование: модели и реальность: учеб. пособие / М.Ю. Стожарова . – Ростов н/Д: Феникс, 2008. – 221 с. – (Высшее образование).
38. Сапогова Е.Е. Психология развития человека. – 2-е изд. – М.: Аспект-Пресс, 2010. – 464 с.
39. Сердюкова Е.Ф. Психолого-педагогическая диагностика готовности ребенка к обучению в школе как необходимый этап организации образовательного процесса в подготовительной группе ДОУ // Вестник Академии наук Чеченской Республики. – 2009. – № 1. – С. 173–178.
40. Славина Л.С. Трудные дети: Авторский сборник / Ред. В.Э. Чудновский. – М.: МПСИ, 2002. – 432 с.
41. Солдатов Д.В. Динамика мотивов у детей старшего дошкольного возраста // Психолог в детском саду. – 2001. – № 3–4. – С. 30–34.
42. Стожарова М.Ю. Предшкольное образование. Модели и реальность. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2008. – 224 с.
43. Стожарова М.Ю. Формирование школьной зрелости дошкольников : [электронный ресурс] монография / М.Ю. Стожарова. – 2-е изд., стереотип. – М. : ФЛИНТА, 2011. – 115 с.
44. Теппер Е.А., Грицкевич Н.Ю. Возраст ребенка и готовность к началу систематического школьного обучения // Сибирское медицинское обозрение. – 2011. – Т. 67. № 1. – С. 12–16.
45. Терещенко М.Н. Готовность ребенка к обучению в школе как психолого-педагогическая проблема // Вестник Южно-Уральского государственного университета. – 2009. – № 9. – С. 58–61.
46. Фатихова Л.Ф. Проблема готовности к школьному обучению. – [Электр. ресурс].
47. Чуганова К.Е. Психологическая готовность старших дошкольников к обучению в школе. – М.: Изд-во Московской открытой социальной академии, 2011. – 60 с.
48. Шванцара Й. Диагностика психического развития. – Прага: Авиценум, 1978. – 388 с.
49. Шульга Т.И. Эмоционально-волевой компонент психологической готовности к обучению школьников // Вестник МГОУ. Серия «Психологические науки». – 2012. – № 1. – С. 60–66.
50. Эльконин Д.Б. Психология игры. – 3-е изд. – М.: Владос, 2010. – 360 с.
Другие работы
390 руб.
390 руб.