Номер: 21762
Количество страниц: 30
Автор: proffi2
Реферат Педагогические условия формирования готовности студентов к профессиональной деятельности, номер: 21762
650 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
- Содержание:
В теории и практике педагогики существует множество трактовок и оп-ределений понятия «условие» вообще и «педагогические условия», в частности.
В философском словаре под условием понимается «отношение предмета к окружающим его явлениям, без которых он не может существовать». Более того, условия составляют ту среду, обстановку, в которой явления возникают, существуют и развиваются.
Словарь русского языка С.И. Ожегова трактует «условие» как «обстоя-тельство, от которого что-нибудь зависит».
В других словарях русского языка предлагаются схожие трактовки рас-сматриваемого понятия. Условие – это:
- обстановка, в которой что-то происходит;
- среда, в которой пребывают и без которой не могут существовать пред-меты и явления;
- основа, предпосылка для чего-либо.
В данных определениях условие рассматривается как нечто внешнее для предмета, непосредственно влияющее на процесс его формирования и развития.
В БСЭ дается более обобщенное понимание данного термина. «Условие – это существенный компонент комплекса объектов (вещей, их состояния, взаи-модействий), из наличия которого с необходимостью следует существование данного явления». Весь этот комплекс называется «достаточным». В данном определении условие рассматривается не как отдельное обстоя-тельство, отношения предметов, а как целый комплекс объектов, влияющих на исследуемое явление.
Следует отметить, что условия должны быть необходимыми и достаточ-ными для существования или изменения изучаемого предмета или явления.
В логике к необходимым относят те условия, которые имеют место вся-кий раз, как только возникает действие, а к достаточным – только те, которые непременно вызывают данное действие.
Анализ представленных определений позволил нам принять условие как обстановку, непосредственно влияющую на процесс формирования и развития изучаемого предмета.
Для нас также важна педагогическая трактовка данного понятия. М.И. Ерецкий дает такое определение: «Педагогические условия – это сопутствую-щие фактору педагогические обстоятельства, которые способствуют (или про-тиводействуют) проявлению педагогических закономерностей, обусловленных действием факторов». «Педагогические условия – это среда, обстоятельства, в которых реали-зуются педагогические факторы», – отмечает М.Е. Дуранов.
Н.М. Яковлева пишет, что рассмотрение категории «условие» по отно-шению к понятию «среда» («обстановка») неоправданно расширяет совокуп-ность объектов, необходимых для возникновения, осуществления или измене-ния педагогического явления. Под педагогическими условиями она понимает совокупность мер в учебно-воспитательном процессе, обеспечи-вающих достижение студентами высшего уровня деятельности.
С.В. Боровская дает несколько иное определение: педагогические усло-вия – это комплекс взаимосвязанных мер учебного процесса, которые способ-ствуют переходу студентов на более высокий уровень профессиональной дея-тельности
Следует отметить, что предложенные определения являются универсальными, поэтому они используются в качестве базовых и в нашем исследовании.
Анализ работ ученых-педагогов (В.И. Андреева, Г.В. Боровская, Н.В. Ип-политова, А.Я. Найна, Н.М. Яковлева и других) позволил определить сущность педагогических условий, обеспечивающих формирование личностно-смысловой готовности студентов к профессиональной деятельности в системе высшего образования. На основе работ С.В. Боровской, Н.М. Яковлевой понятие «педагогические условия» мы рассматриваем как совокупность мер учебно-го процесса, которые обеспечивают переход студентов на более высокий уро-вень развития.
И ТАК ДАЛЕЕ
Другие работы
390 руб.
390 руб.