355266 работ
представлено на сайте
Педагогические условия формирования готовности студентов к профессиональной деятельности

Реферат Педагогические условия формирования готовности студентов к профессиональной деятельности, номер: 21762

Номер: 21762
Количество страниц: 30
Автор: proffi2
650 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа?
Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
essay cover Педагогические условия формирования готовности студентов к профессиональной деятельности , В теории и практике педагогики существует множество трактовок и оп-ределений понятия «условие» вообще и «педагогические условия», в частн...

Автор:

Дата публикации:

Педагогические условия формирования готовности студентов к профессиональной деятельности
logo
В теории и практике педагогики существует множество трактовок и оп-ределений понятия «условие» вообще и «педагогические условия», в частн...
logo
144010, Россия, Московская, Электросталь, ул.Ялагина, д. 15А
Телефон: +7 (926) 348-33-99

StudentEssay

buy КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ.
  • Содержание:
    В теории и практике педагогики существует множество трактовок и оп-ределений понятия «условие» вообще и «педагогические условия», в частности.
    В философском словаре под условием понимается «отношение предмета к окружающим его явлениям, без которых он не может существовать». Более того, условия составляют ту среду, обстановку, в которой явления возникают, существуют и развиваются.
    Словарь русского языка С.И. Ожегова трактует «условие» как «обстоя-тельство, от которого что-нибудь зависит».
    В других словарях русского языка предлагаются схожие трактовки рас-сматриваемого понятия. Условие – это:
    - обстановка, в которой что-то происходит;
    - среда, в которой пребывают и без которой не могут существовать пред-меты и явления;
    - основа, предпосылка для чего-либо.
    В данных определениях условие рассматривается как нечто внешнее для предмета, непосредственно влияющее на процесс его формирования и развития.
    В БСЭ дается более обобщенное понимание данного термина. «Условие – это существенный компонент комплекса объектов (вещей, их состояния, взаи-модействий), из наличия которого с необходимостью следует существование данного явления». Весь этот комплекс называется «достаточным». В данном определении условие рассматривается не как отдельное обстоя-тельство, отношения предметов, а как целый комплекс объектов, влияющих на исследуемое явление.
    Следует отметить, что условия должны быть необходимыми и достаточ-ными для существования или изменения изучаемого предмета или явления.
    В логике к необходимым относят те условия, которые имеют место вся-кий раз, как только возникает действие, а к достаточным – только те, которые непременно вызывают данное действие.
    Анализ представленных определений позволил нам принять условие как обстановку, непосредственно влияющую на процесс формирования и развития изучаемого предмета.
    Для нас также важна педагогическая трактовка данного понятия. М.И. Ерецкий дает такое определение: «Педагогические условия – это сопутствую-щие фактору педагогические обстоятельства, которые способствуют (или про-тиводействуют) проявлению педагогических закономерностей, обусловленных действием факторов». «Педагогические условия – это среда, обстоятельства, в которых реали-зуются педагогические факторы», – отмечает М.Е. Дуранов.
    Н.М. Яковлева пишет, что рассмотрение категории «условие» по отно-шению к понятию «среда» («обстановка») неоправданно расширяет совокуп-ность объектов, необходимых для возникновения, осуществления или измене-ния педагогического явления. Под педагогическими условиями она понимает совокупность мер в учебно-воспитательном процессе, обеспечи-вающих достижение студентами высшего уровня деятельности.
    С.В. Боровская дает несколько иное определение: педагогические усло-вия – это комплекс взаимосвязанных мер учебного процесса, которые способ-ствуют переходу студентов на более высокий уровень профессиональной дея-тельности
    Следует отметить, что предложенные определения являются универсальными, поэтому они используются в качестве базовых и в нашем исследовании.
    Анализ работ ученых-педагогов (В.И. Андреева, Г.В. Боровская, Н.В. Ип-политова, А.Я. Найна, Н.М. Яковлева и других) позволил определить сущность педагогических условий, обеспечивающих формирование личностно-смысловой готовности студентов к профессиональной деятельности в системе высшего образования. На основе работ С.В. Боровской, Н.М. Яковлевой понятие «педагогические условия» мы рассматриваем как совокупность мер учебно-го процесса, которые обеспечивают переход студентов на более высокий уро-вень развития.
    И ТАК ДАЛЕЕ
logo

Другие работы