355266 работ
представлено на сайте
Педагогические средства гражданского воспитания дошкольников

Диплом Педагогические средства гражданского воспитания дошкольников, номер: 68565

Номер: 68565
Количество страниц: 105
Автор: proffi61111
3250 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа?
Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
essay cover Педагогические средства гражданского воспитания дошкольников , Введение 3
Глава І. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРОБЛЕМЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ГРАЖДАНСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРА...

Автор:

Дата публикации:

Педагогические средства гражданского воспитания дошкольников
logo
Введение 3
Глава І. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРОБЛЕМЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ГРАЖДАНСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРА...
logo
144010, Россия, Московская, Электросталь, ул.Ялагина, д. 15А
Телефон: +7 (926) 348-33-99

StudentEssay

buy КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ.
  • Содержание:
    Введение 3
    Глава І. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРОБЛЕМЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ГРАЖДАНСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 7
    1.1 Гражданское воспитание 7
    1.2 История развития идеи гражданского воспитания в России 16
    1.3 Гражданское воспитание дошкольников 38
    1.4 Педагогические средства гражданского воспитания дошкольников 45
    Вывод по главе І 51
    Глава ІІ. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ГРАЖДАНСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 53
    2.1 Организация исследования 53
    У детей спрашивалось, что они знают о родном городе. Их ответы оценивались по ряду критериев. 55
    2.2 Гражданское воспитание детей дошкольного возраста 60
    2.3 Обработка и анализ результатов исследования 76
    Вывод по главе ІІ 85
    Заключение 88
    Список литературы 92
    ПРИЛОЖЕНИЕ 101

    Введение

    Воспитание детей в современном российском обществе в условиях экономического и политического реформирования, в ходе которого существенно изменились социокультурная жизнь подрастающего поколения, принципы функционирования образовательных учреждений, средств массовой информации, молодёжных объединений и организаций. Социально-экономические инновации период становления российской государственности вызвали определённое социальное расслоение общества, снижение жизненного уровня, ценностную переориентацию в молодёжной среде.
    Происходящие процессы выдвинули ряд важных, качественно новых задач по созданию суверенного, экономически развитого, цивилизованного, демократического государства, обеспечивающего конституционные свободы, права и обязанности его граждан с полной гарантией их правовой и социальной защищённости. Это предполагает необходимость формирования у граждан, и прежде всего у подрастающего поколения, высоких нравственных, морально-психологических и этических качеств, среди которых важное значение имеет патриотизм, гражданственность, ответственность за судьбу Отечества и готовность к его защите.
    Подпрограмма Министерства образования Российской Федерации государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-2010 годы» ориентирована на повышение общественного статуса гражданского воспитания в учреждениях образования всех уровней - от дошкольного до высшего профессионального, обновление его содержания и структуры на основе отечественных традиций и современного опыта.
    Дошкольный возраст – важнейший этап в развитии ребенка. В этот период ребенок приобщается к миру общественных ценностей. Дошкольный возраст – это время установления первых человеческих отношений с людьми. Это период, когда слабый и беззащитный может стать сильным и смелым, скучное и незатейливое становится забавным и трогательным. Одна из важнейших задач педагогов дошкольного образования – формирование у детей уверенности в себе и своих силах, а также позитивного отношения к себе и окружающему миру. Основы гуманного отношения к природе и к окружающим его людям, способность сочувствовать, сопереживать закладывается именно в дошкольном возрасте. Также в это время у детей формируются первые простейшие представления об устройстве государства, гражданами которого являются их родители и в будущем они станут сами.
    Гражданское воспитание – это, прежде всего, личностно-ориентированное воспитание, направленное на развитие социальных свойств дошкольника: быть гражданином России и в юридическом, и в нравственном смысле. Традиционно гражданское образование в рамках ДОУ понимается либо как надпредметная форма деятельности, либо как форма организации жизни детского сада. Мы рассматриваем гражданское воспитание как систему знаний.
    Большое значение в связи с важность проблемы гражданского воспитания дошкольников имеют педагогические средства, с помощью которых возможна реализация данного вида воспитания.
    Таким образом, проблема педагогических средств гражданского воспитания детей дошкольного возраста является актуальной.
    Теоретическая значимость исследования проблемы педагогических средств гражданского воспитания детей дошкольного возраста заключается в систематизации и анализе существующей литературы по проблеме исследования.
    Практическая значимость нашего исследования заключается в получении данных о педагогических средствах, которые позволят сделать процесс гражданского воспитания дошкольников более эффективным и интересным для них.
    Цель исследования: изучить педагогические средства гражданского воспитания детей дошкольного возраста.
    Объект исследования: гражданское воспитание детей дошкольного возраста.
    Предмет исследования: педагогические средства гражданского воспитания детей дошкольного возраста.
    Для достижения цели исследования были поставлены следующие задачи:
    1. Провести теоретический обзор литературы по проблеме исследования.
    2. Подобрать диагностический инструментарий, позволяющий оценить уровень гражданского воспитания детей дошкольного возраста.
    3. Провести эмпирическое исследование педагогических средств гражданского воспитания детей дошкольного возраста.
    4. Обобщить и проанализировать результаты исследования.
    Решение задач исследования предполагает использование следующих методов:
    - теоретические (анализ литературы по данной проблеме);
    - эмпирические (тестирование, беседа, опрос):
    1) Тест «Патриотизм и гражданственность. Как я это понимаю»
    2) Тест «Ты гражданином быть обязан»
    3) Беседа на тему «Родной город»
    4) Опрос
    - математические методы обработки данных (U – критерий Манна-Уитни);
    - аналитические (обобщение и интерпретация полученных данных).
    Данная дипломная работа имеет следующую структуру:
    - введение, содержит актуальность данной темы, цель, объект, предмет, гипотезу, задачи и методы исследования;
    - глава 1;
    - глава 2;
    - заключение содержит краткое обобщение полученных данных, выводы по проделанной работе, практическую значимость исследования;
    - список литературы, который включает в себя 100 изданий;
    - приложение.
logo

Другие работы