Номер: 55140
Количество страниц: 6
Автор: marvel3
Контрольная Педагогические ситуации, номер: 55140
390 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
- Содержание:
"Ситуация 1
«Спускаюсь по лестнице и вижу: Володя С. перочинным ножиком ре-жет лестничные перила. Заслышав мои шаги, стремглав бросился бежать, оставив на площадке свое пальто. Поймать «злоумышленника» оказалось делом несложным. Рассказываю матери о случившемся, та удивляется:
– Не может этого быть! Наверно, это кто-нибудь из тех ребят, что были вместе с сыном. Володя смущен...
Чувствуется, что в доме бережно относятся к заведенному порядку и вещам. – Это правда, что ты портил перила? – Я только попробовал, как режет ножик...
Вмешиваюсь в разговор: – Но зачем же портить перила? Вот попробуй резать у себя дома стул или свой стол. Не все ли равно, что резать – стол или перила...
У мальчика на лице немое удивление, и он возмущенно восклицает:
– Это же нельзя! Мать поясняет: – Это его стол... Отец ему купил».
Ситуация 2
«Какой упрямый этот Толя Толкачев... Никогда он не слушает объяс-нение, вечно вертится, разговаривает, отвлекает других. Что с ним делать, как заинтересовать?»
Как-то раз после уроков Евгения Павловна остановила Толю в коридоре.
— Хочешь, скажу по секрету, о чем завтра пойдет речь на моем уро-ке?
На следующий день Толя Толкачев, к удивлению всего класса, поднял руку и, ответив на вопрос учителя, посмотрел по сторонам торжествующе. А на перемене он подошел к Евгении Павловне и, смущаясь, попросил:
— Скажите, а о чем вы будете завтра рассказывать?
Ситуация 3
Иду на первый урок в 8 класс, где есть «неуправляемый» ученик. Все ученики встретили как положено, стоя на своих местах, а этот ученик сидел на полу, вытянув ноги, прислонившись спиной к стене в конце класса, между рядами столов. По поведению ребят (улыбки, оглядываются на сидящего) поняла, что все ждут, как поведет себя новый учитель. Сажаю ребят и начинаю знакомство с ними. Представляюсь сама и называю их по фамилиям, сидящий ученик тоже отозвался. Я, как о чем –естественном, сказала, что, если ему удобно сидеть на полу, он может там и оставаться, и стала объяснять урок. Ребята внимательно слушали, никто больше не обращал внимания на него, и он незаметно сел за стол.
С тех пор и до конца года (он ушел из школы после 8 класса) он на моих уроках вел себя прилично, в то же время, срывая уроки у других учителей. Когда на собраниях обсуждалось поведение этого ученика, я ничего плохого не могла сказать о нем, а учителя не верили, что у меня с учеником полное взаимопонимание. Я сразу почувствовала, что этот ученик любит быть в центре внимания и ему безразлично, каким путем этого добиваться, и тогда, на первом уроке, я его обезоружила своей выдержкой…
Ситуация 4
Ученик 10 класса занимался с большим нежеланием на уроках истории и обществоведения. Учительница не могла найти контакта с учеником, часто грубо делала ему замечания по поводу его отношения к занятиям. Ученик в ответ на это намеренно нарушал дисциплину. Однажды он так вел себя на уроке, что учительница попросила его выйти из класса. Ученик отказался выполнить просьбу учительницы. Тогда она подошла к его столу, взяла портфель и выбросила в коридор. Ученик подошел к столу учительницы, взял ее сумку и бросил вдоль класса…
Ситуация 5
Родители пришли к классному руководителю за советом: их тринадцатилетняя дочь очень положительная и послушная девочка, хорошо учится, очень много читает. В последнее время в отношениях девочки с родителями появились проблемы. На справедливые замечания со стороны родителей дочь реагирует слезами и заявляет: ""Вы меня не любите! Вот уйду из дома, и вы меня никогда больше не увидите!"" Родители пугаются этих слов и идут на уступки, позволяя дочери поступить по-своему. Подобные ситуации стали повторяться все чаще.
Ситуация 6
Вова Т., 7 лет. Он встает во время урока, громко разговаривает с детьми, дерется, употребляет нецензурные выра¬жения в разговоре с детьми и учителями. 4-й ребенок в семье, отец страдает алко¬голизмом, мать работает проводником, часто бывает в отъезде, двое старших детей учатся в интернате. Детский сад ребенок не посещал, так как жил в селе у ба¬бушки. К моменту поступления в школу не умел читать, считать, ни-когда не был в детском коллективе. При затруднениях в вы¬полнении заданий ребенок выражается нецензурными словами, иногда рвет бумагу.
"
Другие работы
390 руб.
390 руб.