355266 работ
представлено на сайте
Педагогическая работа с подростками с акцентуациями характера

Курсовая Педагогическая работа с подростками с акцентуациями характера, номер: 71107

Номер: 71107
Количество страниц: 45
Автор: proffi61111
910 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа?
Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
essay cover Педагогическая работа с подростками с акцентуациями характера , Введение 3
1. Общая характеристика подросткового возраста и его
основные проблемы 5
2. Акцентуации характера ка...

Автор:

Дата публикации:

Педагогическая работа с подростками с акцентуациями характера
logo
Введение 3
1. Общая характеристика подросткового возраста и его
основные проблемы 5
2. Акцентуации характера ка...
logo
144010, Россия, Московская, Электросталь, ул.Ялагина, д. 15А
Телефон: +7 (926) 348-33-99

StudentEssay

buy КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ.
  • Содержание:
    Введение 3
    1. Общая характеристика подросткового возраста и его
    основные проблемы 5
    2. Акцентуации характера как предмет психологического
    исследования в подростковом возрасте 20
    3. Психологические основы педагогической работы с
    подростками с акцентуациями характера 32
    Заключение 41
    Литература 43

    Введение

    Психологи, занимающиеся проблемой характера, считают, что менее 40% взрослых людей имеют сбалансированный характер – гибкий, устойчивый к стрессам, с невысокой чувствительностью и умеренной тревожностью [27]. У подростков сбалансированный характер встречается крайне редко. У большинства детей в этом возрасте отдельные черты характера чрезмерно усилены. Специалисты в области психологии говорят о таких особо усиленных проявлениях как об акцентуации характера, которая характеризуется появлением избирательной уязвимости в одних ситуациях и невероятной устойчивость в других. Часто чрезмерное усиление различных акцентуаций характера в подростковом возрасте приводит к формированию у детей дезадаптивного, деструктивного поведения (совершение противоправных действий, употребление наркотических веществ и т.д.). Данная особенность формирования и развития личности в подростковый период объясняет социальную значимость данного исследования.
    Изучением проблемы личностных характеристик подростков с различными акцентуациями характера занимался целый ряд зарубежных (К. Бушман, Р.Доллард, Дж. Гин, Э. Кречмером, Э.Фромм, У. Шелдон и т.д.) и отечественных (С.А. Беличева, И.В. Дубровина, П.Б. Ганнушкин, Т.В. Иванова, А.Е. Личко, А.Н. Прихожан Г.Е. Сухарева и др.) специалистов. Проанализировав эти и многие другие работы по данной теме, мы можем сделать вывод, что многие из них направлены главным образом на выявление и описание общих характеристик личности подростка при различных акцентуациях. Проблема более глубокого изучения особенностей развития и педагогической коррекции личности ребенка в пубертатный период современными исследователями практически не рассматривалась. Этот факт и определяет научную значимость нашей работы.
    Практическая значимость данного исследования предопределена тем, что полученные нами теоретические результаты исследования могут быть применены при коррекционной и профилактической работе с подростками специалистами в области психологии, социальной педагогики, воспитателями и другими работниками различных образовательных учреждений.
    Цель исследования - изучение особенностей педагогической работы с подростками с акцентуациями характера.
    Объект исследования - личность ребенка в возрасте от 12 до 15 лет.
    Предмет исследования - акцентуации характера как личностная характеристика ребенка в возрасте от 12 до 15 лет.
    Задачи исследования:
    1. На основе анализа психолого–педагогической литературы изучить особенности формирования личности ребенка в подростковый период.
    2. Рассмотреть понятие и особенности проявления в подростковом возрасте различных акцентуаций характера.
    3. Проанализировать особенности педагогической работы с подростками с различными акцентуациями характера.
logo

Другие работы