Номер: 71107
Количество страниц: 45
Автор: proffi61111
Курсовая Педагогическая работа с подростками с акцентуациями характера, номер: 71107
910 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
- Содержание:
Введение 3
1. Общая характеристика подросткового возраста и его
основные проблемы 5
2. Акцентуации характера как предмет психологического
исследования в подростковом возрасте 20
3. Психологические основы педагогической работы с
подростками с акцентуациями характера 32
Заключение 41
Литература 43
Введение
Психологи, занимающиеся проблемой характера, считают, что менее 40% взрослых людей имеют сбалансированный характер – гибкий, устойчивый к стрессам, с невысокой чувствительностью и умеренной тревожностью [27]. У подростков сбалансированный характер встречается крайне редко. У большинства детей в этом возрасте отдельные черты характера чрезмерно усилены. Специалисты в области психологии говорят о таких особо усиленных проявлениях как об акцентуации характера, которая характеризуется появлением избирательной уязвимости в одних ситуациях и невероятной устойчивость в других. Часто чрезмерное усиление различных акцентуаций характера в подростковом возрасте приводит к формированию у детей дезадаптивного, деструктивного поведения (совершение противоправных действий, употребление наркотических веществ и т.д.). Данная особенность формирования и развития личности в подростковый период объясняет социальную значимость данного исследования.
Изучением проблемы личностных характеристик подростков с различными акцентуациями характера занимался целый ряд зарубежных (К. Бушман, Р.Доллард, Дж. Гин, Э. Кречмером, Э.Фромм, У. Шелдон и т.д.) и отечественных (С.А. Беличева, И.В. Дубровина, П.Б. Ганнушкин, Т.В. Иванова, А.Е. Личко, А.Н. Прихожан Г.Е. Сухарева и др.) специалистов. Проанализировав эти и многие другие работы по данной теме, мы можем сделать вывод, что многие из них направлены главным образом на выявление и описание общих характеристик личности подростка при различных акцентуациях. Проблема более глубокого изучения особенностей развития и педагогической коррекции личности ребенка в пубертатный период современными исследователями практически не рассматривалась. Этот факт и определяет научную значимость нашей работы.
Практическая значимость данного исследования предопределена тем, что полученные нами теоретические результаты исследования могут быть применены при коррекционной и профилактической работе с подростками специалистами в области психологии, социальной педагогики, воспитателями и другими работниками различных образовательных учреждений.
Цель исследования - изучение особенностей педагогической работы с подростками с акцентуациями характера.
Объект исследования - личность ребенка в возрасте от 12 до 15 лет.
Предмет исследования - акцентуации характера как личностная характеристика ребенка в возрасте от 12 до 15 лет.
Задачи исследования:
1. На основе анализа психолого–педагогической литературы изучить особенности формирования личности ребенка в подростковый период.
2. Рассмотреть понятие и особенности проявления в подростковом возрасте различных акцентуаций характера.
3. Проанализировать особенности педагогической работы с подростками с различными акцентуациями характера.
Другие работы
390 руб.
390 руб.