Номер: 240414
Количество страниц: 22
Автор: marvel
Контрольная Педагогическая психология, 6 заданий, номер: 240414
390 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
- Содержание:
"Содержание
Задание к вебинару №1. Общее представление о педагогической психологии 3
Задание к вебинару №2. Сущность понятия обучение. Обучение как условие развития 5
Задание к вебинару №3. Основные характеристики учебной деятельности 8
Задание к вебинару №4. Психологические аспекты воспитания 10
Задание к вебинару №5. Структура воспитательного процесса 15
Задание к вебинару №6. Личность учителя как условие эффективного обучения 18
Список литературы 22
Задание к вебинару №1. Общее представление о педагогической психологии
1. В чем отличие предмета педагогической психологии от предмета педагогики и предмета психологии?
2. В чем отличие методов педагогической психологии от методов психологии? Свой ответ обоснуйте.
3. Основными задачами педагогической психологии являются… (приведите по 2-3 практических примера на каждую задачу):
Задание к вебинару №2. Сущность понятия обучение. Обучение как условие развития
1. Как введенное Л.С. Выготским понятие «зона ближайшего развития» изменило взгляд на проблему диагностики и коррекции психического развития школьников в условиях обучения?
2. Почему обучение по системе Д.Б Эльконина – В.В. Давыдова называется развивающим?
3. В чем основное отличие традиционной системы обучения от развивающего обучения по системе Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова?
4. Из перечисленных ниже учебных способностей и личностных качеств ученика выберите те, которые являются целью системы развивающего обучения Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова:
Задание к вебинару №3. Основные характеристики учебной деятельности
1. Подумайте, каким образом можно использовать субъективный опыт учащихся при изучении конкретной темы по предмету.
2. Подразделите на действия и операции учебную деятельность учащихся при освоении определенной темы по предмету (на примере 3 разных предметов с обязательным указанием темы).
3. Какие мотивы учебной деятельности могут быть смыслообразующими, а какие – мотивами-стимулами?
4. Подумайте, какими способами учитель может повышать удельный вес внутренней мотивации в общей структуре мотивации?
Задание к вебинару №4. Психологические аспекты воспитания
1. Подтвердите или опровергните зависимость целей воспитания от состояния общества. Постарайтесь выявить социально-специфические, экономические, политические и общечеловеческие нравственные цели воспитания.
2. Объясните необходимость комплексного применения различных методов воспитания: прямых и косвенных; когнитивных, эмоциональных и поведенческих; терапевтических.
3. Как оценить эффективность методов воспитания? От чего зависит их выбор?
Задание к вебинару №5. Структура воспитательного процесса
1. Составьте схему, показывающую существование или организацию воспитательного процесса на различных уровнях: семья, школа, внешкольные учреждения, средства массовой информации, коллектив класса, группа друзей, общество, влияние учителей, самовоспитание.
2. Каковы достоинства и недостатки известных вам видов воспитания?
Задание к вебинару №6. Личность учителя как условие эффективного обучения
1. Л.Н. Толстому принадлежат слова: «Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель». Проанализируйте высказывание писателя в аспекте психологии мотивации учителя. Какие профессиональные мотивы характеризуют эффективного педагога и почему?
2. Какие индивидуальные свойства (задатки) обеспечивают предрасположенность человека к педагогической деятельности, его готовность и включаемость в нее?
3. Какая из трех сторон общения: коммуникативная, перцептивная, интерактивная вызывает наибольшие затруднения в педагогическом взаимодействии? Почему?
4. Какие педагогические установки выражены в приведенных высказываниях: «Учитель несет ответственность за все происходящее в школе»; «Учитель должен все знать»; «Педагогу необходимо все и всегда успевать»? Объясните, какое влияние оказывают деструктивные педагогические установки и стереотипы на развитие личности педагога и учащихся.
5. Почему с увеличением стажа работы в современной школе у многих учителей появляются педагогические и личностные деформации? Какими факторами можно объяснить это негативное явление?
Список литературы
1. Айсмонтас, Б.Б. Педагогическая психология: Учебное пособие для студентов / Б.Б. Айсмонтас. - М: МГППУ, 2004. – 368 с.
2. Бандурка, А.М. Основы психологии и педагогики: учеб. пособие / А.М. Бандурка, В.А. Тюрина, Е.И. Федоренко. – Ростов н/Д: Феникс, 2009. – 250 с.
3. Зимняя, И.А. Педагогическая психология: Учебник для вузов / И.А. Зимняя. – М.: Логос, 2005. – 384 с.
4. Немов, Р.С. Психология: В 3 кн. Кн. 2: Психология образования / Р.С. Немов. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2000. – 496 с.
5. Степанова, М.А. О состоянии педагогической психологии в свете современной социальной ситуации / М.А. Степанова // Вопросы психологии. – 2010 . - № 1. – С. 78 – 91.
6. Столяренко, Л.Д. Педагогическая психология: Учеб. пособие для вузов / Л. Д. Столяренко. –– Ростов н/Д: Феникс, 2009. – 541 с.
7. Талызина, Н. Ф. Педагогическая психология: Учебник для сред. проф. образования / Н.Ф. Талызина. – 4-е изд.; стер. – М.: Академия, 2006. – 287 с.
8. Фоминова, А.Н. Педагогическая психология: Учебное пособие / А.Н. Фоминова, Т.Л. Шабанова. – М.: Флинта, 2013. – 333 с.
"
Другие работы
390 руб.
390 руб.