Номер: 189955
Количество страниц: 8
Автор: marvel7
Контрольная Педагогическая психология, 10 задач, номер: 189955
390 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
- Содержание:
Задача 1. Решите следующую педагогическую задачу: На празднике, посвященном дню рождения школы, старшеклассники благодарили своих педагогов за уроки и интересные мероприятия. В то же время учащиеся высказали свое несогласие с авторитарным характером отношений между педагогами и их воспитанниками, который ограничивал их возможности.
? Как должны складываться взаимоотношения между педагогами и учащимися в современной школе?
? Как гуманизировать педагогический процесс?
Задача 2. Решите следующую педагогическую задачу: Вы попали на дискуссию, посвященную перспективам развития общеобразовательной школы в России. Вас просят высказать свои соображения по следующим вопросам:
? В чем сегодня, по-Вашему, школа не дорабатывает, и как это сказывается на ее выпускниках?
? Видите ли Вы магистральный путь преобразования школьного дела? Каков он?
? Какой видится Вам школа будущего в России? Как демократизировать ее?
Ждем Вашего выступления.
Задача 3. Решите следующую педагогическую задачу: ¬А.В. Луначарский считал, что общая культура общества зависит от того, насколько оно «педагогизировано».
? Как Вы это понимаете и каково Ваше мнение?
Задача 4. Решите следующую педагогическую задачу: Еще в прошлом веке К.Д. Ушинский утверждал, что учитель должен относиться к своей профессии с чувством глубокой ответственности перед народом, который доверяет ему будущее своих граждан.
? Как бы вы объяснили это высказывание педагога-гуманиста на примере своей специальности?
? Что, по-Вашему, педагогическая профессия дает человеку, посвятившему ей жизнь?
Задача 5. Решите следующую педагогическую задачу: Как-то мы, посвятившие школе свою жизнь, поспорили, что считать результатом педагогической работы?
? Я доволен – у меня нет отстающих. Да и троечников немного, - заметил один.
? Горжусь тем, что многие мои выпускники стали крупными специалистами, - добавил второй.
? А меня волнует, какими они станут людьми; какой будет их последующая деятельность, как они будут воспитывать своих детей, - заключил третий.
А в чем Вы видите результат педагогической работы? С кем из учителей Вы склонны более всего согласиться? Ответ постарайтесь убедительно аргументировать.
Задача 6. Решите следующую педагогическую задачу: Часто можно слышать выражение: «Нет плохих учеников – есть плохие учителя».
? Считаете ли Вы правильным такое убеждение? Безгранично ли влияние учителя на учеников? Как далеко простираются его возможности?
Задача 7. Решите следующую педагогическую задачу: С.Т. Шацкий считал, что воспитание – это умно и интересно организованная детская жизнь. Причем влияние детского сообщества на развитие ребенка сильнее, чем взрослых.
? Согласны ли Вы с мнением С.Т. Шацкого? Дайте аргументированный ответ.
Задача 8. Решите следующую педагогическую задачу: Впервые с детьми-шестилетками в школе начал заниматься В.А. Сухомлинский. Ярким последователем этого опыта является Ш.А. Амонашвили. Сегодня в дискуссиях и в педагогической печати ряд деятелей образования и некоторые учителя считают, что учить шестилеток рано, мы подрываем здоровье детей.
? Чью позицию Вы разделяете?
Дайте аргументированный ответ.
Задача 9. Решите следующую педагогическую задачу: Известно, что в развитии ребенка огромную роль играет пример, которому дети подражают. Почему же у некоторых трудолюбивых и деятельных родителей вырастают ленивые дети? Укажите возможные причины таких последствий.
Задача 10. Решите следующую педагогическую задачу: Каким будет человек, главным образом зависит от того, каким Вы его сделаете к пятому голу жизни. Если Вы его до пяти лет не воспитаете как нужно, потом придется перевоспитывать, - утверждал А. С. Макаренко.
? Прокомментируйте это высказывание А.С. Макаренко. Согласны ли Вы с данным утверждением? Ответ аргументируйте.
Список литературы
1. Бойко Е.М., Садовникова Е.А. Психология и педагогика. - М., 2005. - 108 с.
2. Возрастная и педагогическая психология: Хрестоматия / Сост. И.В. Дубровина, А.М. Прихожан, В.В. Зацепин. - М.: Академия, 2005. - 368 с.
3. Гамезо М.В., Петрова Е.А., Орлова Л.М. Возрастная и педагогическая психология. - М.: Педагогическое общество России, 2004. - 512 с.
4. Громкова М.Т. Психология и педагогика профессиональной деятельности. - М.: ЮНИТИ, 2003. - 415 с.
5. Гуревич П.С. Психология и педагогика. - М.: ЮНИТИ, 2005. - 320 с.
6. Крысько В.Г. Психология и педагогика: Курс лекций. - СПб.: Омега, 2006. - 367 с.
7. Психология и педагогика / Под ред. А.А. Радугина. - М.: Центр, 2003. - 256 с.
8. Реан А.А., Бордовская Н.В., Розум С.И. Психология и педагогика. - СПб.: Питер, 2006. - 432 с.
9. Столяренко Л.Д. Педагогическая психология. - Ростов н/Д.: Феникс, 2003. - 544 с.
10. Талызина Н.Ф. Педагогическая психология. - М.: Академия, 2006. - 288 с.
11. Хон Р.Л. Педагогическая психология: Принципы обучения. - М.: Академический проект, 2005. - 735 с.
12. Якунин В.А. Педагогическая психология. - М.: Изд-во Михайлова В.А., 2000. - 349 с.
Другие работы
390 руб.
390 руб.