Номер: 71112
Количество страниц: 23
Автор: proffi61111
Курсовая Педагогическая антропология К.Д. Ушинского, номер: 71112
650 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
- Содержание:
Введение 3
1. Социальные и этические истоки и основные положения философии образования и педагогики К. Д. Ушинского 5
2. Основные положения педагогической антропологии К. Д. Ушинского 11
3. Генезис «Педагогической антропологии» 17
Заключение 22
Литература 23
Введение
История педагогического знания, его современное состояние и перспектива эволюции убедительно свидетельствуют о том, что одним из источников формирования и утверждения гуманистической парадигмы в педагогике являются традиции и подходы педагогической антропологии.
Как продукт интеграции всех человековедческих наук в приложении к делу воспитания и обучения педагогическая антропология в настоящее время является одним из важнейших оснований образовательной политики, теоретической и практической реализации стратегических ориентиров, основанных на ценностях и подходах гуманистической педагогики.
Возникшая в переломную для России эпоху преобразований 60-х гг. XIX в. педагогическая антропология, по замыслу ее создателя К.Д. Ушинского, должна была вывести на новый уровень российскую педагогику, дать ей человековедческий фундамент и сделать тем самым подлинной наукой о воспитании свободной личности. Однако влияние идеи К.Д. Ушинского на отечественную педагогику сказалось не сразу, и не было всеобъемлющим. Поставленная К.Д. Ушинским задача создания целостной науки о человеке как субъекте и предмете воспитания оказалась непосильной и его современникам, и отечественным педагогам XX в. Только с конца 80-х гг. прошлого столетия педагогика в России в полном объеме обратилась к своему человековедческому основанию, что определило бурное развитие педагогической антропологии. Именно в связи с этим сегодня рассмотрение первоначальных основ педагогической антропологии, созданные К.Д. Ушинским, является особенно важным.
Сегодня основы педагогической антропологии, разработанные К.Д. Ушинским, разрабатываются в работах Б.М. Бим-Бада, А.Я. Данилюка, Л.М. Лузиной, Т.А. Стефановской, Е.Н. Шиянова и многих других. Однако в основе работ этих и многих других отечественных педагогов лежат представления основателя данного направления педагогической мысли. Что определяет научную значимость изучения взглядов К.Д. Ушинского, определяющих основные положения педагогической антропологии.
Цель работы – изучение концепции педагогической антропологии К.Д. Ушинского.
Задачи работы:
1. Дать общую характеристику основным положениям философии образования и педагогики К. Д. Ушинского.
2. Рассмотреть основные положения концепции педагогической антропологии К.Д. Ушинского.
3. Проанализировать генезис педагогической антропологии К.Д. Ушинского.
Другие работы
390 руб.
390 руб.